Игра-квест"Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру

Громова Екатерина Владимировна

Экспериментирование с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_seminar_gromova_e._v._voda_vremena_goda.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно – исследовательской квест - игры

во 2-й младшей группе общеразвивающей направленности

(возраст воспитанников 3-4 года).

Громова Е.В., воспитатель

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, программно-методический комплекс «Мерсибо плюс», прозрачные емкости для воды, дидактическая игра «Рыбалка», учебно-методическое пособие « WAY TOY» детали конструктора разных цветов, камешки, орешки , ложки , ларец с воздушными шариками , обруч с цветными лентами – «Карусель».

Предварительная работа: формирование у детей первоначальных представлений о временах года, сезонных изменениях в природе.

Цель: формирование у детей знаний и представлений о свойствах воды, изменениях, происходящих с водой в разное время года.

Задачи:

  1. Обучающие:

- закрепление представлений детей об изменениях, происходящих с водой в разное время года;

- совершенствование умения дифференцировать предметы по цвету, форме;

- формирование первичных представлений о противоположных свойствах некоторых предметов «легкий – тяжелый», «тонет – плавает»;

- активизация и обогащение номинативного словаря по теме «Времена года».

2) Развивающие:

- развитие связной речи путем составления простых распространенных предложений;

- развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания;

- развитие слухового восприятия.

3) Воспитательные:

- воспитание умения работать в команде, действовать сообща;

- формирование положительной мотивации к экспериментальной деятельности.

Ход игры:

Организационный момент: Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Воспитатель: «Посмотрите ребята сколько гостей в нашем детском саду . Давайте поздороваемся».

Дети произносят стихотворные строки.

« Здравствуй солнце, здравствуй небо, здравствуй вся моя земля, здравстуйте все мои друзья»

Воспитатель: « Ребята давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день»

Затем на экране демонстрируется видеофрагмент «В гостях у сказки»

Основная часть ООД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Воспитатель: «Ребята, мне пришло очень важное письмо. Злой волшебник заколдовал все сказки. В них все перепуталось. Сказочные герои просят нас помочь. Поможем?»

Дети слушают воспитателя

1. Дидактическая игра «Сказочная ошибка». Проводится работа с программно-методическим комплексом «Мерсибо плюс». Дети называют сказки и исправляют в них ошибки.

2. Физкультминутка. Воспитатель: «Молодцы, ребята!  Сказочные герои благодарят нас и дарят нам подарок (детям демонстрируется большая коробка). Только вот ключа от нее нет. Придется нам с вами отправиться в путешествие в страну сказок, чтобы найти ключ. Давайте покрутимся на волшебной карусели».

Дети с воспитателем выполняют движения с обручем под музыкальную композицию Е. Железновой «Карусели».

3. Станция «Лето». Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку на экране и догадаться, какое это время года. Потрогать воду руками. Заглянуть в воду и посмотреть, какие рыбки там плавают.

Дети под руководством воспитателя делают выводы: вода летом теплая. Вода прозрачна, и можно увидеть  рыбок.

Пальчиковая гимнастика « Рыбки»

Дети проговаривают вместе с движениями слова « Рыбки плавают , резвятся в чистой , тёпленькой воде. То сожмуться , разожмуться , то зароются в песке.»

Дидактическая игра «Рыбалка». Воспитатель предлагает детям по очереди поймать рыбок с помощью магнитной удочки.

Воспитатель; «Молодцы, ребята, но ключа мы не нашли. Предлагаю отправиться дальше»

Во время игры каждый  ребенок проговаривает «Ловись  рыбка большая и маленькая».

Физкультминутка «Карусель». Дети отправляются на следующую станцию.

4. Станция «Осень». Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и догадаться, какое время года наступило.

Предлагает снова потрогать воду в емкости

Дети вместе с педагогом называют признаки осени.

Делают вывод – вода осенью становится холоднее.

Дидактическая игра «Помоги белочке».

Воспитатель демонстрирует детям камни и орешки , перемешанные в одной емкости. Спрашивает, можно ли их разделить. Затем на глазах детей высыпает их  в воду.

Воспитатель; «Молодцы, ребята! Но ключа мы опять не нашли. Предлагаю отправиться дальше…»

Дети наблюдают, как камни тонут, а орешки остаются плавать. С помощью педагога вылавливают ложкой орешки. Делают выводы: камни тяжелые, тонут в воде. Орешки легкие, они плавают на поверхности. Составляют предложения.

Физкультминутка «Карусель». Дети отправляются на следующую станцию.

5. Станция «Зима». Детям демонстрируется зимняя иллюстрация на экране и лед в емкости.

Дети рассматривают изображение на экране, называют признаки зимы. Воспитатель предлагает посмотреть на воду в емкости и рассказать, что  с ней произошло. Вместе делают выводы и составляют предложения.

Дидактическая игра «Разноцветные льдинки». Воспитатель предлагает детям разложить цветные детали конструктора на соответствующие по цвету геометрические фигуры.

Дети называют геометрические фигуры и цвета.

6. Станция «Весна».

Воспитатель: «А пока мы с вами играли, уже и весна наступила». Меняется иллюстрация на экране. Как вы думаете, что должно произойти с нашей замерзшей водой весной?

Дети отвечают, что лед должен растаять. Воспитатель берет термос с горячей водой и демонстрирует детям, что лед тает. На дне емкости находят ключ.

7. Итог занятия.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, мы с вами нашли ключ. Давайте откроем коробку».

Коробка открывается, и из нее вылетают разноцветные шары. Каждому ребенку педагог дает шарик. Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось и запомнилось на занятии.

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...