Познавательный проект "Как пьют воду цветы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект о том, что необходимо растению длл полноценного роста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_issled_proekt1.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: Формирование представлений у детей о том, как растения пьют воду . (доказать , что растения являются живыми организмами и нуждаются в воде .) Гипотеза: Рост растения зависит от света, тепла, воды и ухода за ним.
Проблемные вопросы: Как пьют растения? Почему срезанные цветы еще некоторое время не вянут, если стоят в воде? Можно ли изменить цвет растения, изменив цвет воды? Объект исследования: листья салата (пекинская капуста).
Задачи исследования : Изучить литературу о питании растений, о свойствах воды; Провести серию опытов по изучению того, как растения пьют воду и изменяют цвет; изучение стебля растения на опыте с листьями салата; создать необычный цвет, не характерный для данного растения.
Для опыта понадобятся: стаканы с водой, защитные перчатки, листья салата и пищевые красители. Используя свойство растений пить Воду даже после того как их срезали, мы решили провести опыт по Окрашиванию растений в необычный цвет. Мы наполнили стаканы водой. Добавили в каждый из них пищевой краситель определенного цвета. Поместили туда листья салата .
Что происходит? Подкрашенная вода впитывается стеблем и постепенно поднимается вверх, Чтобы напоить сам цветок. Это явление называется капиллярностью. Капиллярность позволяет корням растений всасывать воду из почвы и направлять ее к листьям. Это позволяет растениям жить. Корень и стебель работают как маленькие «насосы», они поднимают воду из земли до цветка. Сначала на лепестках появляются слегка окрашенные Прожилки. Через 2-3 дня цвет лепестков изменится уже значительно. Интенсивность Окраски зависит от количества красителя. . В конце эксперимента мы обследовали каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки). Что бы увидеть путь воды. Так благодаря опыту мы увидели, как вода в растениях движется по стеблю. . Эксперимент помог убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: растения действительно обладают некоторыми «волшебными» свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают, и это свойство можно использовать в практической жизни.
Капиллярность используют во многих областях: окрашивание тканей, пропитка водоотталкивающими средствами, для регулирования движения и сохранения влаги в почве. Флористы окрашивают цветы для создания оригинальных композиций.
«вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему» С.А.Аксаков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Как растения «пьют воду»»
Статья посвящена опытно - экспериментальной деятельности с детьми. В ходе, которой дети узнают, что растения тоже пьют воду....
Как растения пьют воду
Детям очень сложно объяснить, что растения пьют воду. Поэтому проведение несложного эксперимента поможет им легче понять этот сложный процесс....
Занятие по экспериментально – исследовательскому развитию «Как растения пьют воду»
Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах....
Конспект НОД "Как растения пьют воду"
Экспериментирование в старшей группе детского сада...
Опытно-исследовательский проект "Как растения пьют воду"
Краткосрочный, совместный детско-родительский проект на экологическую тему....
Тема «Как растения пьют воду?»
Конспект занятия на тему «Как растения пьют воду?» будет полезен для воспитателей средних групп дошкольных образовательных учреждений. Данный конспект направлен на воспитание интереса дошк...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: " Как растения пьют воду".
Цель: ознакомление со строением растений, функциями частей растений, выявить причину потребнгости растений в воде, показать, как вода влияет на рост ра...