Конспект по позвательному развитию "В январе, в январе, много снега во дворе " в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе, много снега во дворе»
Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»
Программное содержание.
Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
Материалы. Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Гуашь. Ведро для снега.
Связь с другими образовательными областями. Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Наблюдения за падающим снегом. Лепка снеговика. Пение песни «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. Клоковой. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».
Содержание организованной деятельности детей.
Здравствуйте ребята, Давайте мы друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего дня.
Дети, скажите какое у нас сейчас время года?
Д: зима.
Месяц- Январь
Даваите скажем все вместе.
Теперь девочки, мальчики.
Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Январь»:
Открываем календарь.
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небе дым идет столбом.
Я вам предлагаю сегодня прогуляться по зимнему лесу.
(раз, два ,три покружись и в зимнем лесу очутись.)
Посмотрите, как же здесь красиво.
Все деревья в снегу, кусты , всюду сугробы. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома.
Давайте немного погуляем по зимнему лесу.
(беремся за руки)
Игра.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ,
Топ топ топ то топ
Ой, вы слышите что это…?
(звук ветра)
Кажется в лесу поднялся ветер , и смотрите раздул нам какую-то тропинку, на которой есть следы, пройдёмся по ней, посмотрим кто же там спрятался.
Зайка.
Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуй зайка!
Ребятки, я нашел очень много снега, но что сделать с ним не знаю, а вы знаете?
Да. Снежки
Даваите поможем зайке, каждый берет по комку снега в руки.
Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках.)
А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается.
Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей.)
Из снега можно лепить снежные комочки — снежки. Сейчас попробуем слепить снежки и поиграть с ними.
Игра «Снежки»
Воспитатель собирает детей в круг и предлагает сделать упражнение «Снежок», во время которого каждый из детей лепит свой снежок:
Раз, два, три, четыре, Дети загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок лепили. Лепят снежок.
Круглый, крепкий, очень Гладят снежок.
гладкий
И совсем- совсем не сладкий.
Грозят пальчиком правой руки, снежок держат в
левой.
Зайка, хочет с вами еще поиграть, посмотрите, но приготовил вам вот такие детали от снеговика, но не знает как его построить.
Сначала для основания будет большой ком, затем поменьше и еще меньше.
Делаем морковку , и шляпу.
Снеговик готов.
Игра «Что изменилось?»
Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей.
Ребятки, молодцы,зайка вами очень доволен, как вы хорошо умеете играть и собирать все.
Воспитатель. Как вы думаете, почему снег в ведерке растаял? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!
Зайка, вам говорит спасибо, и хочет вам раздать такие подарки!
Спасибо, До свидания зайка! Вы были огромные молодцы!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе, много снега во дворе»
Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»
Программное содержание.
Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
Материалы. Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Гуашь. Ведро для снега.
Связь с другими образовательными областями. Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Наблюдения за падающим снегом. Лепка снеговика. Пение песни «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. Клоковой. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».
Содержание организованной деятельности детей.
Здравствуйте ребята, Давайте мы друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего дня.
Дети, скажите какое у нас сейчас время года?
Д: зима.
Месяц- Январь
Даваите скажем все вместе.
Теперь девочки, мальчики.
Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Январь»:
Открываем календарь.
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небе дым идет столбом.
Я вам предлагаю сегодня прогуляться по зимнему лесу.
(раз, два ,три покружись и в зимнем лесу очутись.)
Посмотрите, как же здесь красиво.
Все деревья в снегу, кусты , всюду сугробы. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома.
Давайте немного погуляем по зимнему лесу.
(беремся за руки)
Игра.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ,
Топ топ топ то топ
Ой, вы слышите что это…?
(звук ветра)
Кажется в лесу поднялся ветер , и смотрите раздул нам какую-то тропинку, на которой есть следы, пройдёмся по ней, посмотрим кто же там спрятался.
Зайка.
Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуй зайка!
Ребятки, я нашел очень много снега, но что сделать с ним не знаю, а вы знаете?
Да. Снежки
Даваите поможем зайке, каждый берет по комку снега в руки.
Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках.)
А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается.
Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей.)
Из снега можно лепить снежные комочки — снежки. Сейчас попробуем слепить снежки и поиграть с ними.
Игра «Снежки»
Воспитатель собирает детей в круг и предлагает сделать упражнение «Снежок», во время которого каждый из детей лепит свой снежок:
Раз, два, три, четыре, Дети загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок лепили. Лепят снежок.
Круглый, крепкий, очень Гладят снежок.
гладкий
И совсем- совсем не сладкий.
Грозят пальчиком правой руки, снежок держат в
левой.
Зайка, хочет с вами еще поиграть, посмотрите, но приготовил вам вот такие детали от снеговика, но не знает как его построить.
Сначала для основания будет большой ком, затем поменьше и еще меньше.
Делаем морковку , и шляпу.
Снеговик готов.
Игра «Что изменилось?»
Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей.
Ребятки, молодцы,зайка вами очень доволен, как вы хорошо умеете играть и собирать все.
Воспитатель. Как вы думаете, почему снег в ведерке растаял? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!
Зайка, вам говорит спасибо, и хочет вам раздать такие подарки!
Спасибо, До свидания зайка! Вы были огромные молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В январе, в январе много снега во дворе..."
Конспект по формированию элементарных экологических представлений во 2-й младшей группе...
Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «В январе, в январе много снега на дворе…»
Терренкур – это специально организованные пешеходные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков, которые способствуют не только оздоровлению органи...
Комплексно- тематическое планирование на неделю "В январе ,в январе много снега на дворе"
Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного, раз...
Конспект прогулки « В январе, в январе много снега на дворе…» подготовительная группа
Закрепление правил поведения на улице, расширение знаний детей о профессиях .расширение знаний детей о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности ....
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «В январе, в январе, много снега во дворе…» (первая младшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. МАТЕРИАЛЫ....
Презентация "В январе, в январе много снега на дворе"
Методическая разработка по ознакомлению с миром природы старших дошкольников...
Конспект НОД "В январе, в январе, много снега во дворе" 2 младшая группа
конспект занятия...
- Мне нравится (3)