Конспект: Волшебница вода.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование. Задачи: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды, продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения. Развивать любознательность, память, познавательный интерес. Воспитывать аккуратность во время опыта, дать детям почувствовать радость открытий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnitsa_voda.docx | 775.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Мисайловская СОШ 1»
«Детский сад «Ёлочка»
Конспект: Волшебница вода.
Подготовила:
Воспитатель Зиёева Р.А.
23.11.2023
Д. Мисайлово
Тема: Волшебница вода.
Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование. Задачи: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды, продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения. Развивать любознательность, память, познавательный интерес. Воспитывать аккуратность во время опыта, дать детям почувствовать радость открытий.
Оборудование и материалы: столы, стаканчики с водой, краски, скрепки, коктельные трубочки, соль, сахар, бутылка 0, 5 л и салфетки.
Предварительная работа: рассматривание объектов живой, неживой природы, знакомство со свойствами воды, закрепление знаний о свойствах воды, о состоянии воды, проведение несложных опытов с водой.
Ход НОД Почтальон приносит письмо. Воспитатель: Интересно, от кого же письмо, давайте почитаем. Чтение письма: "Доброе утро, дети! Вы меня хорошо знаете. Вместе со мной вы начинаете и заканчиваете день. Не раз в течение дня мы с вами встречаемся. Обычно я веселая, озорная, спокойная, но иногда бываю сердитой, недовольной, особенно когда дует сильный ветер, гремит гром, сверкают молнии. Тогда я становлюсь грозной и опасной. Но если выйдет солнышко, я снова веселая и жизнерадостная. А если становится холодно, я буду твердой, как камень. Я всем очень нужна! Кто же я? Ответы детей:
Воспитатель: Да, это вода. Вода - это часть неживой природы. Воспитатель: Вода очень нужна человеку. Для чего? Ответы детей: Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. Вы знаете, что синим цветом, обозначены реки, озера, моря, океаны. Воды на Земле в 3 раза больше, чем суши.
"Где же вода?" Сейчас я буду называть разные слова. Если вы услышите слово, которое имеет отношение к воде, вы хлопните в ладоши. Дерево, снег, дождь, камень, ручей, машина, болото, град, море, песок, водопад, туман, ветер, пар, мяч, иней, бумага, лед, роса, одеяло, стол, сель, кормушка, туча, радуга, айсберг, телефон, река. Я буду бросать мяч. Называть водоём, а вы мне будите говорить, какая вода в водоёме. Река — речная. Озеро — озерная. Море — морская. Океан — океаническая. Река в горах — горная. Болото — болотная. Родник — родниковая.
Колодец — колодезная. Пить — питьевая. Воспитатель: Молодцы ребята справились и со вторым заданием. Эмоциональный настрой: Вставайте все в дружный круг, (все встают в круг) Справа друг и слева друг. Мы друг другу улыбнемся и спиной в круг повернемся. Раз, два, три, четыре, пять превращаю всех ребят во взрослых. А теперь на три, два, раз - повернемся в круг сейчас. Воспитатель: Ребята, сегодня вы попали в настоящую лабораторию. А вы, слышали, кто там работает? Ответы детей: Там работают ученые. Воспитатель: И я буду вашим научным руководителем Воспитатель: А, что же делают ученые в лаборатории? Ученые проводят опыты, эксперименты. Воспитатель: Ребята, а вы, знаете, для чего проводят опыты и эксперименты? Опыты мы проводим, чтобы узнать что-то новое или проверить, или что ни будь придумать и увидеть новое. Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что-то интересное? Ответы детей: Да. Воспитатель: Только для начала коллеги вспомним
Правила поведения в лаборатории:
• Внимательно слушать старшего научного сотрудника • Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу • Аккуратно пользоваться емкостью для воды • Поддерживать порядок на своем рабочем месте • После каждого опыта делать вывод •Без разрешения запрещается • Вставать с места. • Трогать оборудование и приборы. • Засовывать что-либо в нос, рот, уши.
Воспитатель: ученые хотят разгадать загадки природы. Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте. Загадка: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Воспитатель: А сейчас уважаемые коллеги мы приступаем к экспериментам. Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода — это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и перелейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая? Вывод детей: вода жидкая – течет. Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? Положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли. Вывод детей: вода изменилась на вкус: в одном стакане – сладкая, в другом – солёная Воспитатель: Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки? Вывод детей: в стакане с водой трубочки видны – вода прозрачная.
Опыт №2 «Вода не имеет формы»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы. Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода формы? Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Физминутка:
Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять.
Уважаемые лаборанты, кто из вас желает показать фокус с водой и превратить её в цветную?
3. Фокус с водой. Вода обычная становится разноцветной!
Секрет фокуса: Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит слова: Я бутылку подниму и немножко потрясу. Теперь платочек поднимаем, какого цвета вода? Называем (красная). Ребята, я вижу, что вам тоже хочет попробовать изменить цвет воды вместе с фокусником. Воспитатель: Уважаемые научные сотрудники, какой мы сделаем вывод? Вывод: Вода может растворять краску и изменять цвет. Воспитатель: А вот еще вам один фокус. Возьмите салфетки и опустите их в воду. И вы увидите, что произойдет. Вывод: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая всю салфетку цветным рисунком.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть с водой. Игра называется «Веселые медузы». Вывод: Когда вы сжимаете бутылку под давлением воды медузы опускаются, а когда опускаешь бутылку, давление воды падает и они поднимаются вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Волшебница вода"
конспект "Волшебница вода"...
Конспект "Волшебница вода"
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования и закрепления знаний о воде и ее свойствах через опытно - экспериментальную деятельность....
конспект "Волшебница вода"
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, художественно- эстетическое развитие (рисование).Программное содержание:Дать понятие о необходимости воды для человека, раст...
Конспект "Волшебница вода"
Включается аудиозапись «Ручеек».- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу.- Вы догадались, о чем будет наше зан...
Презентация к конспекту "Волшебница вода"
Данная презентация служит дополнением к конспекту открытого занятия...
Конспект «Волшебница вода».
занятие-экспериментирование в средней группе...
Конспект "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА "
Конспект летнего развлечения Волшебница Вода ( на улице)...