Конспект НОД по окружающему миру в разновозрастной группы (5-7)лет. «Береза – символ России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру в разновозрастной группы (5-7)лет.
«Береза – символ России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
С. ЛИПОВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413087 Саратовская обл., Марксовский р-н с. Липовка у. Рабочая, д.10
🕿 (8-4567) 6-47-93
Конспект НОД по окружающему миру в разновозрастной группы (5-7)лет.
«Береза – символ России».
Подготовила: воспитатель
Серенькая Елена Сергеевна
с.Липовка 2023г
Аннотация: Непосредственно образовательной деятельность «Береза – символ России» для детей разновозрастной группы. Воспитанники закрепляют знания о Родине, рассматривая иллюстрации различных уголков нашей Родины, разучивая пословицы о Родине. Данная форма работы позволяет практически применить знания, полученные детьми ранее. В ходе занятие они узнают, что Береза является символом России. Девочки украшают березку, водят вокруг нее хоровод и исполняют песню «Во поле береза стояла». В процессе занятие у детей воспитывается интерес к обычаям и традициям русского народа, развиваются творческие способности.
Программное содержание: расширять знания детей о русской красавице – берёзке, об обычаях и традициях русского народа; познакомить детей с красивым стихотворением о берёзке.
Цель: познакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
Задача:
Образовательная - пополнить знания и представления детей о берёзе как уникальном дереве; с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы.
Развивающая - развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа берёзы, видеть ассоциацию берёзы с «девушкой».
Воспитательная - вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных углов нашей Родины; рисование на тему «Моя Родина» с участием родителей; разучивание пословиц о Родине, стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
Оформление: береза украшенная конфетами, пряниками, ленточками; народные костюмы, выставка рисунков «Моя Родина» ; аудиозапись русской народной песни « Во поле береза стояла»; репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Аргунов «Портрет крестьянке в русском костюме», Б. Кустодиев «Масленица».
Ход НОД:
Экскурсия по выставке рисунков « Моя Родина»
Воспитатель: Какие места вы изобразили на своих рисунках? (Где родились, живет, деревню, где живут бабушка с дедушкой.) Как можно назвать одним словом все, что вы нарисовали на своих рисунках? (Родина, Отчизна, Отечество.) Как вы думаете, с чего начинается Родина? ( Ответы детей).
(Дошкольник читает детям отрывок из стихотворения М.Матусовского
«С чего начинается Родина?»)
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
Стой самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца?
Воспитатель: С чего начинается Родина для автора стихотворения? Какие пословицы о Родине вы знаете?
(Ответы детей.)
- Родина любимая, что мать родимая.
- Жить - Родине служить.
- Береги землю родимую как мать любимую.
- На чужой сторонушке и весна не красна.
-Русское раздолье - человеку приволье.
Почему родную землю называют по - разному: Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия?
( Ответы детей),
Воспитатель: Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили отцы и деды, Родиной мы зовем, потому что в ней родились, а матерью потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукцию картин художников
Воспитатель: Что общего есть в ваших рисунках и картинах художников? (Береза) Как вы думаете, почему и на картинах художников, и в ваших рисунках есть стройные белоствольные березки?
( Ответы детей.) Конечно же, это не случайно. Какой русский человек не любит березку – красавицу!
Проводится дыхательная гимнастика:
«Берёзка»
Поднять руки вверх и делать наклоны туловища вправо-влево в такт музыке. Дыхание спокойное.
Воспитатель: Береза – символ России. Вспомните загадку про березу:
Стоит Алена-платок зеленый
Тонкий стан, белый сарафан.
С кем на Руси сравнивали красавицу березу? ( С девушкой нежной, у которой тонкая, гибкая талия; с невестой.)
( Дошкольник читает стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.)
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад.
Физминутка
«Весёлая берёза»
Березка в белом сарафане (шаги на месте) Весною водит хоровод (руки на поясе) Звенит сережками тихонько (повороты в правую и левую строну) И птичек в гости всё зовёт (ритмичные взмахи руками к себе) Раскроет свои руки-ветки (руки в стороны)
Опустит ветки-пальцы вниз (сводят руки к центру вниз)
Подставит солнышку листочки (ритмичное покачивание рук) Чтоб лучик на ветвях повис (над головой)
Воспитатель: О белоствольной русской красавице сложено много стихов, песен. Песню «Березонька» пели девушки на Руси в праздник Семик. Праздник этот приходился на июнь и считался девичьим праздником. Утром яркая красочная толпа направлялась к березовой роще. Девушки выбирали одну из березок и украшали ее, привязывая к ветвям цветные лоскуты, ленты, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг украшенной березке водили хоровод и исполняли песню « Березонька». Потом вокруг березы плясали, заводили игры. А какие русские народные песни вы знаете и можете исполнить? (Ответы детей) Дети инсценируют русскую народную песню « Во поле береза стояла»
Анализ занятия:
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Как называется наша родина, давайте еще раз вспомним?
- Что нового вы узнали?
Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня все молодцы. Большое всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-777571-1459777756.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».
Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-799816-1466931669.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"
Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе экскурсия к роднику
конспект занятия по окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-948296-1528040348.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Флаг. Герб. Гимн. Государственные символы России ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Флаг. Герб. Гимн. Государственные символы России »....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-995436-1581715230.png)
Конспект НОДпо окружающему миру на тему "Моя семья"
Конспект НОД по окружающему миру на тему "Моя семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/27/picture-1146496-1558968991.jpg)
Конспект занятия НОД по окружающему миру для разновозрастной группы на тему "Зоопарк"
Конспект занятия НОД по окружающему миру для разновозрастной группы на тему "Зоопарк"...