Конспект по позвательному развитию "В январе, в январе, много снега во дворе " в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Антонова Валентина Ивановна

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе, много снега во дворе»

Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Программное содержание.

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Материалы. Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Гуашь. Ведро для снега.

Связь с другими образовательными областями. Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Наблюдения за падающим снегом. Лепка снеговика. Пение песни «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. Клоковой. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

Содержание организованной деятельности детей.

Здравствуйте ребята, Давайте мы друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего дня.

Дети, скажите какое у нас сейчас время года?

Д: зима.

Месяц- Январь

Даваите скажем все вместе.

Теперь девочки, мальчики.

Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Январь»:

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небе дым идет столбом.

 Я вам предлагаю сегодня прогуляться по зимнему лесу.

(раз, два ,три  покружись и в зимнем лесу очутись.)

Посмотрите, как же здесь красиво.

Все деревья в снегу, кусты , всюду сугробы. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома.

Давайте немного  погуляем по зимнему лесу.

(беремся за руки)

Игра.

Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, 
Топ топ топ то топ

Ой, вы слышите что это…?

(звук ветра)

Кажется в лесу поднялся ветер , и смотрите раздул нам какую-то тропинку, на которой есть следы, пройдёмся по ней, посмотрим кто же там спрятался.

Зайка.

Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуй зайка!

Ребятки, я нашел очень много снега, но что сделать с ним не знаю, а вы знаете?

Да. Снежки

Даваите поможем зайке, каждый берет по комку снега в руки.

Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках.) 

А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается.

Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей.) 

Из снега можно лепить снежные комочки — снежки. Сейчас попробуем слепить снежки и поиграть с ними.

Игра «Снежки»

Воспитатель собирает детей в круг и предлагает сделать упражнение «Снежок», во время которого каждый из детей лепит свой снежок:

Раз, два, три, четыре, Дети загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок лепили. Лепят снежок.

Круглый, крепкий, очень Гладят снежок.

гладкий

И совсем- совсем не сладкий.

Грозят пальчиком правой руки, снежок держат в

левой.

Зайка, хочет с вами еще поиграть, посмотрите, но приготовил вам вот такие детали от снеговика, но не знает как его построить.

Сначала для основания будет большой ком, затем поменьше и еще меньше.

Делаем морковку , и шляпу.

Снеговик готов.

Игра «Что изменилось?»

Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей.

 

Ребятки, молодцы,зайка вами очень доволен, как вы хорошо умеете играть и собирать все.

Воспитатель. Как вы думаете, почему снег в ведерке растаял? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!

Зайка, вам говорит спасибо, и хочет вам раздать такие подарки!

Спасибо, До свидания зайка! Вы были огромные молодцы!

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе, много снега во дворе»

Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Программное содержание.

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Материалы. Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Гуашь. Ведро для снега.

Связь с другими образовательными областями. Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Наблюдения за падающим снегом. Лепка снеговика. Пение песни «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. Клоковой. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

Содержание организованной деятельности детей.

Здравствуйте ребята, Давайте мы друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего дня.

Дети, скажите какое у нас сейчас время года?

Д: зима.

Месяц- Январь

Даваите скажем все вместе.

Теперь девочки, мальчики.

Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Январь»:

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небе дым идет столбом.

 Я вам предлагаю сегодня прогуляться по зимнему лесу.

(раз, два ,три  покружись и в зимнем лесу очутись.)

Посмотрите, как же здесь красиво.

Все деревья в снегу, кусты , всюду сугробы. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома.

Давайте немного  погуляем по зимнему лесу.

(беремся за руки)

Игра.

Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, 
Топ топ топ то топ

Ой, вы слышите что это…?

(звук ветра)

Кажется в лесу поднялся ветер , и смотрите раздул нам какую-то тропинку, на которой есть следы, пройдёмся по ней, посмотрим кто же там спрятался.

Зайка.

Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуй зайка!

Ребятки, я нашел очень много снега, но что сделать с ним не знаю, а вы знаете?

Да. Снежки

Даваите поможем зайке, каждый берет по комку снега в руки.

Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках.) 

А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается.

Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей.) 

Из снега можно лепить снежные комочки — снежки. Сейчас попробуем слепить снежки и поиграть с ними.

Игра «Снежки»

Воспитатель собирает детей в круг и предлагает сделать упражнение «Снежок», во время которого каждый из детей лепит свой снежок:

Раз, два, три, четыре, Дети загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок лепили. Лепят снежок.

Круглый, крепкий, очень Гладят снежок.

гладкий

И совсем- совсем не сладкий.

Грозят пальчиком правой руки, снежок держат в

левой.

Зайка, хочет с вами еще поиграть, посмотрите, но приготовил вам вот такие детали от снеговика, но не знает как его построить.

Сначала для основания будет большой ком, затем поменьше и еще меньше.

Делаем морковку , и шляпу.

Снеговик готов.

Игра «Что изменилось?»

Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей.

Ребятки, молодцы,зайка вами очень доволен, как вы хорошо умеете играть и собирать все.

Воспитатель. Как вы думаете, почему снег в ведерке растаял? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!

Зайка, вам говорит спасибо, и хочет вам раздать такие подарки!

Спасибо, До свидания зайка! Вы были огромные молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В январе, в январе много снега во дворе..."

Конспект по формированию элементарных экологических представлений во 2-й младшей группе...

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «В январе, в январе много снега на дворе…»

Терренкур – это специально организованные пешеходные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков, которые способствуют не только оздоровлению органи...

Комплексно- тематическое планирование на неделю "В январе ,в январе много снега на дворе"

Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного,                   раз...

Конспект прогулки « В январе, в январе много снега на дворе…» подготовительная группа

Закрепление  правил поведения на улице, расширение  знаний детей о профессиях .расширение  знаний детей о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности ....

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «В январе, в январе, много снега во дворе…» (первая младшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. МАТЕРИАЛЫ....

Презентация "В январе, в январе много снега на дворе"

Методическая разработка по ознакомлению с миром природы старших дошкольников...