Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в разновозрастной группе "Освоение космоса".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д/с №1 «Алёнушка» города Асино Томской области
«Освоение космоса»
Конспект НОД для детей
разновозрастной группы.
Педагог группы:
Турлевская О.А.
Асино – 2021г.
Цель: расширение представлений о космосе, профессии космонавта, инженера-конструктора, космической техники.
Задачи:
образовательные:
1. Учить пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
развивающие:
1. Развитие диалогической речи;
2. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.
воспитательные:
1. Воспитание нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;
2. Воспитание культуры речевого общения;
3. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Космос» : кто был первым космонавтом, демонстрация модели Солнечной системы, космических планет; разучивание с детьми стихов; чтение рассказов из книги «Летающие звезды» А. Ткаченко; Н. Носова «Путешествие Незнайки на Луну», рассматривание картинок из серии Л.Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса», консультация для родителей «Детям о космосе», ширма с изображением космической техники, рисование детьми космоса.
Материал:
картинки с изображением планет, презентация, стихотворение
Ход занятия.
- Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в космическое путешествие! (1 слайд)
– А на чем мы полетим в космос? (дети: на ракете) (2 слайд)
- А что мы с вами обязательно наденем? (дети: - скафандр!).(3 слайд)
Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
- Наш экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!(4 слайд)
- Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.
- Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.
- Послушайте внимательно стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
- Первая планета Меркурий. (показываю изображение планеты).(5 слайд)
Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!
(На каждой планете дети выполняют задания).
Задание: Отгадайте загадки.
1. Что за птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд?
(ракета)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
(астроном)
3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
по небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)
(Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку)
- Вторая планета, на которую мы прилетели называется Венера. (6 слайд). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его.
Задание: «Скажи наоборот»:
День -…ночь
Ярко — …темно
Солнце -…луна
Улетать — …прилетать
Прилуниться - …приземлиться
- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.
(Дети перелетают на следующую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музык) (слайд 7)
- Посмотрите это планета - Марс. Планета Марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.
(дети произносят слово МАРС )
Космическая физкультминутка
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля –
(Наклониться).
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны).
- Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.
- А вы знаете, кто был первым космонавтом? (слайд 8.)
Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…
- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется: «Юрий Гагарин».
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку)
Мы приближаемся к планете Юпитер, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! (слайд 9) . А для этого нужно выполнить задание.
Задание: «Составь предложение, используя картинку».
Например: «ракета» - Ракета летит в космос.
«Луна» - В небе светит Луна.
«созвездия» - Звезды в небе образуют созвездия.
- Ребята, нам пора нам отправляться дальше!
(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку).
- Мы приближаемся к планете Сатурн. (слайд 10). Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.
(дети произносят слово Сатурн.)
Задание: «Образуй множественное число».
Например: ракета-…ракеты;
комета – …кометы;
планета-…планеты;
космонавт-…космонавты, с
созвездие-… созвездия.
(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку).
- Летим на планету Уран. (слайд 11) Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.
(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку).
- Ребята,– это планета Нептун (слайд 12)
(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку).
Ребята,– это планета Плутон. (слайд 13)
Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание.
Задание: «Назови ласково».
Например: звезда -…звездочка;
облако-…облачко;
солнце -…солнышко;
небо -…небушко;
самолет -…самолетик;
вертолет -…вертолетик.
- Молодцы ребята, с заданием справились.
- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!
- Посмотрите мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.
- Ребята у планеты Земля есть свой спутник. (Слайд 14.)
- Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна). (Слайд 15.)
Итог занятия:
- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: д/с №1 «Алёнушка» г. Асино Томской области.
Конспект НОД в старшей группе
по познавательному развитию
«Освоение космоса».
Воспитатели:
Лаханова С.В.
Турлевская О.А.
Учитель-логопед:
Денисова А.В.
г. Асино-2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".
Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков» Цели: - закрепить знания детей о видах транспорта и правилах поведения в транспорте....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"
Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе
Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....
конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру:"Поможем Мишке перебрать крупу"
Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупного с помощью ситечка.Задачи:1. Развивать познавательную активность и любознательность детей.2. Развивать речь, активизировать сл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Оранжевое настроение».
«Оранжевое настроение».Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, различать, узнавать, называть деревья. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Учить пользоваться...
- Мне нравится (1)