Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе.
Тема: «День народного единства».
Цель: знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.
Задачи:
- расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства;
- углублять знания детей о защитниках нашей Родины.
- развивать внимание, память, мышление, связную речь.
- воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма проведения: фронтальная.
Основные понятия: Родина, единство, войско, смута, подвиг, государство, праздник.
Материалы и оборудование:
- презентация,
- ноутбук и проектор,
- аудиозапись.
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам «Моя Родина», «Край, в котором мы живем», «Достопримечательности родного города» и др. чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова, Л. Толстой «Отец и сыновья». Рассматривание иллюстраций и фотографий о стране и городе.
.
№ | Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
1 | Вводный | Звучит песня о Родине. "Я, ты, он, она! - С. Ротару Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери. Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения? Сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Слайд №1. Родина. Ребенок: Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Игра «Какая? Какой?» Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать прилагательные к заданному существительному. Ход игры. Воспитатель дает флажок России одному из детей, просит подобрать слово-признак и передать флажок следующему ребенку. Например: Родина (какая?) — большая, красивая, могучая, сильная, родная, любимая… Воспитатель: Сейчас я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? Воспитатель: Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. | Слушают песню, отвечают на вопросы Один из детей рассказывает стихотворение высказывания детей | 10 минут |
2 | Основной | Воспитатель: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Садитесь поудобнее и послушайте, что произошло более 400 лет назад…. В России несколько лет подряд стояла страшная жара, дождей не было, семена пшеницы плохо всходили и не росли. В стране начался голод. Слайд №2. Смута. Народ стал жить очень плохо. Люди стали грабить и нападать друг на друга. Соседи перестали общаться между собой, и не к кому было обратиться за помощью. И началось в русском государстве страшное время, которое назвали смутой. Слайд №3. Польское войско. Все это увидел польский король и решил захватить слабую тогда Россию и стать ее царем. Он направил на Москву свои войска. Таким образом, русская земля оказалась захвачена поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. Слайд №4. Минин собирает войско. Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. «Друзья и братья! Русь святая гибнет!» - говорил он. «Поможем, братья, Родине святой!» Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Слайд №5. Войско. Почти целый год собирали силы русские люди, и, наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Слайд №6. Памятник Минину и Пожарскому. Всем известен памятник гражданину Минину и князю Пожарскому, установленный в Москве на Красной площади у Храма Василия Блаженного. На большом прямоугольном гранитном постаменте установлены две бронзовые скульптуры гражданина Минина и Князя Пожарского. Князь Дмитрий Пожарский сидит, одной рукой он держит щит, а другой принимает меч от гражданина Кузьмы Минина. Гражданин Кузьма Минин вручает князю меч и призывает поднять народ на борьбу с польскими захватчиками. На постаменте изображены сцены того времени, и нанесена надпись «Гражданину Минину и Князю Пожарскому, Благодарная Россия». Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? Прошло 400 лет, за это время разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, потому что русские люди всегда вставали на защиту своей страны, вставали все вместе, всем миром. Теперь мы празднуем День народного единства, как один из главных праздников нашей страны. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. Физкультминутка. Раз – земля всегда прекрасна, Два – на небе солнце ясно, Три – поют красиво птицы, А четыре – снег кружится. Пять – весна придет и лето, Шесть – красива вся планета! Семь – кругом моря и горы, Восемь – луг, поля, просторы, Девять – дом, любовь, семья, Десять – лучшая земля – Это Родина моя. А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. | Смотрят презентацию Отвечают на вопрос Выполняют физкультминутку играют | 15 минут |
3 | Заключительный | Слайд №7. Карта России. Как называется страна, в которой мы живем? Посмотрите на карту России. Как вы думаете, почему она такая разноцветная? Слайд №8. Люди разных национальностей. А еще потому, что в ней проживает много разных народностей и национальностей. Какие народы вы знаете? И сегодня, накануне Дня народного единства, мы проведем акцию «Давайте жить дружно!». Давайте встанем в один круг и крепко возьмемся за руки – это будет символизировать то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы! В добром мире вместе жить, Уважать людей, любить, Жить спокойно, без тревог Каждый человек бы мог, Нужно только улыбаться, И проблемам не сдаваться. Ссориться, ругаться бросьте, И ходите лучше в гости, За приятною беседой, Помиритесь вы с соседом, С другом, братом иль сестрой. Я вам дам совет такой — Живите вы счастливо, Тихо, мирно и красиво! или Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы. Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу. | Высказывают свои предположения Дети встают в круг, берутся за руки и вместе с воспитателем читают стихотворение | 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе "День народного единства"
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День народного единства!"
ель: Приобщение детей к истории России Задачи:Обучающие:Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков) Совершенствовать все стороны речи: учить...
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру. Животные жарких стран
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру. Животные жарких стран...
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства...