Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_holina.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник);
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность; развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах.
Предварительная работа: дидактические игры с математическим содержанием, разучивание физкультминутки «Дни недели» и игрового упражнения «Приветствие».
Методы и приёмы: погружение в игровую ситуацию, беседа, сюрпризный момент, проблемная ситуация, создание развивающей среды.
Словарная работа: изобретатели, ковёр-самолёт, путешествие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: «волшебный пруд»- обруч.
Раздаточные: ковёр-самолёт – листы картона А4 разных цветов с вырезанными по центру геометрическими фигурами по количеству детей), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), бусы, удочка, игрушечные рыбки на каждого ребёнка, 3 пластмассовых ведёрка.
Средства ТСО: магнитофон, аудиозапись голоса «Летим на ковре-самолёте».
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология проблемного обучения.
Ход образовательной деятельности
I.Организационный момент.
Воспитатель: Тай, тай, налетай в интересную игру! А, какую, расскажу! (дети выходят на ковёр)
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились. Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети выполняют движения, согласно тексту).
Игровое упражнение «Приветствие»
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, глазки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, щечки – шлёп, шлёп, шлёп (хлопают по щечкам).
Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости! (широко разводят руки).
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнём!
II. Основная часть.
Воспитатель: Я приглашаю вас в необычное путешествие в страну Геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы уже знаете?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие, как вы думаете?
Дети: На автобусе, на метро, на машине, на корабле и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолёте! Но, нам с вами надо сделать его своими руками. Изобретателями сегодня будут – Света, Саша и Миша (воспитатель раздаёт изобретателям листы картона А4 разного цвета с вырезанными в них геометрическими фигурами по количеству детей. Они выкладывают на ковре – «ковёр-самолёт»). А мы с вами будем их помощниками. Согласны? (воспитатель раздаёт остальным детям геометрические фигуры).
Дети: Да!
Воспитатель: Какой замечательный ковёр-самолёт у нас получился! Но, он не может отправиться в путь, пока мы с вами не заполним пустые места.
Дети должны найти пустое место для своей фигуры на ковре-самолёте.
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в путешествие!
Звучит аудиозапись голоса «Летим на ковре-самолёте» (релаксация),дети садятся на ковёр и закрывают глаза. В это время педагог «превращается» в королеву Геометрических фигур, надевает накидку и колпак.
Воспитатель: Открываем глаза, добро пожаловать в мою страну. Я – королева Геометрических фигур и предлагаю вам поиграть. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, первая игра. Подойдите к столам. Что вы видите?
Дети: Бусы.
Воспитатель: Верно. А для чего нужны бусы?
Дети: Это украшение.
Воспитатель: А в моей стране всё волшебное и бусы тоже! Я предлагаю вам выложить на столе геометрическую фигуру из бус. Вспомните, какой фигурой вы заполняли пустое место в ковре-самолёте и выложите её. А я проверю, какие вы внимательные!
Дети выкладывают на столе геометрические фигуры из бус.
Воспитатель: Какая фигура у тебя получилась, Аня? А у тебя, Саша? (ответы детей)
Воспитатель: С этим заданием вы справились! Молодцы! Есть у меня для вас задание посложнее. Приглашаю вас на рыбалку! В моём пруду плавают волшебные рыбки с геометрическими фигурами. Вы по очереди будете их ловить и раскладывать в вёдра. Но! Будьте внимательны! Вы должны поместить рыбку в ведро с той геометрической фигурой, какая указана на рыбке.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Пора нам с вами отдохнуть!
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: У меня для вас осталась последняя игра. А называется она «Волшебные превращения». Вы будете превращаться в геометрические фигуры, которые я назову. Как вы думаете, у вас получится?
Дети: Да!
Воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети стараются её изобразить.
Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали, дети, и я ещё приглашу вас в свою страну. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А вам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковёр-самолёт и в путь!
Звучит музыка, дети закрывают глаза.
Воспитатель: Добро пожаловать в детский сад! Куда вы сегодня путешествовали?
Дети: В страну геометрических фигур.
Воспитатель: А что вы в этой стране делали?
Дети: Играли.
Воспитатель: А с чем вы играли?
Дети: Из бус выкладывали фигуры, ловили рыбок с геометрическими фигурами, превращались в геометрические фигуры.
Воспитатель: Напомните мне, с какими геометрическими фигурами вы играли?
Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Вы все молодцы, а нас с вами ещё ждут очень интересные путешествия!
Список используемой литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64с.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»
Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию игра-занятие Тема: «9 мая – День Победы, гордимся и помним!» (средний дошкольный возраст)
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Наследие Великой Победы»Номинации «Методическая разработка занятия в дошкольной образовательной организации»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)
Материал по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой форме...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур" в подготовительной к школе группе.
Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрическихфигурах и форме предметов....