Конспект познвательного занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Знакомство с матрешкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей второй младшей группы с матрешкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_matreshkoy.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Знакомство с матрешкой».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: развитие нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с русской народной игрушкой «матрёшка».
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию у детей представления о русской народной
игрушке (матрешке).
Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная
кукла, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый
платочек, сарафан.
Развивающие:
Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,
воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
Развивать интерес к национальной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой.
Продолжать развивать речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус, аккуратность при наклеивании форм, терпение при выполнении работы.
Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Воспитывать интерес к музыке, желание выполнять простые танцевальные движения.
Воспитывать чувство прекрасного, желание помочь другим.
Предварительная работа. Рассматривание различных народных игрушек и игры с ними. Прослушивание русских народных песен и мелодий. Чтение стихов и загадок про матрешку. дидактическая игра «Определи по величине матрёшек».
Материал и оборудование:
- Силуэты матрешек,
- Матрешки для демонстрации,
- Заготовки цветов и листьев из цветной бумаги, клей-карандаш, клеенки, салфеточки для каждого.
- Запись русской народной мелодии.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришла посылка. Вот она. Давайте вместе откроем и посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает перевязанную коробку и читает адрес на крышке.) с Маралиха, д/с. «Росинка», младшая группа на первом этаже. Это наш адрес? Почтальон не ошибся? Давайте открывать. (Воспитатель открывает коробку, достает конверт и читает.) Жители страны игрушек прислали своих друзей посмотреть, как живут ребята в д/с «Росинка», но чтобы они появились из коробки надо отгадать загадку. Отгадаем? Слушайте внимательно, загадка очень трудная:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская ...
Дети: Матрешка.
Молодцы. Давайте посмотрим, вы правильно отгадали. (Воспитатель достает матрешку). Ой, ребята, а тут только одна матрешка, а в письме написано, что игрушек в коробке много, я ничего не понимаю, а где остальные. (Навести детей на мысль, что матрешки спрятались одна в другой). А где же они, как же они спрятались, кто знает, как открыть эту куколку? (Воспитатель подзывает 2-3 детей открыть матрешек.)
Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было
сначала? (одна).
А как вы думаете, кто из них самая старшая, почему? А кто самая младшая, почему? Давайте построим матрешек от самой старшей до самой младшей, кто знает, как это сделать? (воспитатель подзывает 2-3 детей). А я про матрешек одну интересную историю знаю, вот послушайте.
Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад.
Однажды из далекой страны Японии привезли в Россию путешественники игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они решили для своих детей сделать такую же, вырезали из дерево куклу, и одели её в русскую одежду. Посмотрите, что носит старшая матрешка, а младшая? (Обобщив ответы детей.) Правильно: сарафан с передничком, на голове яркий платочек. Художники нарисовали кукле красивые глазки и яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Отсюда и пошло название куклы – матрешка. У каждой матрешки был свой наряд, не похожий на другой. И с тех пор дети играют с это куклой. А вы хотите поиграть с матрешкой, вставайте в круг.
Динамическая пауза.
(Воспитатель берет матрешку встает в цент и говорит слова, в это время звучит народная мелодия.)
Я к вам собиралась,
Долго-долго наряжалась.
Поиграть хочу немножко!
У кого в руках матрешка,
Тот попляшет с ней немножко.
Ребенок, взяв матрешку, выходит в круг и под русскую народную мелодию пляшет, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.
Воспитатель: Матрешки хотят с вами еще поиграть. Они очень любят играть в прятки. Кто знает, как с матрешкой можно поиграть в прятки. (Вызвать одного ребенка, чтобы он показал, как прячутся матрешки одна в другую. А потом устроить соревнование, кто быстрее спрячет матрешек – 2 набора матрешек из 3-4 штук. Игру повторить 2-3 раза.)
Матрешкам пора прощаться и отправляться в страну игрушек, к своим друзьям, чтобы скорей рассказать им про наш садик, им очень здесь понравилось и они обязательно к нам еще придут в гости поиграть.
Воспитатель: К нам в гости пришли другие матрешки, не такая нарядные. Посмотрите, у них сарафаны совсем не украшены.
-Давайте, мы с вами им поможем. А я скажу, как. Давайте сядем за столы. У вас лежат цветочки и листочки, которые надо наклеить на сарафаны. Намазывать будем всю поверхность цветочков и листочков и аккуратно приклеивать.
- Какая красивые получились матрёшки! Они радостные, потому что нарядные и красивые. Вы им помогли, настоящие мастера! Славно сегодня потрудились.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: Матрешкой.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель А какие у нас матрешки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?
Дети: разные, маленькие и большие.
Воспитатель: Как можно с ними играть?
Дети: Собирать, разбирать.
Воспитатель: Вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
Дети: Да
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке ?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"
Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....
Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?»
Цель:Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания.Задачи:Образовательные:1. Научить выделять характерные признаки насекомого.2. Закрепить умение сравнивать объекты по опр...
Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе "Веселые матрешки".
Открытое занятие по тематиеской неделе...
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме".
Конспек занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...