"Деревья и кустарники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Продолжать знакомство с деревьями, кустарниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_i_kustarniki.docx | 527.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 44
143404, РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК, г. КРАСНОГОРСК,
УЛИЦА БОЛЬШАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ, Д. 13
e-mail: ds.samotsveti@mail.com тел.: 8 (495) 563-05-73
Открытое занятие: «Деревья и кустарники»
для детей младшей группы
Подготовила : Каштанова Е.А., воспитатель
МБДОУ детский сад № 44
г.о. Красногорск
2022 г.
Цель: продолжать знакомство с деревьями, кустарниками.
Задачи:
- учить выделять общие и существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень, для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а кустарника – много;
- развивать интерес к окружающему миру, умение обосновывать свои ответы, сопоставлять факты;
- воспитывать бережное отношения к растениям;
- закрепить названия деревьев и кустарников.
Материал: игрушка «Лесовичок», плакат «Правила поведения в лесу», иллюстрация деревьев и кустарников.
Ход НОД.
1. Организационная часть.
- Какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.
а). Сюрпризный момент.
- Кто пришел к нам в гости? (воспитатель показывает игрушку Лесовичок)
- Я старик совсем седой, Лесовик я добрый,
Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный.
- Но сначала вспомним правила поведения в лесу:
1. Не будем ломать ветки деревьев.
2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.
3.Основная часть.
- Вот и оказались мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников!
- А какое сейчас время года? (ответы детей весна)
- Что появляется весной на деревьях? (почки, затем листочки)
(Дети рассматривают картинки, иллюстрации, с изображением леса, макеты дерева и куста).
- Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)
а).Загадки.
-Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?
Она весну встречает
Серёжки надевает.
Накинута на спину зелёная косынка.
А платьице в полоску
Ты узнаёшь ведь…Берёзку!
(Воспитатель выставляет картинку берёзки)
-Посмотрите на берёзку, какая она? Что есть у дерева? Какой ствол?
-Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)
-У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.
-Что ещё растёт в моём лесу?
Нет ствола, веточки одни,
Они низки и густы.
Его…(кустарником зовут)
(Воспитатель выставляет картинку кустарника).
-Давайте сравним дерево и кустарник. Что есть у дерева, а у кустарника: нет? (ствола нет)
-Что общего у дерева и кустарника?
б). Артикуляционная гимнастика «Листочек».
(дети сдувают листок с ладошки)
в). Исследовательская деятельность.
а). Игра «Кто, где спрятался?» (макеты деревьев и кустарников)
-Где спрятался зайчик? - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)
-Где стоит лиса? – за деревом. (дерево высокое, у него толстый ствол)
г). Физминутка.
Мы листочки, мы листочки дети стоят в свободной позе
Мы осенние листочки руки подняты, покачиваются
Мы на веточке сидели
Ветер дунул – полетели. разбегаются в стороны
Мы летали, мы летали, бегают, кружатся
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.
3). Практическая деятельность детей.
- Лесовичок принёс нам подарки и хочет, чтобы мы сами вырастили лес.
а). Д/и «Собери дерево из частей».
-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)
-У кого есть веточки? (у дерева и куста)
-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.
-Откуда растут дерево и куст? (дети вниз кладут чёрную бумагу)
-Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст? (дети вверх кладут жёлтый кружок (солнце), синие кружочки – капельки дождя)
- Покажите Лесовичку какой у нас получился лес.
б). Игра «На дереве».
(дети проговаривают за педагогом стихотворение, поднимаются на носочки с вытянутыми вверх руками, затем приседают)
На дереве - птички,
Под деревом - лисички,
На дереве - листочки,
Под деревом - грибочки.
5. Итог.
-Что лучше всего вам запомнилось в лесу? Сколько мы сегодня вспомнили и узнали нового о деревьях и кустарниках. Молодцы, весело играли. Лесовичку очень понравилось как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте проводим Лесовичка, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Лексическая тема Деревья и кустарники.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.
Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н....
Комплексно- тематическое планирование по теме «Деревья и кустарники осенью»
Старший дошкольный возрастСрок: 1-5 октября 2012год...
Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...
Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........