Конспект НОД по области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в город Безопасности» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа)

Филиппова Ольга Аркадьевна

Тема: «Путешествие в город безопасности»

Интеграция областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие»

Цель: Способствовать формированию навыков безопасного поведения.

Задачи:

Обучающие: Закрепить представления детей о безопасности правил поведения в быту, на улице, в детском саду, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса. Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Детский сад «Родничок» г. Кондрово

                       Конспект НОД

по области «Социально-коммуникативное

                          развитие»

на тему: «Путешествие в город Безопасности»      

              (старший дошкольный возраст)

                                                                                           Подготовила:

                                                                                           Филиппова Ольга

                                                                                           Аркадьевна

                                                       

                                                      2020 год

Тема: «Путешествие в город безопасности»

Интеграция областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие»

Цель: Способствовать формированию навыков безопасного поведения.

Задачи:

Обучающие: Закрепить представления детей о безопасности правил поведения в быту, на улице, в детском саду, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса. Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: мультимедийное устройство; карта-схема города, макеты домов; предметы, необходимые пожарному (топорик, каска, огнетушитель и др.); 2 телефона; предметные картинки с изображением огнеопасных и безопасных предметов; жезл; дорожные знаки (пазлы); по 2 кружка зеленого и красного цвета на каждого ребенка; картинки с изображением

электроприборов, бытовой химии, лекарств.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о безопасности; беседы; дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», Кто быстрее потушит дом», «Хорошо-плохо».

Ход НОД:

1 ч. Организационный момент

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Давайте посмотрим друг на друга и на наших гостей и улыбнемся, чтобы было у нас хорошее настроение.

2 ч. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Звучит заставка к мультфильму «Аркадий Паровозов».

Входит Аркадий Паровозов:

«Здравствуйте! Это дети из старшей группы? (да) Наконец-то я до вас добрался. Это я- Аркадий Паровозов! Тут такое произошло: город Безопасности превратился в город Опасности. Срочно требуется ваша помощь. А поможет вам вот эта карта.

В: Поможем, ребята, Аркадию Паровозову навести порядок в городе? (да)

Только сначала скажите мне, как вы понимаете, что такое безопасность? (это когда ничего тебе не угрожает, все спокойно; умение правильно себя вести, чтобы остаться здоровым, чтобы не было беды).

А П: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по городу Безопасности вместе со мной? (да)

В: Дети, посмотрите на карту и скажите: куда направлена стрелка? Какая наша первая остановка в городе? (ответы детей)

Подойдя к первому дому, дети слышат звук пожарной сирены.

- Что это за звук? (Рассматривают предметы на столе)

- Как вы думаете, что случилось в этом доме?

- Из-за чего мог возникнуть пожар?

- Что следует делать, если пожар начался в доме?

- По какому номеру телефона нужно звонить в пожарную часть?

- А что нужно сообщить пожарной службе? (домашний адрес, имя, фамилия, очаг пожара)

                  Знать обязан каждый гражданин

                  Телефон пожарных -01.

                  Если что-то загорелось,

                  На себя возьмите смелость:

                  Срочно 01 звоните

                  Точно адрес назовите.

А П. Молодцы, дети, а теперь скажите, что надо делать, если пожар возник в детском саду? (ответы детей)

Покажите мне, как вы умеете вызывать пожарную команду, если случится пожар.

Проводится игра-моделирование «Звонок в пожарную службу».

В: А сейчас поиграем в игру «Огнеопасные и безопасные предметы».

Я буду показывать картинки с предметами, а вы должны определить, какие из них огнеопасные, а какие нет. Если огнеопасный – вы топаете ногами, а если безопасный- хлопайте в ладоши. Выполняйте задание молча, друг другу не подсказывайте!

(картинки: свеча, торт, утюг, пирамидка, фен, рыба, газовая плита, обогреватель, цветок, телевизор, спички).  

А П: Замечательно, вы и с этим заданием справились. Что вы узнали на этой остановке? (ответы детей)

В: Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту, куда показывает стрелка? (обсуждения детей).

А какой будет вторая остановка, мы узнаем, когда отгадаете загадки.

- Человек по мне шагает,

  Меня зеброй называет (пешеходный переход).

- На обочинах стоят

  Молча с нами говорят.

  Всем готовы помогать,

  Главное- их понимать. (дорожные знаки)

- звучащий инструмент работника ГБДД? (свисток)

- Я глазищами моргаю

  Неустанно день и ночь

  И машинам помогаю,

  И тебе хочу помочь. (светофор)

Слышится свисток. Детей встречает инспектор ГБДД. (А П. переодевается в сотрудника ГБДД).

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли сюда и хотел бы знать, как вы соблюдаете правила дорожного движения. Расскажите, как и где надо правильно переходить дорогу? (ответы детей)

Проводится игра «Передай жезл».

Дети становятся в круг, пока звучит музыка, передают жезл друг другу, как только музыка стихает. жезл останавливается и тот, у кого он оказывается, называет правило дорожного движения.

Инспектор: Молодцы, ребята, хорошо знаете правила движения. Теперь новое задание.

Проводится игра «Собери и узнай, какой знак».

Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает.

Инспектор: Молодцы, и с этим заданием справились. О чем мы говорили на этой остановке? (ответы детей)

В: Ребята, посмотрите на карту, где находится третья остановка?

Подходят к третьему дому.

А П: это же дом, в котором живут Саша и Маша. Опять они разбросали свои вещи.

В: - Какие это предметы? (острые)

- Чем они опасны? (можно уколоться, порезаться)

- Как следует обращаться с ними? (осторожно)

Давайте вспомним, какие домашние предметы могут быть опасными? (электроприборы, бытовая химия, лекарства).

Воспитатель подводит детей к тому, что без разрешения взрослых ни в коем случае эти предметы брать нельзя.

В: А сейчас поиграем с вами в игру «Опасно-неопасно».

(Дети стоят в кругу. Воспитатель просит определить опасность называемой ситуации. Если ситуация опасна, то поднимаете красный кружок, если нет-зеленый).

- открываете крышку горячей кастрюли;

- помогает маме по дому;

- разговаривать по телефону с незнакомым человеком;

- рисовать картину с бабушкой;

- выглядывать в открытое окно;

- смотреть с мамой телевизор;

- открывать дверь незнакомцу.

А П. хвалит детей.

А П: А теперь приготовьтесь выполнить последнее задание. Посмотрите на экран. (демонстрируются слайды по сказкам: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», Три медведя», «Колобок»).

Скажите, пожалуйста, как называется сказка? Кто из героев сказки нарушил правило безопасного поведения?

Как правильно поступать в данной ситуации? (ответы и рассуждения детей)

В: Мы прошли по всем остановкам города. с помощью игры вспомним, о каких правилах безопасности мы с вами говорили?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто идет по переходу, с мамой за руки держась?

- Кто из вас, завидев дым, набирает 01?

- Признавайтесь, ребятишки, кто берет без спросу спички7

- Кто из вас вперед только там, где переход?

- Кто впускает в дом чужих людей?

- А таблетки достает с запрещенной полки?

- а скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

3 ч. Заключительная часть.

В: Замечательно, дети, сегодня мы вспомнили и повторили правила безопасного поведения при пожаре, на дороге, дома. И наш город опять стал городом Безопасности.

                  Ты помни правила всегда,

                  Чтоб не случилась вдруг беда

                  И неприятность не пришла

                  И где-то вдруг тебя нашла.

                  И надо их не только знать

                  А постоянно выполнять.

А П: Спасибо, ребята, что помогли мне. Вы знаете все правила, вы- настоящие спасатели. За это вы получаете медали «Юный спасатель». (раздает медали)

Всегда соблюдайте осторожность и безопасность1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.

Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Дружные ребята» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Цель: создавать условия для формирования навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать другого человека, оказывать ему помощь.Задачи: формир...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...

Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)

Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....