Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Сохраним море чистым"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Сохраним море чистым»
Воспитатель: Сазанова О.Н.
Цель: расширить и углубить представления детей о природе родного края.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от нее. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Познакомить детей с Красной книгой Сахалинской области, разнообразием морского мира Сахалина. Формировать активную позицию в процессе решения экологических проблем.
- Развивающие: развивать умение детей участвовать в беседе, четко отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, делать выводы; развивать грамматически правильную речь при построении предложений.
- Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к родному краю. Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.
Оборудование: посылка, послание, банка с грязной водой, фотографии. Воронки, стаканы пустые, стаканы с грязной водой, вата, марля, природный материал(ракушки, камни, водоросли и т.д.), клеенки, салфетки, фартуки и нарукавники-по количеству детей. Фонограммы: «Морской прибой», «Живет повсюду красота» Ю. Антонов, «Песни острова Рыба».
Предварительная работа:
- Тематическая выставка «Подводный мир Сахалинской области».
- Разучивание стихотворений о Сахалине.
- Рассматривание рек, озер, моря на фото Сахалинских фотографов.
- Организация выставки совместных работ детей и родителей «Мы отдыхаем на природе».
- Слушание песен о родном крае.
- Продуктивная деятельность: лепка «Морские подарки», рисование на ракушках.
Виды детской деятельности:
- Коммуникативная;
- Познавательно-исследовательская;
- Игровая;
- Продуктивная;
- Двигательная.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть (организационный этап, 1-2 мин.)
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Следом в зал вбегает почтальон.
Почтальон: Здравствуйте! А, я вас везде ищу, это вам ( вручает воспитателю посылку и уходит).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Посылка!
Воспитатель: Интересно, для кого она и что в ней такое? Сейчас проверим.
Ставит посылку на стол, подходят дети. Читают адрес.
Адрес: г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова 170
Кому: группа «Мотылек»
Воспитатель: Что это за адрес?
Дети: Это адрес нашего детского сада!
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети: Детский сад №8 «Журавленок»
Воспитатель: Правильно, ребята! (сверяют адресата)
Воспитатель открывает посылку, достает послание, зашифрованное в рисунках.
2. Мотивационный этап (2-3 мин.)
В: Ребята, посмотрите какое странное письмо. Как вы думаете от кого это послание и о чем оно?
Ответы детей: Это письмо от морских жителей, случилась беда, им плохо, их дом засорен, они просят о помощи.
Воспитатель достает из посылки банку с грязной водой.
В: Как же такое могло случиться?
Дети называют причины:
-Люди бросают в воду мусор, стекла.
-Происходят аварии на морских судах.
-Выброс загрязненных вод с предприятий в море.
-Мытье машин вблизи водоемов.
В: Верно, ребята. Все ваши ответы правильные. Сегодня мы постараемся с вами найти правильные решения этой огромной проблемы.
3.Основная часть (содержательный, деятельностный этап - 25 мин.)
Воспитатель предлагает детям пройти в «зону причин» загрязнения водоемов. На экране фотографии, подтверждающие мнения детей. Рассматривание слайдов.
В: Ребята, сейчас я покажу вам, что может случиться, если даже 1 капля бензина попадает в воду. Для этого предлагаю отправиться в научную лабораторию. В лаборатории можно находиться и работать только в специальной одежде, без разрешения ничего нельзя трогать. Почему?
Ответы детей: чтобы не испачкаться, не намочиться, не навредить себе и т.д.
Дети надевают фартуки, нарукавники и подходят к столу.
Воспитатель проводит опыт (В емкость с подкрашенной водой пипеткой капает каплю машинного масла, вода покрывается радужной пленкой).
В: Через такую пленку в воду не поступает воздух и свет. Это наносит огромный вред морским обитателям и водорослям. Дети, как можно помочь очистить загрязненную воду?
Ответы детей: ……………………..
Воспитатель предлагает детям изготовить фильтры для очистки воды. На столах для каждого ребенка приготовлено оборудование: вата, марля, воронка, пустой стакан и стакан с грязной водой (имитация грязи - песок, бумага, нарезанные фольгированные фантики от конфет).
Изготовление фильтров. В воронку слоями укладываются материалы, затем дети пропускают воду через фильтры.
В: Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети: Фильтры помогают очищать воду!
В: А, как еще мы можем помочь морю, сохранить его чистым?
Дети: выбрасывать мусор в баки после отдыха или увозить его с собой в город, если кто-то намусорил, нужно не полениться и собрать его тоже.
В: Молодцы, давайте покажем каждому пример! Снимайте фартуки, отправляемся на берег моря.
Физминутка.
Мы на море все пойдем, весь мы мусор соберем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем,
Раз в ведро, а два в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться-
Все вокруг преобразится!
В: Берег стал чистым и красивым, давайте присядем, отдохнем и послушаем Максима. Он приготовил для нас рассказ о том, как рыбы узнают, что вода загрязнена.
Сообщение Максима.
В: Спасибо ,Максим. В результате небрежного отношения людей многие морские животные, рыбы и растения стали редкостью. И тогда люди создали Красную книгу, куда записывают исчезающие виды. И на Сахалине есть своя Красная книга. Эта книга напоминает нам о том, что мы должны беречь и сохранять природу.
Почему эта книга красного цвета?
Дети: Красный цвет предупреждает, говорит об опасности, внимании,…
Рассматривание некоторых иллюстраций.
В: Каких сахалинских рыб вы знаете?
Дети: горбуша, кета, форель,…..
В: Послушаем Леню, он расскажет нам о самом маленьком обитателе Сахалинского моря.
Сообщение Лени о крабе - горошина.
В: Ребята, долг каждого человека - охранять родную природу - наш дом. Послушаем стихотворение, которое приготовили девочки.
Если деньги накопить, можно многое купить:
Дом, одежду и завод, самолет и пароход.
Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек родничок и василек.
Дерево, рыбка и птица не сумеют защититься,
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
В: Поэтому очень важно беречь все, что нас окружает. А, сейчас я приглашаю вас погрузиться на морское дно и посмотреть как там красиво.
Звучит фонограмма «Песни острова Рыба»
К морю быстро мы спустились, (шагают, бегут)
В глубину мы погрузились, (имитация надевания масок, очков, погружения)
А там подводный лес качается (качание руками)
Как будто на ветру.
В нем сказочно, таинственно
И в холод, и в жару.
В море выросли цветы небывалой красоты, (изображение цветов руками)
А цветы те не простые, лепестки у них живые.
Заблестели ярко струйки, серебристые чешуйки.
Вот рыбка золотая, красивая какая, (изображение рыбок)
Вот черные и красные, и все они прекрасные.
А сейчас выныриваем на берег крутой.
Снимаем костюмы и идем домой.
В: Понравилось вам морское царство? Несколько лет назад ученые погружались на дно в заливе Анива и достали вот такую ракушку. Говорят, что если приложить ее к уху, то можно услышать море. Я слышу, где-то шумит море, оно зовет нас.
Дети подходят к столу. На столе картина с изображением моря (пластилинография), природный материал.
В: Ребята, все вместе не допустим того, чтобы море стало пустым и одиноким. Мы сделаем прекрасный морской уголок, где все будет хорошо: чистая вода, много рыбы и красивые водоросли. И всегда будем стараться, чтобы воды, омывающие наш остров, были чистыми!
Дети украшают картину природными материалами и изображениями морских обитателей.
4.Заключительная часть (рефлексивный этап - 2 мин.)
В: Ребята, вы молодцы! Послушайте, стихотворение, которое прочтет Соня- «Рыба остров – родина моя».
Что вы расскажете дома о сегодняшнем путешествии? Что понравилось больше всего? Чему научились?
Я предлагаю вам вечером дома нарисовать правила поведения на берегу водоемов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"
Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"
Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "День Рождения на Руси"
Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"
Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»
конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения 1 квалификационной категории....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя мама — лучше всех!»
Конспек интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе " Моя мама- лучше всех!"...