Конспект занятия "Путешествие капельки» с использованием «STEAM» технологий в старшей группе (5-6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Путешествие капельки»
с использованием «STEAM» технологий
в старшей группе (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._ignateva_sergeeva._gorod_masterov_1.docx | 574.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие капельки»
с использованием «STEAM» технологий
в старшей группе (5-6 лет)
Подготовили педагоги старшей группы
Игнатьева Н.В.
Сергеева Т.А.
г. Москва, г. Троицк
2024 год
Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о свойствах воды;
- учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
- организовать познание детей через самостоятельный поиск;
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
- развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.
- воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Материалы: пена для бритья, сода пищевая, пищевые красители, вода, пипетки, перчатки, стаканчики, большие вазы, тарелочки, фломастеры, ватные диски.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться с гостями.
- Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте:
- Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?
Дети: Вода.
Воспитатель: А давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде и ее свойствах. Что такое вода? (ответы детей)
- Вода — это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ.
Ребята, вы, наверное, знаете, что вода – удивительная волшебница. Она может находиться в трех разных состояниях. Каких?
Дети: в жидком, твердом и газообразном состоянии.
Воспитатель: Что вы еще знаете о воде?
Дети: Вода прозрачная, у воды нет цвета, вкуса и запаха, вода жидкая, вода не имеет формы, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются, вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах, вода бывает тёплой, холодной и горячей, лёгкие предметы в воде не тонут, тяжёлые опускаются на дно, в солёной воде предметы не тонут.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей)
- Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: Ребята, мы предлагаем вам отправится в путешествие с капелькой, которая ищет свой домик. Для того, чтобы найти ее дом, мы с вами отправимся в лабораторию. Что такое лаборатория?
(Ответы детей).
Какие вы умные ребятки, да, лаборатория — это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (ответы детей).
Только для начала запомним правила безопасности:
Без разрешения запрещается:
- вставать с места;
- приступать к опыту только после его объяснения и моего разрешения;
- трогать оборудование, приборы и реагенты;
- ничего не брать в рот;
- во время проведения наших «чудес» быть аккуратными, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать и не пролить.
Итак, я приглашаю вас сесть на стульчики.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а какие явления природы связаны с водой?
Дети: снег, град, дождь, роса, иней, лед, облака, туман, пар, ледоход, разлив реки.
Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы увидеть природные явления в нашей группе, которые происходят благодаря воде? (предположения детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами находимся в волшебной лаборатории, где сможем, как настоящие исследователи создать несколько природных явления в одной комнате.
Опыт №1 «Дождик в стакане воды»
Воспитатель: А какое первое природное явление мы с вами увидим, вы узнает, если отгадаете загадку.
Пушистая вата плывёт куда-то:
чем вата ниже, тем дождик ближе.
Дети: облако.
Воспитатель: Значит для того, чтобы пошел дождь нужно облако, так? Где же нам его взять? Придумала! Мы используем обычную пены для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в колбы с водой)
- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей).
- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облака. А как облака образуются в природе? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, облака состоят из капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом, превратившись в пар.
Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь — это вода, выпадающая из облаков на землю.
- Мы сейчас посмотрим, как это происходит. Для этого я приглашаю вас подойти к столам.
- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).
- Что происходит? (ответы детей).
Вывод: капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.
Воспитатель: приглашаю вас присесть на стульчики.
Опыт №2 «Искусственный снег»
Воспитатель: Готовы к следующему волшебству? Тогда слушайте мою загадку.
Одеяло белое. Не руками сделано
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
Дети: Снег.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?
Ответы детей.
Сейчас мы с вами сделаем снег, который в помещении не тает.
Физкультминутка. «Поймай капельку. Тучка-речей»
Опыт №3 «Радуга»
Воспитатель: А какой следующий эксперимент будет, вы догадаетесь после моей загадки.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
Дети: Радуга.
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу?
Дети: на небе.
Воспитатель: когда она появляется?
Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.
Воспитатель: из скольких цветов состоит радуга? (ответы детей).
Воспитатель: Дождь у нас уже был, а теперь я предлагаю вам сделать собственную маленькую радугу.
Итог занятия.
Воспитатель: Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...