Игра-квест"Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру
Экспериментирование с детьми младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_seminar_gromova_e._v._voda_vremena_goda.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно – исследовательской квест - игры
во 2-й младшей группе общеразвивающей направленности
(возраст воспитанников 3-4 года).
Громова Е.В., воспитатель
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, программно-методический комплекс «Мерсибо плюс», прозрачные емкости для воды, дидактическая игра «Рыбалка», учебно-методическое пособие « WAY TOY» детали конструктора разных цветов, камешки, орешки , ложки , ларец с воздушными шариками , обруч с цветными лентами – «Карусель».
Предварительная работа: формирование у детей первоначальных представлений о временах года, сезонных изменениях в природе.
Цель: формирование у детей знаний и представлений о свойствах воды, изменениях, происходящих с водой в разное время года.
Задачи:
- Обучающие:
- закрепление представлений детей об изменениях, происходящих с водой в разное время года;
- совершенствование умения дифференцировать предметы по цвету, форме;
- формирование первичных представлений о противоположных свойствах некоторых предметов «легкий – тяжелый», «тонет – плавает»;
- активизация и обогащение номинативного словаря по теме «Времена года».
2) Развивающие:
- развитие связной речи путем составления простых распространенных предложений;
- развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания;
- развитие слухового восприятия.
3) Воспитательные:
- воспитание умения работать в команде, действовать сообща;
- формирование положительной мотивации к экспериментальной деятельности.
Ход игры:
Организационный момент: Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Воспитатель: «Посмотрите ребята сколько гостей в нашем детском саду . Давайте поздороваемся».
Дети произносят стихотворные строки.
« Здравствуй солнце, здравствуй небо, здравствуй вся моя земля, здравстуйте все мои друзья»
Воспитатель: « Ребята давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день»
Затем на экране демонстрируется видеофрагмент «В гостях у сказки»
Основная часть ООД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Воспитатель: «Ребята, мне пришло очень важное письмо. Злой волшебник заколдовал все сказки. В них все перепуталось. Сказочные герои просят нас помочь. Поможем?» | Дети слушают воспитателя |
1. Дидактическая игра «Сказочная ошибка». Проводится работа с программно-методическим комплексом «Мерсибо плюс». Дети называют сказки и исправляют в них ошибки. | |
2. Физкультминутка. Воспитатель: «Молодцы, ребята! Сказочные герои благодарят нас и дарят нам подарок (детям демонстрируется большая коробка). Только вот ключа от нее нет. Придется нам с вами отправиться в путешествие в страну сказок, чтобы найти ключ. Давайте покрутимся на волшебной карусели». | Дети с воспитателем выполняют движения с обручем под музыкальную композицию Е. Железновой «Карусели». |
3. Станция «Лето». Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку на экране и догадаться, какое это время года. Потрогать воду руками. Заглянуть в воду и посмотреть, какие рыбки там плавают. | Дети под руководством воспитателя делают выводы: вода летом теплая. Вода прозрачна, и можно увидеть рыбок. |
Пальчиковая гимнастика « Рыбки» | Дети проговаривают вместе с движениями слова « Рыбки плавают , резвятся в чистой , тёпленькой воде. То сожмуться , разожмуться , то зароются в песке.» |
Дидактическая игра «Рыбалка». Воспитатель предлагает детям по очереди поймать рыбок с помощью магнитной удочки. Воспитатель; «Молодцы, ребята, но ключа мы не нашли. Предлагаю отправиться дальше» | Во время игры каждый ребенок проговаривает «Ловись рыбка большая и маленькая». |
Физкультминутка «Карусель». Дети отправляются на следующую станцию. | |
4. Станция «Осень». Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и догадаться, какое время года наступило. Предлагает снова потрогать воду в емкости | Дети вместе с педагогом называют признаки осени. Делают вывод – вода осенью становится холоднее. |
Дидактическая игра «Помоги белочке». Воспитатель демонстрирует детям камни и орешки , перемешанные в одной емкости. Спрашивает, можно ли их разделить. Затем на глазах детей высыпает их в воду. Воспитатель; «Молодцы, ребята! Но ключа мы опять не нашли. Предлагаю отправиться дальше…» | Дети наблюдают, как камни тонут, а орешки остаются плавать. С помощью педагога вылавливают ложкой орешки. Делают выводы: камни тяжелые, тонут в воде. Орешки легкие, они плавают на поверхности. Составляют предложения. |
Физкультминутка «Карусель». Дети отправляются на следующую станцию. | |
5. Станция «Зима». Детям демонстрируется зимняя иллюстрация на экране и лед в емкости. | Дети рассматривают изображение на экране, называют признаки зимы. Воспитатель предлагает посмотреть на воду в емкости и рассказать, что с ней произошло. Вместе делают выводы и составляют предложения. |
Дидактическая игра «Разноцветные льдинки». Воспитатель предлагает детям разложить цветные детали конструктора на соответствующие по цвету геометрические фигуры. | Дети называют геометрические фигуры и цвета. |
6. Станция «Весна». Воспитатель: «А пока мы с вами играли, уже и весна наступила». Меняется иллюстрация на экране. Как вы думаете, что должно произойти с нашей замерзшей водой весной? | Дети отвечают, что лед должен растаять. Воспитатель берет термос с горячей водой и демонстрирует детям, что лед тает. На дне емкости находят ключ. |
7. Итог занятия. Воспитатель: «Молодцы, ребята, мы с вами нашли ключ. Давайте откроем коробку». Коробка открывается, и из нее вылетают разноцветные шары. Каждому ребенку педагог дает шарик. Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось и запомнилось на занятии. Под музыку дети уходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...