Конспект познвательного занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Знакомство с матрешкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

кострюкова светлана леонидовна

Знакомство детей второй младшей группы с матрешкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_matreshkoy.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Знакомство с матрешкой».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: развитие нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с русской народной игрушкой «матрёшка».

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию у детей представления о русской народной

игрушке (матрешке).

  Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная

кукла, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый

платочек, сарафан.

Развивающие:

Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,

воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

Развивать интерес к национальной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой.

 Продолжать развивать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус, аккуратность при наклеивании форм, терпение при выполнении работы.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Воспитывать интерес к музыке, желание выполнять простые танцевальные движения.

Воспитывать чувство прекрасного, желание помочь другим.

Предварительная работа. Рассматривание различных народных игрушек и игры с ними. Прослушивание русских народных песен и мелодий. Чтение стихов и загадок про матрешку. дидактическая игра «Определи по величине матрёшек».

    Материал и оборудование:

  •  Силуэты матрешек,
  •  Матрешки для демонстрации,
  • Заготовки цветов и листьев из цветной бумаги, клей-карандаш, клеенки, салфеточки для каждого.
  • Запись русской народной мелодии.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришла посылка. Вот она. Давайте вместе откроем и посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает перевязанную коробку и читает адрес на крышке.) с Маралиха, д/с. «Росинка», младшая группа на первом этаже. Это наш адрес? Почтальон не ошибся? Давайте открывать. (Воспитатель открывает коробку, достает конверт и читает.) Жители страны игрушек прислали своих друзей посмотреть, как живут ребята в д/с «Росинка», но чтобы они появились из коробки надо отгадать загадку. Отгадаем? Слушайте внимательно, загадка очень трудная:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская ...

Дети: Матрешка.

Молодцы. Давайте посмотрим, вы правильно отгадали. (Воспитатель достает матрешку). Ой, ребята, а тут только одна матрешка, а в письме написано, что игрушек в коробке много, я ничего не понимаю, а где остальные. (Навести детей на мысль, что матрешки спрятались одна в другой). А где же они, как же они спрятались, кто знает, как открыть эту куколку? (Воспитатель подзывает 2-3 детей открыть матрешек.)

Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было

сначала? (одна).

 А как вы думаете, кто из них самая старшая, почему? А кто самая младшая, почему? Давайте построим матрешек от самой старшей до самой младшей, кто знает, как это сделать? (воспитатель подзывает 2-3 детей). А я про матрешек одну интересную историю знаю, вот послушайте.

Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад.

Однажды из далекой страны Японии привезли в Россию путешественники игрушку -  большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они решили для своих детей сделать такую же, вырезали из дерево куклу, и одели её в русскую одежду. Посмотрите, что носит старшая матрешка, а младшая? (Обобщив ответы детей.) Правильно: сарафан с передничком, на голове яркий платочек. Художники нарисовали кукле красивые глазки и яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Отсюда и пошло название куклы – матрешка. У каждой матрешки был свой наряд, не похожий на другой. И с тех пор дети играют с это куклой. А вы хотите поиграть с матрешкой, вставайте в круг.

Динамическая пауза.

(Воспитатель берет матрешку встает в цент и говорит слова, в это время звучит народная мелодия.)

Я к вам собиралась,

Долго-долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Ребенок, взяв матрешку, выходит в круг и под русскую народную мелодию пляшет, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.

Воспитатель: Матрешки хотят с вами еще поиграть. Они очень любят играть в прятки. Кто знает, как с матрешкой можно поиграть в прятки. (Вызвать одного ребенка, чтобы он показал, как прячутся матрешки одна в другую. А потом устроить соревнование, кто быстрее спрячет матрешек – 2 набора матрешек из 3-4 штук. Игру повторить 2-3 раза.)

 Матрешкам пора прощаться и отправляться  в страну игрушек, к своим друзьям, чтобы скорей рассказать им про наш садик, им очень здесь понравилось и они обязательно к нам еще придут в гости поиграть.

Воспитатель: К нам в гости пришли другие матрешки, не такая нарядные. Посмотрите, у них сарафаны совсем не украшены.

-Давайте, мы с вами им поможем. А я скажу, как. Давайте сядем за столы. У вас лежат цветочки и листочки, которые надо наклеить на сарафаны. Намазывать будем всю поверхность цветочков и листочков и аккуратно приклеивать.

- Какая красивые получились матрёшки! Они радостные, потому что нарядные и красивые. Вы им помогли, настоящие мастера! Славно сегодня потрудились.

 Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: Матрешкой.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель А какие у нас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель: Как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: Вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке ?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?»

Цель:Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания.Задачи:Образовательные:1. Научить выделять характерные признаки насекомого.2. Закрепить умение сравнивать объекты по опр...

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме".

Конспек занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...