Методический материал "Подборка художественной литературы для чтения и заучивания"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи. Познакомить детей со сказкой Марины Александровны Панфиловой «Лесная школа». Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать сказку. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Расширять знание детей о школе. Воспитывать эмоционально–положительное отношение детей к школе.
Чтение.
— Дети, сегодня мы начнём читать авторскую сказку Марины Александровны Панфиловой «Лесная школа». Дети, что такое школа?
— Школа – это дом Знаний. Дом, где дети узнают много нового, интересного. Дети, сказка вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_material_k_proektu.docx | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический материал к проекту «1 Сентября - День знаний»
Подборка Художественной литературы для чтения, бесед и заучивания.
Сказки
Марина Александровна Панфилова
«Лесная школа».
(Для детей 6-7 лет).
Задачи. Познакомить детей со сказкой Марины Александровны Панфиловой «Лесная школа». Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать сказку. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Расширять знание детей о школе. Воспитывать эмоционально–положительное отношение детей к школе.
Чтение.
— Дети, сегодня мы начнём читать авторскую сказку Марины Александровны Панфиловой «Лесная школа». Дети, что такое школа?
— Школа – это дом Знаний. Дом, где дети узнают много нового, интересного. Дети, сказка вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок.
Создание Лесной школы
Жил-был Ёжик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и чёрными глазками-пуговками. На спине у Ёжика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ёжик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ёжик и сам не знал: может быть, его какой-то школьник принёс для «живого уголка» ещё крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ёжик себя помнил, он всегда слышал школьные звонки, чувствовал тёплые руки детей, получал от них вкусные угощенья...
Очень нравилось Ёжику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ёжик учился писать, считать, изучал разные предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Ну, бегает Ёжик, радуется жизни. А Ёжик мечтал... И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить всех своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ёжик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверей. Ёж-учитель готовил класс к приёму первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Ёж принёс учебники – книжки с картинками, которые помогут зверятам научиться писать и считать.
Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
— Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? — спросил у Сороки сторож Крот. — Ведь в школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила: — Меня Ёж попросил. Я буду отвечать за звонки.
— А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивлялся Крот.
— Эх ты, ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок, значит, пора на урок. А если во время урока звенит звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.
— Подожди, Сорока, объясни мне ещё разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
— Да, только не побегут, а подойдут к столикам, в ожидании учителя, — ответила Сорока.
— Это верно! — подхватил Ёж. — Именно так делают настоящие школьники.
— Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот.
— Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока.
— Да, — подтвердил Ёж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
Ёж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и зашелестели жёлто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
— Пора, пора! — объявляет всему лесу клён.
— В школу, в школу! — шепчет берёзка.
— Вот так появилась в лесу лесная школа. А что было дальше, мы узнаем завтра.
— Дети, продолжаем чтение авторской сказки Марины Александровны Панфиловой «Лесная школа». Кто помнит, что произошло в первой главе? (ответы детей).
— Читаем дальше. Дети, слушайте, пожалуйста, внимательно.
Букет для учителя
В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.
А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка. «Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник», — ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.
Лисичка волнуется: «Надо Лисёнка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!»
Но Лисёнок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники собирали в лесу букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.
— Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь? — волновался за подружку Лисёнок.
— Не знаю, — ответила Белочка, — я действительно не могу усидеть на месте.
— Ничего, — успокоил её Зайчонок, — там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.
— Перемены? — удивился Волчонок. — А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых будем учиться, узнавать что-то новое.
— Это правильно! — поддержал друга Медвежонок. — Для этого мы в школу-то и идём.
— Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, — объяснял Зайчонок, — поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.
— Поживём – увидим, — проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы учителю Ежу понравились.
— А какой он – учитель? — поинтересовалась Белочка. — Добрый он или злой?
— Не знаю... — размышлял Волчонок. — Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы многое знал и умел.
— А я хочу, чтобы добрым был, — продолжала Белочка, – чтобы все разрешал.
— Представь себе, что тогда за уроки будут! — удивился Лисёнок. — Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!
Все ребята-зверята дружно засмеялись.
— Мне хотелось бы, чтобы учитель был добрый, но строгий и справедливый, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту, и чтобы на уроке с ним было интересно, — закончила свои рассуждения Белочка.
— Да, это было бы хорошо... — подтвердил Медвежонок.
— А мне кажется, что каждый из нас мечтает о своём учителе, — тихо произнёс Зайчонок.
— Ты что-то загрустил, Зайчонок. Боишься? — удивился Волчонок. — Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!
— А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! — воскликнула Белочка.
— Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! — обрадовался Лисёнок.
— Наверное, нашему учителю будет очень приятно! — подумали завтрашние первоклассники.
— Дети, мы узнали, о чём мечтают будущие первоклассники. Как вы думаете, почему дети решили подарить букет цветов учителю? (ответы детей).
— Букет цветов – это знак уважения к учителю. Дети, завтра мы продолжим чтение сказки и узнаем много нового и интересного о первоклассниках Лесной школы.
— Дети, продолжаем чтение авторской сказки Марины Александровны Панфиловой «Лесная школа». Кто помнит, что произошло в предыдущей главе? (ответы детей).
— Читаем дальше. Дети, слушайте, пожалуйста, внимательно.
Смешные страхи
Наступило первое сентября. Каждому ученику эта дата понятна и ясна — идём дружно в школу! А для первоклассников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.
Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, тёплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.
Около школы их встречал учитель Ёж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Ёж оценил старания ребят. «Спасибо! — произнёс учитель, и его глаза засветились весёлыми огоньками.
Сорока шумно приветствовала учеников звонком, эхо от которого разлетелось по всему лесу.
— Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнёс Ёж.
Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись, и смело нашли себе подходящее место.
— На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, — спокойно произнёс Ёж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.
Каждый из учеников рассказал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что одни дрожащие ушки выглядывали. Ёж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.
— А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком.
— Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок.
— Кто тебя так напугал? — забеспокоился учитель.
— Бра-братишка... — ответил Зайчонок. — он сказал, что в школе меня проучат как следует, да ещё будут наказывать палками и хворостинками.
Все первоклассники рассмеялись.
— А что ещё рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Ёж.
— Он говорил... — уже смелее произнёс Зайчик, — что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете.
Ёж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.
— Да, твой братишка — фантазёр! — с улыбкой ответил учитель. — Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.
— Наверное... — уже спокойно отвечал Зайчонок, — ещё он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.
— А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил учитель.
— Очень! — радостно отвечал Зайчонок.
— Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать игры для отдыха.
После этих слов учителя прозвенел звонок с урока, и Ёж пригласил ребят в коридор, отдохнуть. Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.
— Дети, что нового и интересного вы узнали из этой главы сказки? (ответы детей).
— Не верьте, что школа плоха и опасна, что в школе вам будет плохо. Сначала сами школу посетите, познакомьтесь с учителями и одноклассниками. Всё будет хорошо!
— Дети, продолжаем чтение авторской сказки Марины Александровны Панфиловой «Лесная школа». Кто помнит, что произошло в предыдущей главе? (ответы детей).
— Читаем дальше. Дети, слушайте, пожалуйста, внимательно.
Игры в школе
На перемене ребята–зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.
— Да, попрыгать-то здесь особенно негде! — произнесла Белочка.
— Почему? — возразил Волчонок. — А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.
Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбуждённый и всклокоченный Волчонок не сразу заметил учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чём дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.
— Да, повеселились... — спокойно произнёс Ёж. — А звонок на урок уже прозвенел!
— Я не слышал! — сказал запыхавшийся Волчонок.
— И я не слышала... — прошептала Белочка.
— Белочка и Волчонок поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, – попросил учитель.
Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики.
Ёж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клеточку. В тетрадке надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание. А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.
— Что у тебя получилось, Белочка? — обратился к ученице Ёж.
— А я ничего не смогла сделать, — произнесла Белочка, спрятав орешки в парту.
— Но ведь сейчас Заяц ещё раз подробно объяснял задание! Ты не слышала?
— Нет! — призналась Белочка. — Не слышала...
— А что же ты делала? — поинтересовался Ёж.
— Я играла с орешками, — честно призналась Белочка.
— Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, — обратился Ёж ко всему классу.
— Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем. Когда играть, где, как и в какие игры? — продолжал учитель.
— Можно прыгать и бегать! — радостно предложил Волчонок, который ещё находился под приятным впечатлением от игры с Белочкой.
— Можно, — согласился Ёж, — но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?
— Испачкаются, сломаются столы или стульчики! — ответил Лисёнок, лапкой нежно поглаживая свою парту.
— Больно ушибутся или ударят кого-то нечаянно! — забеспокоился Зайчонок.
— Да, это верно! А ещё? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! — помогал ребятам Ёж.
— Это точно, — согласились Волчонок и Белочка. — Но во что же нам играть во время отдыха на перемене?
Все задумались. И Ёж думал вместе с ребятами.
— Можно ли играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? — спросил Медвежонок.
— Конечно, можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, — объяснял учитель.
— А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать по очереди соревнования? — предложил Заяц.
— И ещё повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках! — размечтался Лисёнок.
— Молодцы, ребята! Здорово придумали! — похвалил учитель, — Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: «Ручеёк», «Тише едешь — дальше будешь», «Путанка» и другие. Я обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке?
— На уроке не играют, а учатся! — важно произнёс Медвежонок. — А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?
— Правильно, Медвежонок! — согласился Ёж, — Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка?
— Да, — тихо произнесла она. — Я больше не буду, извините меня, пожалуйста.
— Конечно, мы тебя прощаем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе.
Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали организовывать теннисный стол в коридоре. А Ёж научил всех новым играм.
Так прошёл первый день в Лесной школе.
— Дети, что нового и интересного вы узнали из этой главы сказки? (ответы детей).
— На переменах отдыхаем, в спокойные игры играем. На уроках в игрушки играем, новые знания запоминаем.
— Дети, продолжаем чтение авторской сказки Марины Александровны Панфиловой «Лесная школа». Кто помнит, что произошло в предыдущей главе? (ответы детей).
— Читаем дальше. Дети, слушайте, пожалуйста, внимательно.
Школьные правила
На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Ёж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.
— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Ёж. — Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?
— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила в питании. Например, когда мы едим, то нельзя разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.
— А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, — что во всем мире живёт много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.
— «Правило» — значит делать правильно! — подвёл итог Медвежонок.
— Молодцы! — похвалил всех учитель, — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?
— Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, — улыбаясь, произнёс Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой.
— И неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности.
— Неприятности никто не любит, — подтвердил учитель. — Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.
— Как у вас так интересно стихи получаются? — удивился Заяц.
— А мы сейчас вместе будем сочинять стихи о школьных правилах. Согласны, ребята?
— Конечно, согласны! — хором ответили ученики.
— Я буду называть правило, а вы будете для него стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.
– Готово! — обрадовался Лисёнок.
В школе «Здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
— Отлично, Лисёнок!
Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить всё необходимое для учёбы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждёт приглашения учителя около своей парты.
— Можно я попробую? — предложил Зайчонок.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд,
Ждут учителя, стоят!
— Молодец, Зайчонок!
Третье правило: чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке, ученики слушают внимательно требования учителя и выполняют их. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шёпотом, а к учителю обращаются, подняв руку.
— Это сложно! Не знаю, подойдёт ли то, что я придумал, — проворчал Медвежонок.
Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Когда хочешь отвечать
Или важное сказать.
— Очень хорошо, Медвежонок!
Правило четвёртое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
— Это легко! — воскликнул Волчонок,
На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовёт.
— Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Ещё попробуем?
Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.
— Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка.
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку всё,
Чтоб училось нам легко!
— Да, замечательно! Я думаю, что вам будет легко и интересно учиться, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Ёж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание. Да, в школе задают на дом, для того чтобы вы лучше усваивали учебный материал. Домашнее задание нужно выполнять самостоятельно, без учителя, без родителей. Итак, задание такое: придумать стихи на правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!
— Дети, какие правила для учеников вы запомнили? (ответы детей).
— Эти правила важны не только для учеников Лесной школы, но и для всех учеников всех школ. Дети, я предлагаю эти правила соблюдать и в нашей группе, ведь вы будущие первоклассники. Вы согласны? (ответы детей).
Рассказы
Валентина Александровна Осеева
«Все вместе».
(Для детей 6-7 лет).
Задачи. Познакомить детей с рассказом Валентины Александровны Осеевой «Все вместе». Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Воспитывать читателя, способного отождествлять себя с литературным персонажем. Чтение.
— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ русской писательницы Валентины Александровны Осеевой «Все вместе».
В первом классе Наташе сразу полюбилась девочка с весёлыми голубыми глазками.
— Давай будем дружить, — сказала Наташа.
— Давай! — кивнула головой девочка. — Будем вместе баловаться!
Наташа удивилась:
— Разве если дружить, так надо вместе баловаться?
— Конечно. Те, которые дружат, всегда вместе балуются, им вместе и попадает за это! — засмеялась Оля.
— Хорошо, — нерешительно сказала Наташа и вдруг улыбнулась. — А потом их вместе и хвалят за что-нибудь, да?
— Ну, это редко! — сморщила носик Оля. — Это смотря какую подружку себе найдёшь!
Вопросы к детям.
- Дети, а вы бы стали дружить с Олей? Почему?
— В школе дети учатся, а не балуются.
- О каком друге вы мечтаете?
— Дружбой, дети, дорожите, верных друзей ищите. Настоящий друг баловство не предложит.
Стихотворения
Самуил Яковлевич Маршак
«Первый день календаря».
Задачи. Познакомить детей со стихотворением Самуила Яковлевича Маршака «Первый день календаря». Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Поддерживать интерес детей к школе.
Чтение.
— Дети, какой праздник отмечают в нашей стране 1 сентября? (ответы детей).
— 1 сентября – День Знаний. Дети, как вы считаете, что это за праздник? (ответы детей).
— 1 сентября – начало нового учебного года для школьников и учителей. Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение детского поэта Самуила Яковлевича Маршака «Первый день календаря».
— Дети, велика наша страна России, много в ней городов и деревень, но везде 1 сентября дети идут в школу. Дети, как вы думаете, зачем нужно посещать школу? (ответы детей).
— Школа – дом Знаний! В школе вы узнаете много нового и интересного.
Первый день календаря
Первое
Сентября,
Первое
Сентября!
Первое
Сентября —
Первый день
Календаря, —
Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов
И деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!
Это было в Барнауле,
В Ленинграде
И в Торжке,
В Благовещенске
И в Туле,
На Дону
И на Оке,
И в станице,
И в ауле,
И в далеком кишлаке.
Это было
На морском
Берегу,
Там, где берег
Изгибается
В дугу,
Где ребята
По-грузински
Говорят,
Где на завтрак
Носят
Сладкий виноград.
Это было
На Алтае,
Между гор.
Это было
На Валдае,
У озер.
Это было
На Днепре,
Среди полей,
Там, где школа
За стволами
Тополей.
Кто успел
Прожить на свете
Восемь лет,
Тех сегодня
До обеда
Дома нет, —
Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов
И деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!
Зинаида Николаевна Александрова
«Света».
Задачи. Познакомить детей со стихотворением Зинаиды Николаевны Александровой «Света». Расширять кругозор детей. Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Развивать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Чтение.
— Дети, какой праздник отмечают в нашей стране 1 сентября? (ответы детей).
— 1 сентября – День Знаний. Дети, как вы считаете, что это за праздник? (ответы детей).
— 1 сентября – начало нового учебного года для школьников и учителей. В школах проводятся праздничные линейки. Ученики и их родители дарят цветы учителям. Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение детской поэтессы Зинаиды Николаевны Александровой «Света».
В первый класс пришла с цветами Света —
Не видать её из-за букета.
Сколько в нём весёлых ноготков,
Флоксов разноцветных, будто ситцы!
Если ребятишки без цветов —
Света может с ними поделиться.
— Девочка, ты любишь резеду?
И тебе могу я дать немножко.
Я гвоздики набрала в саду,
Срезала душистого горошка.
Мальчик, ты возьми два ноготка
И ромашку голубого цвета…
А когда осталось три цветка,
Все ребята увидали Свету.
Раздала Светлана свой букет
Новичкам у школьного порога.
Пусть цветов у Светы больше нет,
Но зато подружек стало много.
— Дети, для кого Света принесла большой букет? (ответы детей).
— Какие цветы были в букете Светы? (ответы детей).
— Флоксы, резеда, ноготки, гвоздики, душистый горошек, ромашка – всё это садовые цветы. Букет у Светы был большой. Что сделала Света со своим букетом? (ответы детей).
Если ребятишки без цветов —
Света может с ними поделиться.
Раздала Светлана свой букет
Новичкам у школьного порога.
Пусть цветов у Светы больше нет,
Но зато подружек стало много.
— Дети, как вы думаете, правильно поступила Света или нет? (ответы детей).
— Света разделила свой букет с одноклассниками, она добрая девочка. Дети, как вы думаете, что, кроме знаний дарит детям школа? (ответы детей).
— В школе вы найдёте себе друзей и подруг. Дружба – очень важна, она делает нашу жизнь более интересной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье» (старшая группа)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной л...
Список литературы для чтения и заучивания наизусть в средней группе "Непоседы"
Список литературы на октябрь, ноябрь и декабрь для чтения и заучивания с детьми средней группы....
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение потешек....
Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».
1). Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста. Учить отвечать на простые вопросы по тексту стихотворения. 2). Стимулировать речевую активность в рассказывании наизу...
Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий ...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна"...