Конспект НОД "Как растения пьют воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экспериментирование в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Как растения пьют воду»
Цель: Организовать познавательно – исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на знакомство с поглощением растениями воды.
Задачи:
Обучающая: организовать самостоятельную деятельность детей, позволяющую пронаблюдать процесс поглощения воды листом пекинской капусты.
Развивающая: создать условия для развития внимания, наблюдательности, умение сделать вывод по итогу эксперимента.
Воспитывающая: способствовать пробуждению интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма организации: групповая.
Оборудование: листья пекинской капусты, емкости с водой, пищевые красители разных цветов, одноразовые ложки, салфетки тканевые, кукла Незнайка, комнатное растение, кружка с водой, памятка о правилах поведения при выполнении опытов.
Предварительная работа: беседа о строении растений, ознакомление с правилами работы в «лаборатории».
Ход эксперимента
1. Мотивационный этап.
В группе сидит Незнайка, около него цветок в горшке и кружка с водой.
Воспитатель: Незнайка, что это ты задумал?
Незнайка: Вот хочу цветочек напоить, только не пойму где у него рот, куда кружку подносить.
Воспитатель: Смешной ты, Незнайка, это только так говорят, что растения пьют. А ведь действительно, что значит «пьют»? Ведь у цветов и деревьев нет рта? Чем же растения пьют воду?
Дети: Корнями.
Воспитатель: А почему же нам не видно?
Ответы детей: Потому что вода бесцветная.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть?
Ответы детей: Да.
2. Ориентировочный этап.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы вода имела цвет?
Ответы детей: Покрасить ее красками.
Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию (дети занимают места). Прежде чем начать работу давайте повторим правила безопасности.
Инструктаж по технике безопасности.
Воспитатель: Что же мы задумали выяснить?
Ответы детей Как растения пьют воду.
Воспитатель: Какие материалы нам понадобятся?
Ответы детей: Лист капусты, вода, краситель.
Воспитатель: Какое оборудование нам необходимо?
Ответы детей: Стаканчики, ложки и салфетки.
Воспитатель: Как будем проводить опыт.
Ответы детей: Сначала покрасим воду, а затем поместим в эту воду листик капусты и будем наблюдать.
Воспитатель: Возможно, результат будет виден только через некоторое время, так что наберитесь терпения.
Воспитатель: О том, что увидите, расскажите Незнайке. Приступайте к работе, юные исследователи!
3. Исполнительский этап.
Дети самостоятельно готовят рабочее место для экспериментирования, поэтапно проводят необходимые действия, наблюдают, делятся своими наблюдениями с Незнайкой и убирают свое рабочее место.
Воспитатель: Кто хочет рассказать, что же получилось в ходе эксперимента?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у него прожилок, которые уже начали окрашиваться в разные цвета - это и есть трубочки-сосуды, по которым поднимается вода.
У всех растений есть эти трубочки, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое - от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть. А почему мы должны беречь растения?
Ответы детей: О растениях нужно заботиться, потому что они очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир.
Воспитатель: Теперь ты Незнайка понял, как растение пьет воду?
Незнайка: Понял, спасибо вам большое! Вы настоящие исследователи!
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось быть исследователями?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Как растения «пьют воду»»
Статья посвящена опытно - экспериментальной деятельности с детьми. В ходе, которой дети узнают, что растения тоже пьют воду....
Как растения пьют воду
Детям очень сложно объяснить, что растения пьют воду. Поэтому проведение несложного эксперимента поможет им легче понять этот сложный процесс....
Занятие по экспериментально – исследовательскому развитию «Как растения пьют воду»
Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах....
Опытно-исследовательский проект "Как растения пьют воду"
Краткосрочный, совместный детско-родительский проект на экологическую тему....
Тема «Как растения пьют воду?»
Конспект занятия на тему «Как растения пьют воду?» будет полезен для воспитателей средних групп дошкольных образовательных учреждений. Данный конспект направлен на воспитание интереса дошк...
Как растения пьют воду
Экспериментальная деятельность....
Как растения пьют воду
Занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе. "Как растения пьют воду". Дать детям представление о том, как с помощью корней растения пьют воду....