STEAM занятие " Путешествие по космическим просторам."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шульгина Мария Александровна

Цель: исследование принципа действия реактивного двигателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

STEAM-занятие «Путешествие по космическим просторам» 

Цель: исследование принципа действия реактивного двигателя. Занятие рассчитано на аудиторию до 15детей.

       Задачи: 

Образовательные:  

  1. Дать представления о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения.
  2. Совершенствовать диалогическую речь.
  3. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

Развивающая:

  1. Развивать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, справляться с возникающими трудностями;
  2. Способствовать развитию самостоятельности, инициативности;
  3. Развивать навыки исследовательской  деятельности.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материалы на 15 дошкольников, которые нужно подготовить заранее:

      15 воздушный шарик (не надутый),

  • 15ракет из пластиковых бутылок

      коктейльная трубочка,

      пряжа для вязания,

      фломастеры, скотч, ножницы,

      Вводная беседа Воспитатель: ребята сегодня я получила необычное голосовое сообщение из космоса.  Космический корабль терпит крушение остановился двигатель как его запустить не знают. Как мы можем им помочь?  Ведь чтобы знать как помочь ,надо узнать принцип действия реактивного двигателя. Ребята, но для начала давайте вспомним, что такое космос.. А что вы знаете о космосе? (Небо, планеты, солнце, звезды, галактика. ) Изучение наукой космоса улучшает нашу жизнь сейчас и работает на наше будущее. Наука, изучающая космос, называется космонавтикой! Кто хочет стать космонавтом – человеком, который может летать в космос и его изучать?  Давайте мы с вами представим ,что мы космонавты. Но как же мы сможем попасть в открытый космос? ( На ракете)  мы с вами на прошлом занятии изготовили ракеты, но как же их заставить полететь? Ребята, ракеты в космосе двигаются особым образом – они выталкивают из своих ракетных двигателей языки пламени и, как бы отталкиваясь от них, летят вперед. Пламя летит в одну сторону, а ракета – в другую. Такое движение называется реактивным. Когда мы говорим о ракетах, то представляем себе космические полеты. Обычный воздушный шарик тоже может обладать реактивной силой. Давайте проверим, сможет ли шарик выпускать воздух из себя в одну сторону, а сам в это время двигаться в другую! Итак, ребята, реактивное движение – это движение тела благодаря отделению от него с некоторой скоростью какой-то его части. Исследуем его на примере запуска воздушных шариков.

Практический этап.

Шарик и ракета. Исследование проводится всей группой.

Материалы : ракета из пластиковой бутылки, воздушный шарик, коктейльная трубочка, толстая нить ,фломастер ( маркер), скотч, ножницы.

  • Порядок проведения
  • Надуть воздушный шарик. Придержать рукой отверстие, через которое его надували: дать одному из детей держать шарик так, чтобы шарик не сдулся.
  •  Прикрепить ракету
  • Продеть нить через трубочку, прикрепить скотчем трубочку к ракете
  •  Концы нити привязать к стульям и к шкафу

 Отпустить шарик и ракета полетит от одного конца нити к другому. Можно повторно перезапустить шарик, надув его, висящим на нити.

Объяснение. Вылетая из шарика назад, воздух толкает шарик вперед. Сила, которая при этом создается, называется отдачей. Именно эта сила, отдача, заставляет двигаться любую ракету, как в земных условиях, так и в космосе. Чтобы вывести в космос ракету, инженерам приходится конструировать .  

Рефлексия. Ребята, что мы сегодня узнали?

Что такое реактивный двигатель?

Какой у него принцип действия?

Где его можно еще использовать?

Заключительный этап.

Выставка ракет. Соревнование, чья ракета быстрее долетит до Луны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия «Путешествие в страну робо-бот» с использованием STEAM-набора "робомышь"

Совместная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет с использованием STEAM-набора "робомышь"...

STEAM проект Путешествие на планету Марс подготовительная группа

Проект "Путешествие на планету Марс" Изготовление посадочных модулей.Формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, физическое во...

STEAM-занятие

Тема занятия: «Поезд-почтальон»...

Конспект занятия "Путешествие капельки» с использованием «STEAM» технологий в старшей группе (5-6 лет)

laquo;Путешествие капельки»с использованием «STEAM» технологийв старшей группе (5-6 лет)...