КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЛОТО «РАСТЕНИЯ-ЖИВОТНЫЕ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель. Знакомить детей с животным и растительным миром нашей планеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_loto_rasteniya-zhivotnye.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЛОТО «РАСТЕНИЯ-ЖИВОТНЫЕ»
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовили и провели
Воспитатели Устенко А. В.
Группа №1
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2019 г.
Цель. Знакомить детей с животным и растительным миром нашей планеты.
Задачи обучающие
- Расширять кругозор.
- Учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку.
- Формировать грамматический строй речи, способствовать правильно употреблять названия растений и животных.
Задачи развивающие
- Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
- Совершенствовать общую и ручную моторику.
- Развивать навыки общения.
Задачи воспитывающие
- Формировать умение выслушивать друг друга.
- Способствовать воспитанию самостоятельности и активности.
- Воспитывать бережное отношение к природе через формирование у детей понимания взаимосвязи и взаимозависимости всех объектов и явлений в природе
Предварительная работа: знакомство с разнообразием природы, животного и растительного мира, беседы с детьми о животных и растениях, рассматривание иллюстраций о животном и растительном мире.
Методы и приёмы: художественное слово; вопросы; рассматривание картинок; совместное рассказывание; поощрение; звукоподражание; пальчиковая гимнастика, подвижная игра
Материалы и оборудование.
Клоун Шалтай-болтай, игрушки: петух, заяц, обезьяна, собака; дидактическое лото растения-животные; плакаты животных и растений.
I. Вводная часть – 2минуты
Приветствие гостей. Воспитатель проговаривает строки стихотворения и показывает движения, дети повторяют.
II. Основная часть – 8 минут
а) знакомство с Шалтай-Болтаем;
б) пальчиковая гимнастика «апельсин»
в) дидактическая игра «Лото растения-животные»
г) физкультминутка
III. Заключительная часть – 2 минуты
Вопросы детям:
а) что мы сегодня видели на картинках;
б) раздача поощрительных призов.
Ход НОД
Воспитатель. Сегодня в нашу группу пришли гости, ребятки давайте мы поздороваемся. (воспитатель проговаривает строки стихотворения и показывает движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте гости (машут гостям рукой-приветствуя их)
хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель:
чтобы нам не заскучать
нужно нам игру начать.
Садитесь уважаемые родители и ребятки за столы
Вы любите играть?
Входит Шалтай –болтай
-я-я-я-я люблю играть
Ну очень люблю!!!
Воспитатель:
-Здравствуй, а ты кто такой? И как тебя зовут?
Ш.Б :
-Здравствуйте, ребятки, я Шалтай- болтай в гости к Вам пришел.
Слышал вы любите играть, а я тоже очень люблю поиграть. Смотрите какие игрушки у меня есть (показывает игрушки: зайца, обезьяну, собаку, мячик; потом достаёт апельсин)
Воспитатель: а мы с ребятами про апельсин считалку знаем, хочешь мы тебе расскажем?
Ш. Б.: хочу
Воспитатель показывает пальчиковую гимнастику, дети повторяют.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для чижа,
Эта долька для ежа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А волчонку кожура.
Ш. Б.: теперь я тоже буду знать эту считалку.
Ш. Б. достаёт лото
Мне мама подарила игру, а как в неё играть –я не знаю….
Воспитатель:
Ребятки посмотрите да это же наше любимое лото.
Садись Шалтай –болтай сейчас с ребятками мы тебя научим.
Воспитатель объясняет правило игры. Детям раздаются карточки. Фишки складываются в мешок и перемешиваются. Воспитатель достаёт из мешка по одной фишке, называет и показывает ее детям. Ребёнок, на чьей карточке находится соответствующая картинка, забирает фишку и накрывает ею совпавший рисунок. Ребёнок, который закрыл фишками все картинки получает звёздочку. Когда все дети закрыли фишками карточки проводится физкультминутка.
Еле-еле-еле-еле Дети кружатся вокруг своей оси.
Закружились карусели,
А потом, потом, потом Бегут по кругу
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите, Переходят на шаг.
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два, Останавливаются.
Вот и кончилась игра.
Ш. Б. благодарит детей и дарит им свистульки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста:Развитие речи, подвижная игра, физическая культура....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Путешествие маленькой Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.
Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.1. Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.2...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Первые листочки» для детей младшего дошкольного возраста
Закрепление представлений о первых признаках весны....
Дидактическая игра-лото "Путешествие по сказкам" для детей младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра-лото "Путешествие по сказкам" предназначена для детей младшего возраста. Игра помогает вызвать у детей потребность в общении, развивает зрительное внимание. Закрепля...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами русского народного творчества для детей младшего дошкольного возраста.
Материал содержит в себе конспект занятия по речевому развитию с элементами народного творчества....
ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»
Актуальность темыВ настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого...
ПЛАН по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»
ПЛАН по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения...