Создание условий для развития наблюдательности и познавательных способностей детей в ДОУ с целью приобщения их к социальному окружению
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность»
Д. Лессинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность» Д. Лессинг
Педагоги определяют познавательную активность: - активное стремление к познанию, поиск способов удовлетворения жажды знаний. Педагогические условия которые обеспечивают достаточно устойчивые познавательные интересы дошкольников - Создание обогащенной РППС для начала развития интереса; - Включение занимательности в содержание занятий; - Создание предметно-поисковых ситуаций; - Вовлечение в выполнение творческих заданий; - Интеграция разнообразной деятельности; - Организация экспериментирования; - Стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребенка к явлениям, предметам и видам деятельности.
Задачи: - Создание в группе предметно-развивающей среды, определить её значение для развития познавательных интересов. - Разработка конспектов с занимательным содержанием, имеющие проблемно-поисковые ситуации. - Создание серии развивающих и дидактических игр. - Использование в заданиях творческого характера. - Широкое использование в работе таких методов как опыт и эксперимент. - Организация работы с родителями по вопросу воспитания активного и успешного ребенка. Предметно-пространственная среда - естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.
Игровая зона Именно игра необходима детям для эмоционального благополучия, самовыражения, самоутверждения, общения со сверстниками.
Сюжетно-ролевые игры - научить детей объединяться в небольшие группы, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, соблюдать в игре элементарные правила поведения; - развивать у детей умения: придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий «лечить, готовить обед, накрывать на стол»; - поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли; - формировать умение менять игровую роль и обозначить свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. «Музыканты» «Банк» «Столовая»
Игротека Познавательные игры вызывают интерес у детей, ненавязчиво обучают их, вызывают вопросы, развивают речь. Главный принцип отбора игр – они должны быть интересными, носить соревновательный характер, вызывать желание играть и без участия взрослого. « Кем быть? » « Дикие животные » « Где чей домик » « Чей малыш » « Лото: Животные »
Развивающие игры способствуют формированию действий сравнения, классификации, узнавания по описанию, умения осуществлять контрольно-проверочные действия. « Четвертый лишний » « Найди отличия » « Найди пару » « От большого к маленькому » « Лабиринты »
Книжный речевой уголок Литература помогает ребенка познавать мир, заставляет задуматься о своих и чужих поступках, воспитывает и учит.
Настольный театр Сказка – повод понять что-то большее, посмотреть на себя со стороны, обдумать важные проблемы. Игры по сказкам учат ребенка ставить себя на место героя сказки, сравнивать и анализировать, делать выводы и обобщения.
Уголок живой природы
Развитие познавательной активности на занятиях Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольников потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к определению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижений поставленной цели.
Игровые ситуации Игровые ситуации дети воспринимают более естественно, чем серьезные обсуждения. Игры помогают детям расслабиться, раскрепоститься и почувствовать себя комфортно. Эти факторы очень важны для формирования стойкого познавательного интереса.
Наблюдение Для развития наблюдательности и внимания провожу следующие упражнения: - « Волшебный мешочек » ( в мешочек складывают различные предметы, знакомые игрушки, предлагаю назвать их по памяти использую соревнования: кто больше вспомнит) - « Найди отличия » (имеется набор парных картинок) - « Найди пары » (задания включают в себе поиск пар обуви, перчаток, одинаковых геометрических фигур) - « Что художник нарисовал неправильно? » (рисунки с ошибками и т. д.)
Наблюдения: - на прогулке (сезонные наблюдения в живой и неживой природе, труд людей, погодные явления, жизнь животного мира); - в живом уголке (развитие комнатных растений, огород на окне); - труд людей разных профессий (экскурсии)
Эксперимент Эксперимент предполагает проведение практических действий с целью углубить представления детей о живой и не живой природе, учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты.
Эксперименты бывают мысленные и реальные Из мысленных можно использовать, например, такого вида: - что можно сделать из куска бумаги? - что будет, если все станут выше ростом? - На кого пожога темнеющая туча? И т. д. Но самые интересные эксперименты – реальные опыты с реальными предметами и их свойствами: - Наши органы чувств: с закрытыми глазами дети определяют на ощупь, по запаху, на вкус и т. п. - Свойства воды: прозрачность, вкус, запах, три физических состояния, текучесть и т. д. - Свойства песка и глины. - Смешивание красок, получение новых цветов и оттенков. - Свойства бумаги и её виды. - Что нужно растению для жизни. - Наблюдения за сезонными изменениями в природе. - Один или вместе (предложить сравнить качество и быстроту уборки одного человека или группы детей) - Умение владеть собой (способы улучшения настроения себе и другим)
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для развития инициативы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в центре нравственно-патриотического воспитания.
Учитывая приоритетное направление нашего детского сада (военно-патриотическое воспитание), большое внимание уделяю созданию центра патриотического воспитания «Моя Родина – мой дом», «Под надёжной защи...
Создания условий для развития любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста.
laquo;В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность» Д.Лессинг...
Тема: «Создание условий для развития математических и творческих способностей детей посредством проекта «Маленькие умники»
Развитие математических способностей, это довольно сложное, комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений, показать ее значимост...
Маленькие умники-создание условий для развития математических и творческих способностей детей
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике....
«Лэпбук» как средство развития коммуникативных и познавательных способностей детей дошкольного возраста, а также развития их творческих способностей в условиях ФГОС
Данная статья рассказывает о создании и значении «лэпбука» в работе с детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие познавательных и коммуникативных способностей детей, ра...
Консультация для педагогов «Создание условий для развития воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Презентация для выступления на РМО...
Создание условий для развития наблюдательности и познавательных способностей детей в ДОУ с целью приобщения их к социальному окружению
laquo;В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность»...