Конспект НОД по области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в город Безопасности» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Путешествие в город безопасности»
Интеграция областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие»
Цель: Способствовать формированию навыков безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие: Закрепить представления детей о безопасности правил поведения в быту, на улице, в детском саду, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса. Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Путешествие в город безопасности" (старший дошкольный возраст) | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Родничок» г. Кондрово
Конспект НОД
по области «Социально-коммуникативное
развитие»
на тему: «Путешествие в город Безопасности»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила:
Филиппова Ольга
Аркадьевна
2020 год
Тема: «Путешествие в город безопасности»
Интеграция областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие»
Цель: Способствовать формированию навыков безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие: Закрепить представления детей о безопасности правил поведения в быту, на улице, в детском саду, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса. Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: мультимедийное устройство; карта-схема города, макеты домов; предметы, необходимые пожарному (топорик, каска, огнетушитель и др.); 2 телефона; предметные картинки с изображением огнеопасных и безопасных предметов; жезл; дорожные знаки (пазлы); по 2 кружка зеленого и красного цвета на каждого ребенка; картинки с изображением
электроприборов, бытовой химии, лекарств.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов о безопасности; беседы; дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», Кто быстрее потушит дом», «Хорошо-плохо».
Ход НОД:
1 ч. Организационный момент
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Давайте посмотрим друг на друга и на наших гостей и улыбнемся, чтобы было у нас хорошее настроение.
2 ч. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на экран. Звучит заставка к мультфильму «Аркадий Паровозов».
Входит Аркадий Паровозов:
«Здравствуйте! Это дети из старшей группы? (да) Наконец-то я до вас добрался. Это я- Аркадий Паровозов! Тут такое произошло: город Безопасности превратился в город Опасности. Срочно требуется ваша помощь. А поможет вам вот эта карта.
В: Поможем, ребята, Аркадию Паровозову навести порядок в городе? (да)
Только сначала скажите мне, как вы понимаете, что такое безопасность? (это когда ничего тебе не угрожает, все спокойно; умение правильно себя вести, чтобы остаться здоровым, чтобы не было беды).
А П: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по городу Безопасности вместе со мной? (да)
В: Дети, посмотрите на карту и скажите: куда направлена стрелка? Какая наша первая остановка в городе? (ответы детей)
Подойдя к первому дому, дети слышат звук пожарной сирены.
- Что это за звук? (Рассматривают предметы на столе)
- Как вы думаете, что случилось в этом доме?
- Из-за чего мог возникнуть пожар?
- Что следует делать, если пожар начался в доме?
- По какому номеру телефона нужно звонить в пожарную часть?
- А что нужно сообщить пожарной службе? (домашний адрес, имя, фамилия, очаг пожара)
Знать обязан каждый гражданин
Телефон пожарных -01.
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно 01 звоните
Точно адрес назовите.
А П. Молодцы, дети, а теперь скажите, что надо делать, если пожар возник в детском саду? (ответы детей)
Покажите мне, как вы умеете вызывать пожарную команду, если случится пожар.
Проводится игра-моделирование «Звонок в пожарную службу».
В: А сейчас поиграем в игру «Огнеопасные и безопасные предметы».
Я буду показывать картинки с предметами, а вы должны определить, какие из них огнеопасные, а какие нет. Если огнеопасный – вы топаете ногами, а если безопасный- хлопайте в ладоши. Выполняйте задание молча, друг другу не подсказывайте!
(картинки: свеча, торт, утюг, пирамидка, фен, рыба, газовая плита, обогреватель, цветок, телевизор, спички).
А П: Замечательно, вы и с этим заданием справились. Что вы узнали на этой остановке? (ответы детей)
В: Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту, куда показывает стрелка? (обсуждения детей).
А какой будет вторая остановка, мы узнаем, когда отгадаете загадки.
- Человек по мне шагает,
Меня зеброй называет (пешеходный переход).
- На обочинах стоят
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать,
Главное- их понимать. (дорожные знаки)
- звучащий инструмент работника ГБДД? (свисток)
- Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (светофор)
Слышится свисток. Детей встречает инспектор ГБДД. (А П. переодевается в сотрудника ГБДД).
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли сюда и хотел бы знать, как вы соблюдаете правила дорожного движения. Расскажите, как и где надо правильно переходить дорогу? (ответы детей)
Проводится игра «Передай жезл».
Дети становятся в круг, пока звучит музыка, передают жезл друг другу, как только музыка стихает. жезл останавливается и тот, у кого он оказывается, называет правило дорожного движения.
Инспектор: Молодцы, ребята, хорошо знаете правила движения. Теперь новое задание.
Проводится игра «Собери и узнай, какой знак».
Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает.
Инспектор: Молодцы, и с этим заданием справились. О чем мы говорили на этой остановке? (ответы детей)
В: Ребята, посмотрите на карту, где находится третья остановка?
Подходят к третьему дому.
А П: это же дом, в котором живут Саша и Маша. Опять они разбросали свои вещи.
В: - Какие это предметы? (острые)
- Чем они опасны? (можно уколоться, порезаться)
- Как следует обращаться с ними? (осторожно)
Давайте вспомним, какие домашние предметы могут быть опасными? (электроприборы, бытовая химия, лекарства).
Воспитатель подводит детей к тому, что без разрешения взрослых ни в коем случае эти предметы брать нельзя.
В: А сейчас поиграем с вами в игру «Опасно-неопасно».
(Дети стоят в кругу. Воспитатель просит определить опасность называемой ситуации. Если ситуация опасна, то поднимаете красный кружок, если нет-зеленый).
- открываете крышку горячей кастрюли;
- помогает маме по дому;
- разговаривать по телефону с незнакомым человеком;
- рисовать картину с бабушкой;
- выглядывать в открытое окно;
- смотреть с мамой телевизор;
- открывать дверь незнакомцу.
А П. хвалит детей.
А П: А теперь приготовьтесь выполнить последнее задание. Посмотрите на экран. (демонстрируются слайды по сказкам: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», Три медведя», «Колобок»).
Скажите, пожалуйста, как называется сказка? Кто из героев сказки нарушил правило безопасного поведения?
Как правильно поступать в данной ситуации? (ответы и рассуждения детей)
В: Мы прошли по всем остановкам города. с помощью игры вспомним, о каких правилах безопасности мы с вами говорили?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто идет по переходу, с мамой за руки держась?
- Кто из вас, завидев дым, набирает 01?
- Признавайтесь, ребятишки, кто берет без спросу спички7
- Кто из вас вперед только там, где переход?
- Кто впускает в дом чужих людей?
- А таблетки достает с запрещенной полки?
- а скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
3 ч. Заключительная часть.
В: Замечательно, дети, сегодня мы вспомнили и повторили правила безопасного поведения при пожаре, на дороге, дома. И наш город опять стал городом Безопасности.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать
А постоянно выполнять.
А П: Спасибо, ребята, что помогли мне. Вы знаете все правила, вы- настоящие спасатели. За это вы получаете медали «Юный спасатель». (раздает медали)
Всегда соблюдайте осторожность и безопасность1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.
Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Птицы зимой » для детей старшего дошкольного возраста.
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно - эстетическое развитие» на тему: «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста
совершенстввовать лепить птицу конструктивным способом...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Дружные ребята» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Цель: создавать условия для формирования навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать другого человека, оказывать ему помощь.Задачи: формир...
Конспект ООД По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Городецкие мотивы» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Развивать интерес к народному творчеству, к городецкой росписи....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...
Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)
Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....