конспект занятия экологический проект "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятий экологический проект "Путешествие капельки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический проект | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
(формирование знаний детей о круговороте воды в природе)
Проект составила: Никитина М.Н.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: сентябрь 2020-декабрь 2020г.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта-это обратить внимание детей и родителей на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного. Люди используя воду для приготовления пищи, пить, мытья рук, тела, для стирки белья, для приготовления еды, для полива растений. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в быту и природе. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянно наша спутница. Многие считают, что водные ресурсы неисчерпаемы. Отсюда – неисправные или просто не закрытые краны, не отремонтированные, протекающие трубы. Поэтому её надо экономить, беречь, что бы она зря не утекала. Знакомство детей с круговоротом воды в природе.
Цель проекта:
Формировать представления детей о неживой природе- о воде
- Расширить представление детей о свойствах воды, умение определять различные состояния воды в разное время года.
- Дать расширенное представление о круговорот воды в природе.
- Формировать представление о значении воды в жизни человека и всего живого.
- Сформировать у детей желание рационально и бережного отношения к воде.
- Создать условия для проведения практических опытов с водой.
- Активизировать умственные и творческие способности детей.
- Совместно с детьми и родителями сделать «Лепбук» о воде.
Предполагаемый результат:
Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе и о воде.
-дать представление о том, что вода- одно из самых главных богатств на Земле
-учить понимать, что вода несёт жизнь и растениям, и животным, и людям.
- формировать понятия о состоянии воды в зависимости от времени года.
-воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.
-углубить знания о круговороте воды в природе.
План реализации проекта:
Подготовительный этап проекта:
Пополнение экспериментальной лаборатории в группе
2. рассматривание плакатов, связанные с объектами неживой природы-водой.
3. Фото с комментариями о воде и водных обитателях.
4.подбор бесед о воде.
5. подбор дидактических и подвижных игр.
6. составление и создание опытов. Экспериментов с водой.
7. пальчиковые игры.
Исследовательский этап проекта:
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
1.Составления конспекта итогового занятия «Кому нужна вода».
2.Беседы: «Путешествие капельки», «Родник»
3.Изготовление Лепбуков, книжек малышек из фетра, выставка рисунков «Путешествие капельки».
4.Подбор дидактических игр: игра «Ручеёк», «Волны», «Подскажи словечко», «Караси и щука», «Круговорот воды в природе».
5. пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик веселей».
6. чтение художественной литературы: сказка «Как люди речку обидели».
7.рассматривание плакатов: «Ходит капелька по кругу», «Кто живёт в воде».
8. фотоальбом с загадками и стихотворениями о воде и водных обитателях.
9.экспериментирование- опыты с водой:
- «вода- прозрачная»
-«у воды нет запаха и вкуса»,
- «лёд –это твёрдая вода»,
-«вода жидкая, может течь»,
-«лёд легче воды»
-«в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые не растворяются»,
- «лёд легче воды»,
-«вода не имеет формы».
Заключительный этап проекта:
Итоговое занятие «Кому нужна вода?». Для этого я сшила себе из голубой и белой вуали костюм «Волшебница-вода».
Выводы:
В результате проведённой работы дети понимают и осознают, насколько значима вода в природе. И что воду нужно беречь.
.
По итогам работы было отмечено:
Все животные на планете, растения, деревья питаются водой.
Сосульки, снег тают от любого источника тепла. Превращаясь в воду,
Пар, туман, иней состоит из воды.
Вода не имеет запаха, цвета, вкуса.
Постоянно происходит круговорот воды в природе.
Совместная работа с родителями: выставки поделок «Капелька», выставка рисунков «Морские обитатели», изготовление Лепбуков «Вода и рыбки», «Вода в жизни человека».
Совместная работа с педагогами: – мастер классы «Круговорот воды в природе»- изготовление книжек-малышек из фетра, проведение педагогических советов где зачитываются лекции из практики по теме –вода.
Приложение к проекту
Конспект итогового занятия «Кому нужна вода»
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о том, что вода очень ценный продукт , она нужна всем живым существам.
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
- Детям даю представление о среды (кислотный дождь).
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию: Глобус с изображением реки, озера, моря, пустыни. Предметные раздаточные картинки (1-2 на двоих детей), с изображением сюжетов использования воды человеком, схема круговорота воды в природе, рассказ «Что такое кислотный дождь?» из книги «Экология в картинках», игрушка Капитошка приготовленная своими руками.
Перед занятием игра. Волшебница – Вода приглашает детей на игру «Тучка и капельки.»
Ход занятия:
1 часть (загадка о воде).
Если руки наши в ваксе.
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама.
Не готовить, не стирать?
Без чего, мы скажем прямо.
Человеку умирать?
Что бы лился дождик с неба.
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли.
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без…(воды)
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествия вместе с водой и поможет нам в этом наш друг Капитошка.
Воспитатель: но вначале вы мне должны рассказать, сто вы знаете про воду. Какая она? (ответы детей).
- кому она нужна? (животным, растениям, людям).
-Зачем она растениям? (благодаря воде растения живут и растут).
-Как они её получают? (корневая система у растений впитывает воду из земли).
-нужна ли вода животным? Где они её берут? ( вода животным необходима, а берут они её из водоёмов, зимой вместо воды снег, летом собирают росу с листьев).
- нужна ли человеку вода? Что он с ней делает? (человеку как животным вода очень нужна. С помощью воды люди варят еду, моются, стирают). (детям раздаются картинки они их рассматривают и рассказывают, как человек использует воду).
2. часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....
Конспект занятия "ГДЕ ЖИВЕТ КАПЕЛЬКА?"
Задачи занятия: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, разви...
Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе
Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является: познакомить детей, со свойствами воды, рассказать и дать представление о роли воды в жизни и че...
Конспект занятия "Путешествие с капелькой"
Цели: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); 3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; 4. Вос...
Конспект занятия по экологии "Капелька воды"
Цель:Познакомить детей со свойствами воды,рассказать и обьяснить какую важную роль имеет вода в жизне человека и природы....
Конспект занятия Тема: «Ходят капельки по кругу».
НОД в старшей группе (область Познавательное развитие)...
Перспективное планирование занятий экологического кружка " Капелька" для средней группы
Перспективное планирование кружка представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаим...