Конспект занятия "Путешествие капельки» с использованием «STEAM» технологий в старшей группе (5-6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Игнатьева Наталья Викторовна

«Путешествие капельки»

с использованием «STEAM» технологий

в старшей группе (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._ignateva_sergeeva._gorod_masterov_1.docx574.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие капельки»

с использованием «STEAM» технологий

в старшей группе (5-6 лет)

Подготовили педагоги старшей группы

Игнатьева Н.В.

Сергеева Т.А.

г. Москва, г. Троицк

2024 год

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о свойствах воды;

- учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

- организовать познание детей через самостоятельный поиск;

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

- развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.

- воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Материалы: пена для бритья, сода пищевая, пищевые красители, вода, пипетки, перчатки, стаканчики, большие вазы, тарелочки, фломастеры, ватные диски.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться с гостями.

- Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте:

- Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это?

Дети: Вода.

Воспитатель: А давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде и ее свойствах. Что такое вода? (ответы детей)

- Вода — это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ.

Ребята, вы, наверное, знаете, что вода – удивительная волшебница. Она может находиться в трех разных состояниях. Каких?

Дети: в жидком, твердом и газообразном состоянии.

Воспитатель: Что вы еще знаете о воде?

Дети: Вода прозрачная, у воды нет цвета, вкуса и запаха, вода жидкая, вода не имеет формы, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются, вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах, вода бывает тёплой, холодной и горячей, лёгкие предметы в воде не тонут, тяжёлые опускаются на дно, в солёной воде предметы не тонут.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей)

- Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, мы предлагаем вам отправится в путешествие с капелькой, которая ищет свой домик. Для того, чтобы найти ее дом, мы с вами отправимся в лабораторию. Что такое лаборатория?

(Ответы детей).

Какие вы умные ребятки, да, лаборатория — это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (ответы детей).

Только для начала запомним правила безопасности:

Без разрешения запрещается:

- вставать с места;

- приступать к опыту только после его объяснения и моего разрешения;

- трогать оборудование, приборы и реагенты;

- ничего не брать в рот;

- во время проведения наших «чудес» быть аккуратными, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать и не пролить.

Итак, я приглашаю вас сесть на стульчики.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а какие явления природы связаны с водой?

Дети: снег, град, дождь, роса, иней, лед, облака, туман, пар, ледоход, разлив реки.

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы увидеть природные явления в нашей группе, которые происходят благодаря воде? (предположения детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами находимся в волшебной лаборатории, где сможем, как настоящие исследователи создать несколько природных явления в одной комнате.

Опыт №1 «Дождик в стакане воды»

Воспитатель: А какое первое природное явление мы с вами увидим, вы узнает, если отгадаете загадку.

Пушистая вата плывёт куда-то:

чем вата ниже, тем дождик ближе.

Дети: облако.

Воспитатель: Значит для того, чтобы пошел дождь нужно облако, так? Где же нам его взять? Придумала! Мы используем обычную пены для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в колбы с водой)

- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей).

- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облака. А как облака образуются в природе? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, облака состоят из капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом, превратившись в пар.

Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь — это вода, выпадающая из облаков на землю.

- Мы сейчас посмотрим, как это происходит. Для этого я приглашаю вас подойти к столам.

- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).

- Что происходит? (ответы детей).

Вывод: капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.

Воспитатель: приглашаю вас присесть на стульчики.

Опыт №2 «Искусственный снег»

Воспитатель: Готовы к следующему волшебству? Тогда слушайте мою загадку.

Одеяло белое. Не руками сделано

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

Дети: Снег.

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег? 

Ответы детей.

Сейчас мы с вами сделаем снег, который в помещении не тает.

Физкультминутка. «Поймай капельку. Тучка-речей»

Опыт №3 «Радуга»

Воспитатель: А какой следующий эксперимент будет, вы догадаетесь после моей загадки.

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

Дети: Радуга.

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу?

Дети: на небе.

Воспитатель: когда она появляется?

Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.

Воспитатель: из скольких цветов состоит радуга? (ответы детей).

Воспитатель: Дождь у нас уже был, а теперь я предлагаю вам сделать собственную маленькую радугу.

Итог занятия.

Воспитатель: Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...

Конспект интегрированного занятия с использованием ЦОР в старшей группе "Космос - это вселенная"

                              Тема:  «Космос – это вселенная»Задачи:...

Конспект творческого мероприятия с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «День космонавтики»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное ...

Конспект " Проведение прогулки с использованием народных игр" старшая группа

Конспект проведение прогулки с использованием народных игр...

Конспект интегрированного занятия с использованием «оригами» в старшей группе «Ёлочка-красавица»

quot;Ёлочка-красавица" - выполнение детьми поделки в стиле "оригами" на дополнительном образовательном занятии по программе "Бумажный калейдоскоп" в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: « 25 января – день освобождения Воронежа от немецко – фашистских захватчиков.

Данное занятие приурочено ко дню освобождения города Воронежа от фашистских захватчиков. В ходе занятия дети знакомятся с улицами города, названными в честь воинов, отличившихся в сражениях за город, ...