Развитие познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: " Как растения пьют воду".
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Макоева Дзерасса Анатольевна

              Цель: ознакомление со строением растений, функциями частей растений, выявить причину потребнгости растений в воде, показать, как вода влияет на рост растений.

             Задачи:

         -Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного; 

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

        -Развивающие : развивать навыки проведения лаборатоных опытов;

развивать познавательный интерес в процессе эксперементирования, логического мышления; 

развивать любознательность и наблюдательность.

        -Воспитательные:воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами- экспериментирование ;

воспитывать бережное отношение к воде.

                 Предварительная работа: чтение произведений о воде, наблюдение на прогулке, беседы о воде.

                 Материалы и оборудование: вода, листы пекинской капусты, прозрачные стаканы, пищевые красители.

         l. Вступительная часть

Организационный момент.

Поиграем мы с утра 

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтением

Ждет нас опыт и игра

         ll. Основная часть.

   - Ребята, я услышала, что вы сказали, что цветок живой. Как это он живой? Разве бегает , прыгает? У него нет рук и бегать он не умеет.

   - Все растения относятся к живым существам.

  Игра " Собери цвток"( корень, стебель, лист цветок).

- Для того, чтобы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимо все части.

- А еще ему необходимы благоприятные условая( земля, свет, тепло, вода). Без этого растения расти не сможет.

-Растение, как любой живой организм питается, пьет ,  тянется к солнцу растет, размножается, еще растение дышат.

-Каждая часть растения выполняет свою функцию.

-Расскажите, для чего нужны и что выполняют разные части растения.

стебель удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества други частям растения, дышит.

Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.

Цветок- из него появляются семена, из семян вырастает новое растение дышит.

в природе очень много разных растений, и все они по своему приспосабливаются к разным условиям жизни.

           Физминутка

Наши алые цветочки раскрывают лепесточки 

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Наши алые цветочки закрывают лепесточки, 

Головки опускают и тихо засыпают.

 - Ребята, посмотрите, что вы видете на столе?

- В каком стаканчике листочки будут лучше расти - с водой или без воды?

                      Выполнение эксперимента.

Возьмите листы пекинской капусты. В стакане с водой добавьте разные пищевые красители . Отпустите в подкрашенную воду листы. 

Но один листок оставьте без изменения , поствьте его в стакан без воды. Оставим наши цветы на час.

-  Что произошло с листьями? 

_ Листья , которые поставили в подкрашенную воду, стали менять цвет.

Значит, они "втянули" в себя воду. Лист стоявший без воды завял.

-Так же как краситель по канальцам проникает в лист, так и вода поднимается от корней деревьев к листьям.

             Вывод: сравнивая цвет с одной и с другой стороны цветочками, можно скоро заметить, как внутри него , поднимаются к верху разноцветные полоски . Это по сосудам поднимается подкрашенная вода.

-Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимается выше по листу.

   Судья по завядшему цветку, можно сделать вывод- растения без воды жить не могут.

                  lll. Подведение итогов.

  ( Провести рефлексацию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха).

-Ребята, сегодня,мы с вами много говорили о растениях их строении от вредных газов, и там, где много растений людям легче дышать. Когда, мы смотрим на растения , мы любуемся их красатой и получаем от этого хорошее настроение. 

         Ребятом было интересно и познавательно. Просли, показать им следующий эксперимент. 

 

                 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме "Свойства и состояния воды".

Занятие уточняет и расширяет представления детей о свойствах и состояниях воды, льда, фильтровании разными способами....

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Если чистая вода, не грозит нам всем беда"

Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе на тему: «Ах, вода – водичка»

Задачи:Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Развитие связной речи.Коммуникация: Учить детей решать спорные вопросы и улаживатьконфликты с помощью речи (убеждать, ...

Тема «Как растения пьют воду?»

Конспект занятия на тему «Как растения пьют воду?» будет полезен для воспитателей средних групп дошкольных образовательных учреждений. Данный конспект направлен на воспитание интереса дошк...

Экологический познавательно – исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему: «Такие разные камни…»

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, и...

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «В мире комнатных растений»

Конспект познавательного-исследовательской деятельностив подготовительной группе на тему «В мире комнатных растений»...