Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "Путешествие в сказочный зимний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Юрьевна Руднева

 

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы

Тема: Путешествие в сказочный зимний лес.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы

Тема: Путешествие в сказочный зимний лес.

Цель: Закрепить знания детей о диких животных в зимний период.

Задачи:

  • расширять знания о зимнем лесе и его обитателях;
  • закреплять правила поведения на природе;
  • развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
  • развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
  • воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы: игровая ситуация, беседа, художественное слово, подвижная игра.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание картин, следов на снегу.

Материал:  следы зверей, корзинка, морковь, снежки, мягкие игрушки - заяц, волк, мышка;

ХОД:

Небо, небо голубое

Солнце, солнце золотое

Дай нам, солнышко, ответ,

«Ты нас любишь или нет?»

Дарит солнце света луч.

Освещает все вокруг!

Мы берем в ладоши свет

Улыбаемся в ответ.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы путешествовать? Хотите отправиться в путешествие по сказочному зимнему лесу? А что нам нужно для путешествия? Конечно теплая зимняя одежда.  (Воспитатель предлагает детям одеть варежки и шарфы, чтобы они не замерзли в лесу; взять корзинку с подарками, вдруг кого-то встретят).

Воспитатель: Давайте встанем на ноги и скажем волшебные слова: « Вокруг себя повернись и в лесу окажись!».

Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес, давайте посмотрим, что же здесь интересного.

Воспитатель: Смотрите, вот и чьи-то следы на снегу. Давайте их внимательно рассмотрим? Как вы думаете, кто хозяин этих следов?

Ответы детей. (Следы принадлежат зайцу).

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то идет? А вот и он сам. (Воспитатель показывает игрушку зайца, заяц здоровается с ребятишками и сообщает им, что ему очень скучно одному в лесу).

Воспитатель: Ребята, давайте его развеселим, прочитаем ему стихотворение. (Воспитатель читает стихотворение «Зайчик» а дети мимикой, жестами и движениями стараются изобразить все то, о чем говориться в стихотворении).


Жил – был зайчик,
Длинные ушки.             (приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.         (прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик      (показывают хвостик)
И поехал греться          (обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,     (хлопают в ладоши)

Волка нет.

И дают морковку         (гладят свой животик)

На обед.

Воспитатель: Развеселили мы зайчика, а теперь давайте заглянем в нашу корзинку, может, найдем угощение для него. (Дети достают морковку и угощают зайчика).

Воспитатель: А что еще любит зайчик?

Ответы детей: зайцы любят капусту.

Воспитатель: В лесу зимой нет ни капусты, ни морковки. Чем питаются зайцы в лесу?

Ответы детей: Зайцы питаются  корой деревьев, шишками, семенами и старой  травой,  едят иголки хвойный деревьев.  

Воспитатель: А где зайчик живет в лесу?

Ответы детей:  Норы или другого жилища заяц на зиму не имеет, а ночует где придется, под кустиком или сугробом, так как мех у них густой и теплый то зайцы почти не мерзнут.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с зайцем и пойдем дальше.

Воспитатель: Ой, смотрите, опять следы на снегу! Чьи же они?

Ответы детей: (Следы принадлежат волку).

Воспитатель: А вот и их хозяин. (Воспитатель показывает игрушку волка) Ребята, а вы замерзли? И волку тоже холодно! Давайте с ним поиграем в игру «Волк и зайцы».

Воспитатель: А чем питается волк?

Ответы детей: Волк — прирожденный хищник. Его главной добычей в дикой природе являются: олени, лоси, дикие кабаны. Охотятся волки и на зайцев, полевых мышей.

Воспитатель: А где живет волк в лесу?

Ответы детей:  Жилище волка называется  - логовом. Это неглубокая нора, в котором волчица живет со своим потомством (щенками).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.

Воспитатель:  Ребята, смотрите! Опять чьи-то следы на снегу! Чьи же они? Дети внимательно разглядывают мелкие следы.

Ответы детей: (Следы принадлежат полевой мышке).

Воспитатель: А вот и хозяин. (Воспитатель показывает игрушку маленькой мышки).

Воспитатель:  Ребята, мышка говорит, что она осталась зимовать совсем одна, у нее нет ни семьи, не друзей. Как жалко мышку!

Воспитатель: А давайте сделаем для нашего мышки друзей. Я захватила с собой бумагу и карандаши. Пусть каждый возьмет  лист бумаги, завернёт его, имитируя кулечек и закрепим, чтобы он держался. Это будет тело мышки. Затем дорисовываем карандашами глазки, носик и усики. Вот мышка и готова. Какие все красивые получились! Ребята, какие вы молодцы, сколько друзей сделали для нашей мышки!

Воспитатель: А теперь давайте заглянем в нашу корзинку, может, найдем угощение для мышки. (Дети достают сыр и угощают мышку).

Воспитатель: А чем питается полевая мышка?

Ответы детей: Запасами из своих кладовых: семечками, зерном, орехами.

Воспитатель: А где живет мышка зимой?

Ответы детей: Мышка живет в норе или в укрытии.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с мышкой!

Ответы детей: До свидания, мышка!

Воспитатель: Ну что ребята, наше путешествие по сказочному лесу подошло к концу,  нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись!».

Воспитатель: Вот мы и дома, давайте вспомним, кого мы встретили в сказочном лесу?

Ответы детей: Зайца, волка, полевую мышку.

Воспитатель: Мы всех угощали, дарили радость. А что же нам себе взять в подарок? Смотрите, какие замечательные кедровые шишки растут на нашей Новогодней елке! Давайте их возьмем на память об этом путешествии.

(Дети снимают шишки с елки и складывают в корзину). Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"

Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»

Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Зимние гости»

Уточнять и расширять знание детей о зимующих птицах.Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы» Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Сказочный сундучок»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы.  Тема: «Сказочный сундучок»...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы « Приключение в зимнем лесу».

Конспект ООД по познавательному развитиюдля детей старшей группы« Приключение в зимнем лесу».(Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад к/в №8 «Аистенок»г. Мичуринска...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Зимние виды спорта"

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим ...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: "Зимняя одежда и обувь"

Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.Задачи:• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;• формиров...