Путешествие в город Безопасности.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закрепление знаний безопасного поведения на улице и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lilya.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по окружающему миру детей средней группы

«Путешествие в город Безопасности»

Составил и провёл воспитатель

Кучковская Л. А.

Санкт-Петербург

2023

Конспект занятия

по окружающему миру детей средней группы

«Путешествие в город Безопасности»

Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе воспитателей Кучковской Л.А., Глушакова Ю.О. на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 16 Петродворцового района Санкт-Петербурга с учётом ФГОС ДО и ФОП ДО.

Возраст от четырёх до пяти – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. При обучении учитывают психологические и возрастные особенности детей 4-5 лет. С детьми проводятся тематические занятия, на которых объясняются правила поведения в коллективе, дома, в общественных местах, основы безопасности, развивается речь. При этом учебный процесс строится на игре.

Тема занятия выбрана согласно учебно-тематическому плану по лексической теме: «Электроприборы. Безопасность. Бытовая техника».

Интеграция познавательных областей: безопасность, здоровье, познание, социализация, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: Технология проблемного обучения, сюжетно –ролевая игра, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Потянись! Оглянись! Улыбнись!»), личностно – ориентированная.

Методы и приёмы: беседа, вопросы к детям, рассматривание картинок и иллюстраций, дидактическая игра, проблемная ситуация, загадки, сюжетно-ролевая игра, чтение стихотворений, физкультминутка.

Планируемые результаты: развить устойчивые навыки безопасного поведения на улице и дома, а также воспитать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на улице и дома.

Задачи:

Образовательные

  1. Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
  2. Формировать умение вести диалог с педагогом;
  3. Закреплять умение четко произносить слова, отвечать на вопросы по содержанию;

Развивающие

  1. Развивать память, зрительное и слуховое внимание;
  2. Развивать навыки безопасного поведения;
  3. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные

  1. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая собеседника;
  2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Оборудование: стульчики, выстроенные, как в автобусе сидения, игрушка кот «Васька», рюкзак, опасные предметы: спички, молоток, рюкзак, ножницы, таблетки, детская песня «Автобус», цифры, нарисованные для каждой остановки (от 1—5)


Демонстрационный материал: макет светофора, карточки «Опасные предметы быта», карточки «Опасности дома», книги по правилам безопасного поведения.

Предварительная работа: беседы по лексической теме: «Электроприборы. Безопасность. Бытовая техника». Чтение художественной литературы: «Кошкин дом» С.Я.Маршака, «Путаница» К.И.Чуковского, сказки «Как лиса и волк узнали об электричестве», сказки «Гордый пылесос».Е.Яблокова .Участие детей в акциях ,посвященных ПДД.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Конспект занятия разработан с учётом возрастных особенностей и поставленных задач и в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Поприветствуем друг друга:
Мы пришли в свой детский сад!

Здесь друг другу каждый рад,

Улыбнулись, обнялись

И работать принялись!

Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель: сегодня, дети, я хочу пригласить, вас, совершить путешествие по городу Безопасности. В этом городе все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и вы соблюдаете правила безопасности?

Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться остановки, а на остановках будут задания. Если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную коробочку. А что в ней… узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.

Отправляемся путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель: -Мы поедем на автобусе.

-Кто водит автобус? (водитель).

-Мы кто? (пассажиры)

- А скажите, пожалуйста, как пассажиры должны вести себя в автобусе? Какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

2.Основная часть

Дети рассаживаются в «автобусе». (мальчики по очереди водители)

Воспитатель: - Все пристегнули ремни безопасности? (Да)

- Едем? (Да)

-Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал? (кот Васька)

Васька говорит, что дома открыл дверь незнакомым людям, когда его родные люди ушли в магазин. И его хотели украсть, поэтому он убежал из дома. Ребята, разве можно открывать дверь незнакомым людям, когда дома один остаешься? (Нет). А Васька ослушался своих близких и родных, и открыл дверь незнакомым людям!

- Васька, а что у тебя в рюкзаке? Игрушки? (Достает воспитатель из рюкзака: ножницы, спички, молоток, таблетки)

-Ребята, Васька говорит, что это его игрушки. Разве можно этим играться? (Нет)

- Видно, Васька, ты совсем не знаешь правил безопасности в жизни в разных ситуациях. Ребята, возьмем Ваську в наше путешествие по городу Безопасности? Поможем ему выучить правила безопасности в разных ситуациях? (Да). Усаживайся Васька поудобнее в наш автобус.

Поехали!

Звучит песня детская «Автобус»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите: какая цифра на остановке? (1) значит у нас первая остановка, и называется остановка -«Светофор».

Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают (Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель:

Едем дальше? (Да)

Звучит песня детская «Автобус»

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая цифра? (2)

Вторая остановка - «Специальный транспорт»

Игра «Собери картинку».

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом, можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары).

Знает каждый гражданин

Это номер -101

Если к вам пришла беда –поскорей звони туда!

Полиция -для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников.

Телефон 102 -ловить преступников, друзья!

Скорая - для оказания врачебной помощи больным людям.

Это кто звонит 103?

Громче адрес говори!

Корь? Ангина? Кто больной?

Ждите доктора со мной!

Привезу его в два счета,

Это ведь моя работа!

Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Едем дальше? (Да)

Звучит песня детская «Автобус»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите: какая цифрам на остановке? (3). Значит у нас третья остановка, и называется остановка - «Опасные предметы».

А здесь загадки про опасные предметы. Загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

Загадки «Опасные предметы»

  1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

  1. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

  1. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

  1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

  1. На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса…(Вилка)

7. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)

Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Воспитатель: Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам сделать физкультминутку:

Физкультминутка:
Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Отправляемся дальше? /Звучит песня детская «Автобус»/

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите: какая цифрам на остановке? /4/ Значит у нас четвертая остановка, и называется остановка - «Один дома».

Игра «Опасные ситуации дома».

По кругу на столе разложены карточки. Дети по очереди берут карточку и рассказывают о ситуации и как ее избежать.

4. Заключительная часть (итог занятия)
Воспитатель: -Наше путешествие подходит к концу. Все задания позади! Вы молодцы! Вас награда ожидает!

-Вы сегодня что делали? /путешествовали/

-Ребята, понравилось вам путешествие?

-Что больше всего понравилось?

-На какой остановке было интереснее?

-Что нового вы узнали?

Вот и кот Васька, ребята, думаю, узнал много нового, интересного. И больше не будет открывать дверь незнакомым людям, убегать из дома и играть опасными предметами.

Ребят, но у нас еще осталась одна остановка. Какая цифра на остановке? /5/. Значит у нас пятая остановка, и называется остановка - «Сюрприз».

Сейчас вы поищите коробочку с сюрпризом /дети ищут коробку, находят/.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, волшебная коробочка! Интересно, что в ней внутри?

- Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности. И кот Васька получит тоже медаль! Он сегодня много чего нового узнал и понял!

Воспитатель всем детям и коту Ваське вешает медали.

Дети садятся и рассматривать книги по безопасности (дома на улице и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ "Путешествие в город Дорожных Знаков" (старшая группа)

Задача занятия доставить детям радость. Сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице. Через игру научить различать дорожные знаки. Развивать выразительность речи при чте...

Познавательная игра по образовательной области «Безопасность»: «Путешествие в город безопасности».

Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок безопасности окружающего мира....

"Путешествие в город безопасности"

В данной работе предоставлен развернутый конспект образовательной деятельности для старшей группы по безопасности на дороге....

Путешествие в город Безопасность

Программное содержание.Социально-коммуникативное развитие.- Учить анализировать поведение детей при общении с незнакомыми взрослыми.- Закрепить знания детей о дорожных знаках, о их назначении. - ...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе "Путешествие в город Безопасности"

Занятие на основе игры для детей средней группы, с целью закрепления и усвоения знаний по безопасности. Дети отправляются на волшебном автобусе в путешествие по городу Безопасности, где каждая останов...

Конспект НОД по области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в город Безопасности» (старший дошкольный возраст)

Тема: «Путешествие в город безопасности»Интеграция областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие»Цель: Способствовать формированию навыков безопасного пове...

Открытый просмтр образовательной деятельности " Путешествие по городу безопасности!"

Открытая образовательная деятельность по основам безопасности и жизнеятельности в подготовительной группе....