Конспект: Волшебница вода.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зиёева Рухшона Аслидиновна

Привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование.                                                                              Задачи: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды, продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.                                          Развивать любознательность, память, познавательный интерес.                                                                                                                 Воспитывать аккуратность во время опыта, дать детям почувствовать радость открытий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_voda.docx775.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  «Мисайловская СОШ 1»

«Детский сад «Ёлочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект: Волшебница вода.

 

 

 

 

 

                                                            

 

                                                                                                                              Подготовила:

                                                              Воспитатель Зиёева Р.А.

 

23.11.2023

Д. Мисайлово

Тема: Волшебница вода.

Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование.                                                                                                                           Задачи: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды, продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.                                          Развивать любознательность, память, познавательный интерес.                                              Воспитывать аккуратность во время опыта, дать детям почувствовать радость открытий.

 Оборудование и материалы: столы, стаканчики с водой, краски, скрепки, коктельные трубочки, соль, сахар, бутылка 0, 5 л и салфетки.

 Предварительная работа: рассматривание объектов живой, неживой природы, знакомство со свойствами воды, закрепление знаний о свойствах воды, о состоянии воды, проведение несложных опытов с водой.

Ход НОД                                                                                                                                   Почтальон приносит письмо.                                                                                              Воспитатель:  Интересно, от кого же письмо, давайте почитаем.                                          Чтение письма: "Доброе утро, дети! Вы меня хорошо знаете. Вместе со мной вы начинаете и заканчиваете день. Не раз в течение дня мы с вами встречаемся. Обычно я веселая, озорная, спокойная, но иногда бываю сердитой, недовольной, особенно когда дует сильный ветер, гремит гром, сверкают молнии. Тогда я становлюсь грозной и опасной. Но если выйдет солнышко, я снова веселая и жизнерадостная. А если становится холодно, я буду твердой, как камень. Я всем очень нужна! Кто же я?  Ответы детей:

 Воспитатель:   Да, это вода. Вода - это часть неживой природы.                                    Воспитатель:  Вода очень нужна человеку. Для чего? Ответы детей:                            Воспитатель:  Ребята, посмотрите на глобус. Вы знаете, что синим цветом, обозначены реки, озера, моря, океаны. Воды на Земле в 3 раза больше, чем суши.

 "Где же вода?" Сейчас я буду называть разные слова. Если вы услышите слово, которое имеет отношение к воде, вы хлопните в ладоши. Дерево, снег, дождь, камень, ручей, машина, болото, град, море, песок, водопад, туман, ветер, пар, мяч, иней, бумага, лед, роса, одеяло, стол, сель, кормушка, туча, радуга, айсберг, телефон, река.                   Я буду бросать мяч. Называть водоём, а вы мне будите говорить, какая вода в водоёме. Река — речная.     Озеро — озерная.  Море — морская.                                                          Океан — океаническая.  Река в горах — горная.                                                               Болото — болотная. Родник — родниковая.

 Колодец — колодезная.  Пить — питьевая.                                                                             Воспитатель: Молодцы ребята справились и со вторым заданием.                          Эмоциональный настрой:                                                                                                                Вставайте все в дружный круг,                 (все встают в круг)                                                       Справа друг и слева друг.                                                                                                             Мы друг другу улыбнемся и спиной в круг повернемся.                                                               Раз, два, три, четыре, пять превращаю всех ребят во взрослых.                                                    А теперь на три, два, раз - повернемся в круг сейчас.                                                     Воспитатель: Ребята, сегодня вы попали в настоящую лабораторию.                                          А вы, слышали, кто там работает? Ответы детей: Там работают ученые. Воспитатель:  И я буду вашим научным руководителем                                                                                Воспитатель: А, что же делают ученые в лаборатории? Ученые проводят опыты, эксперименты. Воспитатель: Ребята, а вы, знаете, для чего проводят опыты и эксперименты?  Опыты мы проводим, чтобы узнать что-то новое или проверить, или что ни будь придумать и увидеть новое. Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что-то интересное? Ответы детей:   Да.                                 Воспитатель: Только для начала коллеги вспомним

Правила поведения в лаборатории:

 • Внимательно слушать старшего научного сотрудника                                                              • Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу                                                  • Аккуратно пользоваться емкостью для воды                                                                                • Поддерживать порядок на своем рабочем месте                                                                            • После каждого опыта делать вывод                                                                                                       •Без разрешения запрещается                                                                                                                    • Вставать с места.                                                                                                                                     • Трогать оборудование и приборы.                                                                                                       • Засовывать что-либо в нос, рот, уши.

 Воспитатель: ученые хотят разгадать загадки природы. Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте.                                                                                                                                   Загадка: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Воспитатель: А сейчас уважаемые коллеги мы приступаем к экспериментам.                                                                                                                           Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

 Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода — это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.

 Воспитатель: Возьмите стакан с водой и перелейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?                                                                                                         Вывод детей: вода жидкая – течет.                                                                                       Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус?                                                    Положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли.                                                 Вывод детей: вода изменилась на вкус: в одном стакане – сладкая, в другом – солёная        Воспитатель: Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки?                           Вывод детей: в стакане с водой трубочки видны – вода прозрачная.

 Опыт №2 «Вода не имеет формы»

 Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.                          Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода формы?                             Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

 Физминутка:

Раз – подняться, подтянуться,                                                                                                                 Два – согнуться, разогнуться,                                                                                                           Три – в ладоши три хлопка,                                                                                                      Головою три кивка,                                                                                                                                На четыре руки шире,                                                                                                                         Пять – руками помахать,                                                                                                                      Шесть – на стульчик сесть опять.

 Уважаемые лаборанты, кто из вас желает показать фокус с водой и превратить её в цветную?

 3. Фокус с водой. Вода обычная становится разноцветной!

 Секрет фокуса: Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит слова: Я бутылку подниму и немножко потрясу. Теперь платочек поднимаем, какого цвета вода? Называем  (красная). Ребята, я вижу, что вам тоже хочет попробовать изменить цвет воды вместе с фокусником.                                                                                                                           Воспитатель: Уважаемые научные сотрудники, какой мы сделаем вывод?                                     Вывод: Вода может растворять краску и изменять цвет. Воспитатель: А вот еще вам один фокус. Возьмите салфетки и опустите их в воду. И вы увидите, что произойдет.  Вывод: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая всю салфетку цветным рисунком.

 Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть с водой.                                                        Игра называется «Веселые медузы».                                                                                          Вывод: Когда вы сжимаете бутылку под давлением воды медузы опускаются, а когда опускаешь бутылку, давление воды падает и они поднимаются вверх.

             

             

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Волшебница вода"

конспект "Волшебница вода"...

Конспект "Волшебница вода"

Цель: создание социальной ситуации развития детей  в процессе формирования и закрепления знаний о воде и ее свойствах через опытно - экспериментальную деятельность....

конспект "Волшебница вода"

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, художественно- эстетическое развитие (рисование).Программное содержание:Дать понятие о необходимости воды для человека, раст...

Конспект "Волшебница вода"

Включается аудиозапись «Ручеек».- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу.- Вы догадались, о чем будет наше зан...

Презентация к конспекту "Волшебница вода"

Данная презентация служит дополнением к конспекту открытого занятия...

Конспект «Волшебница вода».

занятие-экспериментирование в средней группе...

Конспект "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА "

Конспект летнего развлечения Волшебница Вода ( на улице)...