Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chhl_2103.odt | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»
в средней группе (4-5 лет)
Тема: Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Деятельность детей: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: создание условий для заучивания детьми стихотворения
Программное содержание: Развивать образность речи детей, понимания значения образных слов и выражений ;учить подбирать определения , сравнения к заданному слову, воспитывать любовь к природе, поэзии;
Предварительная работа: Чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин на тему "Весна". Наблюдение за погодой на прогулке.
Материалы и оборудование: Иллюстрации о разных периодах весны
Планируемые результаты: знают наизусть стихотворение С. Вышеславцева «Весна»
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Загадка | 1 мин | |
2 | Беседа | 2 мин | |
3 | Игра | «Доскажи словечко» | 2 мин |
4 | Рассматривание картин | 3 мин | |
5 | Физкультминутка | «Желтый шар» | 2 мин |
6 | Чтение стихотворения | 2 мин | |
7 | Работа над стихотворением | 2 мин | |
8 | Чтение стихотворения детьми | 3 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель:
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки беритесь,
Улыбаться нам не лень,
Дружно скажем: «Добрый день!»
II. Основная часть
1. Загадка
Воспитатель:
- Сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать?
«Тает снежок,
ожил лужок,
День прибывает,
когда это бывает?»
Дети: Весной.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
2. Беседа
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины про весну.
- Давайте, вспомним вместе признаки весны: становится теплее, снег тает, текут ручьи. Появляются цветы, трава, на деревьях и кустарниках распускаются листья. Возвращаются из тёплых стран птицы. Они поют, строят гнёзда.
Воспитатель вместе с детьми наблюдает у окна за природой, обсуждаем,
комментируем.
3. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель:
- Ребята, поиграем в игру «Доскажи словечко»
- голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое…. (небо);
- светлый, весенний, солнечный …(день);
- яркое, теплое, лучистое, пригревает …(солнце);
- звонкие, шумные, говорливые ….(ручьи).
4. Рассматривание картин
Воспитатель: Молодцы, столько хороших слов придумали вы про весну.
- Ребята, расскажите ,как отступает зима, как она злиться. Что происходит в природе?
- Посмотрите , какое улыбчивое солнышко весной. Только глянешь на него и
сразу улыбаешься. (Дети закрывают глаза и играют с солнцем, улыбаются.)
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации о разных периодах
весны.
- Ребята, а сейчас весна какая?
- Сейчас весна робкая, слабая. Всё не может зиму побороть. Только у неё сейчас сосульки да проталины. Найдите такую весну на картинке.
Какая она?
- Потом весна какая будет?
Потом весна будет сильная. Какие изменения произойдут в природе?
- Найдите такую весну на картинке. Как можно назвать эту весну?
( Неодетая , голая, ещё не всё зеленело.)
- А потом всё станет зелёным, цветным. Природа оживёт совсем. Весна
станет цветущей.
- Найдите такую картинку.
5. Физкультминутка «Жёлтый шар»
Кто то утром, не спеша
( Ходьба на месте)
Надувает жёлтый шар,
(Дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
( Поворот.)
Что это за шар?
( Дети хором)
«Солнце».
6. Чтение стихотворения С. Вышеславцева «Весна»
- Послушайте, я прочту стихотворение С. Вышеславцева о такой весне.
Скоро снова зашумят
Листья молодые,
Загудят, заговорят
Пчёлки золотые.
Окропит поля дождём
Туча грозовая;
Загрохочет первый гром,
Землю облетая.
В нежной зелени, в кустах
Ручеёк проснётся,
Звонко песней в небесах
Птичка отзовется.
7. Работа над стихотворением
- О какой весне говорится в стихотворении?
- Радостное или печальное это стихотворение? Как вы это поняли?
- О каких переменах в природе рассказывается? ( Листья зашумят, пчёлки
загудят, гром загрохочет, ручеёк проснётся, птицы запоют.)
- Как вы поняли слова « окропит поля дождём туча грозовая»? ( Пойдёт
дождь, польётся, потечёт.)
Воспитатель повторно читает стихотворение .
- Какие весенние звуки вы услышали в этом стихотворении?
- Рассказывать стихотворение надо так, чтобы все услышали весенние звуки.
8. Чтение стихотворения детьми
Воспитатель предлагает детям рассказать это стихотворение..
III. Заключительная часть.
Воспитатель: С каким стихотворением вы сегодня познакомились?
- Кто его написал?
- Понравилось вам стихотворение?
- О чем это стихотворение?
Вечером обязательно прочтите стихотворение своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по художественной литературе в средней группе заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»
КОНСПЕКТ НОД по художественной литературе в средней группезаучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения О.Высотской "Снежный кролик"
Обобщить представления детей о зиме, с помощью мнемотаблицы способствовать запоминанию стихотрения О.Высотской "Снежный кролик"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»
Задачи: Выявить:- знания детей о приметах весны;- умение отвечать на вопросы полным предложением;- умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки;- умение подбирать определения ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты - радость для ребят!» Т. Сучковой
Заучивание по мнемотаблице стихотворений очень интересно детям....
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»...