Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Добрые дела Эколят - дошколят»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление с основами экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_starichok_lesovichrok.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности
для детей со сложным дефектом «Добрые дела Эколят - дошколят»
Цель: ознакомление с основами экологической культуры.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять знания детей о растительном и животном мире,
- формировать знания у детей о взаимосвязи природы и человека;
Коррекционно-развивающие:
- развивать интерес к миру природы;
- развивать любознательность и расширять кругозор детей;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать умение взаимодействовать в коллективе и решать проблемные ситуации,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Материалы и оборудование: имитация лесной полянки, фигурки эколят – дошколят, ручей, мусор, мультимедийное оборудование, мини – музей деревьев и предметов из дерева.
Ход занятия:
Старичок-Лесовичок:
Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок, житель волшебного леса!
Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,
все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,
каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!
Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои - мои друзья и защитники леса. Они помогут вам подружиться с природой. Я хочу вас с ними познакомить.
- Это эколёнок Тихоня, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Тихоня лес сторожит, за порядком следит. Тихоня хочет узнать, умеете ли вы вести себя в лесу.
Д/игра «Да-нет»
В лесу на машине будешь кататься?
Музыку слушать и громко смеяться?
А можно с друзьями в лесу пообедать?
Из дома еду там приятно отведать!
Пакеты, коробки, и мусор другой
Оставишь в лесу? Заберёшь всё с собой?
Букет цветов огромный нарвёшь?
Зверюшку лесную домой заберёшь?
С корнями грибы будешь ты вырывать?
Взрослый ножом их должен срезать?
Если костёр был разожжен,
Его ты оставишь, пусть горит он?
Лес для животных и птиц - это их дом?
А ЛЮДИ В НЁМ ГОСТИ, ПОМНИТЕ О ТОМ!
Тихоня очень рад, что вы любите природу, вы такие добрые и заботливые. Отправляемся дальше?
- Следующая моя помощница - эколёнок Умница, она одета в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит порядок в лесу и на берегах озер и рек. Ой, посмотрите, сколько мусора на берегу лесного ручейка, давайте поможем Умнице расчистить ручей.
Игра «Расчистим ручей от мусора»
Рома и Аркаша собирают бумагу, Вадим и Влад - пластиковые предметы и металл, Диана, Саша и Захар – стеклянные.
- Ребята, вы справились с заданием Умницы. Какие вы молодцы.
Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).
- Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? Это эколёнок Шалун, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун предлагает, вам назвать птиц и животных, которые живут в лесу.
Упражнение «Угадай животных, которые спрятались на картинке»
- Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Отправляемся дальше?
-Ребята посмотрите, мы попали в гости к Елочке. Она веселая и общительная, носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Елочка любит деревья и заботится о них, и она хочет узнать что вы знаете о деревьях. Елочка приготовила загадки о частях деревьев.
1. Под землёю мы живём
Влагу дереву несём. (Корни)
Ребята запомните, что корни для поделок нужно брать только сухие, а здоровые корни нельзя трогать, потому что дерево может погибнуть (дети находят корни деревьев).
2.Дерева одёжка
Ствол хранит надёжно. (Кора)
Кора берёзы называется береста, один из самых красивых и прочных материалов для изготовления украшений. Найдите, здесь кору.
3.Летом листочками мы зеленеем
Осенью листья слетят - опустеем
(Ветки).
Давайте рассмотрим ветки различных пород деревьев
4.В этот гладкий коробок
Коричневого цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета (Жёлудь).
Жёлуди, каштаны, шишки, носики - это подарки деревьев, их семена.
(дети находят и рассматривают семена).
5. Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. ( Листья)
(Дети находят и рассматривают листья деревьев).
Ребята, как же вы меня порадовали сегодня. Я вам желаю узнать много интересного, лучше познакомится с удивительным миром природы. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Автор:Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационн...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ»
Конспект занятия для детей с ОНР шестого года жизни. Предназначен для развития связной речи и актуализации словаря по теме "Овощи"....
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности.
Представленный конспект логопедической НОД в старшей группе по совершенствованию лексико-грамматического строя речи ....
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Если добрый ты…»
конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности №13 «Добрый и злой огонь»
Развивать представление о пользе и опасности огня;Научить мерам предосторожности при обращении с огнём;Воспитывать чувство уважения к профессии пожарника:...