Проект "День Земли!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формировать у детей экологическое мышление.Расширить знания детей о Международном Дне Земли и его значении в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т.к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. «Таким образом, у детей не достаточно сформированные экологические знания о природе. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, его экологической культуре, сформированности экологических знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.
Актуальность
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Ребенок должен
чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его.
Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через использование проектной деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
- Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей; 3.Развивать навыки правильного поведения детей в природе;
- Воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, эмпатию;
- Повышать экологическую культуру родителей.
Ожидаемые результаты
У детей:
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям живой природы;
- Дети овладеют навыками правильного поведения в окружающей среде;
- Дети будут гуманно, бережно относиться к объектам природы и окружающим людям ;
- У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- Дети овладеют навыками безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками
- Ребята узнают много интересного из жизни живых объектов природы: растений леса, сада, луга, птиц и животных; исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений, научатся правильно ухаживать за
растениями в уголке природы;
- Дети закрепят представления о животных, условиях их жизни в разных районах Земли;
- Ребята обобщат знания о первых весенних цветах, о том, что из-за неправильного отношения к цветам, они начинают исчезать, и чтобы совсем не исчезли, были занесены в "Красную книгу";
- У детей появится желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной, музыкальной, театральной деятельности.
У родителей:
- Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите природы.
- Гармонизируются детско-родительские отношения.
- Повысится уровень экологической культуры личности.
Этапы реализации экологического проекта:
- Подготовительный этап
- Изучение методического материала по реализации проекта.
- Определение содержания, форм и методов организации работы.
- Подборка художественной литературы, игр, электронных презентаций.
Практический этап
№ | Мероприятие | Дата проведения |
1 | Беседа «История праздника День Земли» | 14.03.2022г. |
2 | Тематическое занятие с использованием ИКТ на тему «День сохранения Земли. Мы друзья природы» | 15.03.2022г. |
3 | Встреча с представителем предприятия «ЭКО Нальчик» Хавпачевым Х.М. | 16.03.2022г. |
4 | Трудовой десант по уборке мусора на территории детского сада | 16.03.2022г. |
5 | Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила была река» | 17.03.2022г. |
6 | Презентация «Береги планету Земля» | 18.03.2022г. |
Выставка рисунков «Сохраним нашу Планету Земля» | 18.03.2022г. | |
7 | Просмотр мультфильма «Барсучий нос», «Как козлик небо держал» | 21.03.2022г. |
8 | Стенгазета «Путешествие с родителями» | 22.03.2022г. |
9 | Коллективный рисунок на тему «Земля- живая планета» | 23.03.2022г. |
10 | Рекомендации для родителей по организации целевых прогулок на природу «Природа в жизни вашей семьи» | 23.03.2022г. |
11 | Знакомство с Красной книгой КБР | 22.03.2022г. |
12 | Викторина «Знатоки природы» | 24.03.2022г. |
13 | Отчет о проделанной работе по проекту | 25.03.2022г. |
Оценочно – рефлексивный этап
- Подведение итогов.
- Благодарность активным родителям.
- Обработка и оформление материалов экологического проекта.
- Анализ результативности экологического проекта.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 44» ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Проект
«Земля- наш общий дом»
Тип проекта: информационно- практический
По количеству участников: групповой
Возрастная группа: подготовительная группа «Звёздочка»
Длительность проекта: краткосрочный (2недели)
Автор проекта: Алхасова М.З.
Должность: Воспитатель
2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....