Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chhl_2103.odt26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»

 в средней группе (4-5 лет)

Тема: Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Деятельность детей: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: создание условий для заучивания детьми стихотворения 

Программное содержание: Развивать образность речи детей, понимания значения образных слов и выражений ;учить подбирать определения , сравнения к заданному слову, воспитывать любовь к природе, поэзии; 

Предварительная работа:  Чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин на тему "Весна". Наблюдение за погодой на прогулке.  

Материалы и оборудование: Иллюстрации о разных периодах весны

Планируемые результаты:  знают наизусть стихотворение С. Вышеславцева «Весна»

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Загадка

1 мин

2

Беседа

2 мин

3

Игра

«Доскажи словечко»

2 мин

4

Рассматривание картин

3 мин

5

Физкультминутка

«Желтый шар»

2 мин

6

Чтение стихотворения

2 мин

7

Работа над стихотворением

2 мин

8

Чтение стихотворения детьми

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 20 минут

  1. Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: 

В круг скорее становитесь, 

Крепко за руки беритесь, 

Улыбаться нам не лень, 

Дружно скажем: «Добрый день!» 

II. Основная часть

1. Загадка

Воспитатель:

- Сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать?

«Тает снежок,

ожил лужок,
День прибывает,

когда это бывает?»

Дети: Весной.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

2. Беседа

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины про весну. 

- Давайте, вспомним вместе признаки весны: становится теплее, снег тает, текут ручьи. Появляются цветы, трава, на деревьях и кустарниках распускаются листья. Возвращаются из тёплых стран птицы. Они поют, строят гнёзда. 

Воспитатель вместе с детьми наблюдает у окна за природой, обсуждаем,

комментируем.

3. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:

- Ребята, поиграем в игру «Доскажи словечко»
- голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое…. (небо);
- светлый, весенний, солнечный …(день);
- яркое, теплое, лучистое, пригревает …(солнце);
- звонкие, шумные, говорливые ….(ручьи).

4. Рассматривание картин

Воспитатель: Молодцы, столько хороших слов придумали вы про весну.

- Ребята, расскажите ,как отступает зима, как она злиться. Что происходит в природе?

- Посмотрите , какое улыбчивое солнышко весной. Только глянешь на него и

сразу улыбаешься. (Дети закрывают глаза и играют с солнцем, улыбаются.)

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации о разных периодах

весны.

- Ребята, а сейчас весна какая?

- Сейчас весна робкая, слабая. Всё не может зиму побороть. Только у неё сейчас сосульки да проталины. Найдите такую весну на картинке.

Какая она?

- Потом весна какая будет?

Потом весна  будет сильная. Какие изменения произойдут в природе?

- Найдите такую весну на картинке. Как можно назвать эту весну?

( Неодетая , голая, ещё не всё зеленело.)

- А потом всё станет зелёным, цветным. Природа оживёт совсем. Весна

станет цветущей.

- Найдите такую картинку.

5. Физкультминутка «Жёлтый шар»

Кто то утром, не спеша

( Ходьба на месте)

Надувает жёлтый шар,

(Дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук

(Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг.

( Поворот.)

Что это за шар?

( Дети хором)

«Солнце».

6. Чтение стихотворения С. Вышеславцева «Весна»

- Послушайте, я прочту стихотворение С. Вышеславцева о такой весне.

Скоро снова зашумят
Листья молодые,
Загудят, заговорят
Пчёлки золотые.
Окропит поля дождём
Туча грозовая;
Загрохочет первый гром,
Землю облетая.
В нежной зелени, в кустах
Ручеёк проснётся,
Звонко песней в небесах
Птичка отзовется. 

7. Работа над стихотворением

- О какой весне говорится в стихотворении?

- Радостное или печальное это стихотворение? Как вы это поняли?

- О каких переменах в природе рассказывается? ( Листья зашумят, пчёлки

загудят, гром загрохочет, ручеёк проснётся, птицы запоют.)

- Как вы поняли слова « окропит поля дождём туча грозовая»? ( Пойдёт

дождь, польётся, потечёт.)

Воспитатель повторно читает стихотворение .

- Какие весенние звуки вы услышали в этом стихотворении?

- Рассказывать стихотворение надо так, чтобы все услышали весенние звуки.

8. Чтение стихотворения детьми

Воспитатель предлагает детям рассказать это стихотворение..

III. Заключительная часть.

Воспитатель:  С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

- Кто его написал?

- Понравилось вам стихотворение?

- О чем это стихотворение?

Вечером обязательно прочтите стихотворение своим родителям. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по художественной литературе в средней группе заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

КОНСПЕКТ НОД  по художественной литературе в средней группезаучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения О.Высотской "Снежный кролик"

Обобщить представления детей о зиме, с помощью мнемотаблицы способствовать запоминанию стихотрения О.Высотской "Снежный кролик"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»

Задачи: Выявить:- знания детей о приметах весны;- умение отвечать на вопросы полным предложением;- умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки;-  умение подбирать определения ...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»...