Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Мыльные чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование элементарных способов исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_mylom_.docx | 201.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О.Смирнова, Л.Н.Галичудова, С.Ю.Мищерякова._________
Возрастная группа раннего возраста__________________________________
Тема заняия: исследовательско-экспериментальная деятельность «Мыльные чудеса»__________________________________________________________
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Формирование элементарных способов исследовательской деятельности.
Задачи: Познакомить детей со свойствами мыла и его характеристиками (твёрдое, имеет цвет, запах, отмывает грязь). Закреплять навыки самообслуживания, положительные привычки (умывание, мытьё рук).
Формировать желание заниматься экспериментальной деятельностью.
Воспитывать любознательность. Обогащать словарный запас (Разноцветное, гладкое, ароматное)________________________________________________
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: исследование мыла, чтение стихотворения, выполнение режимных моментов (мытьё рук, умывание), игра с мыльными пузырями.
Оборудование: Мыльные пузыри, мыло разного цвета, мешочек, кукла испачканная.
Предварительная работа: Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр». Разучивание стихотворения и потешки про водичку. Игровые ситуации (игры с мыльными пузырями, режимные моменты (мытьё рук, умывание), чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».
Воспитатель вносит куклу Катю (испачканную ) - Ребята, осмотрите, кто к нам пришёл в гости?_ Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Катя! -Дети, а посмотрите на Катю. Какая она? - Катя, а почему ты такая грязная? Катя: Я кушала конфету и испачкалась, а ещё я вам принесла подарки! | Дети сидят на стульчиках -Кукла -Здравствуйте! (обращают внимание на куклу) - Грязная. Испачкалась. |
-Давайте посмотрим что же нам Катя принесла? (воспитатель предлагает детям достать содержимое мешочка). - Что это такое? - Правильно, мыло. А какое оно? -Значит мыло у нас разноцветное. Давайте вместе повторим «Разноцветное». - Дети. потрогайте мыло. Какое оно? -Правильно. Оно гладкое и твёрдое. - А сейчас давайте понюхаем мыло. Как оно пахнет? - мыло у нас ароматное. Давайте вместе повторим «Ароматное» - Ребята, давайте поможем Кате. Быть красивой, а как это сделать нам сейчас расскажет Валерия. -Давайте покажем Кате как мы с вами умеем мыть руки. Возьмите мыло и давайте пройдём к нашим раковинам. (под музыку из м/ф «Мойдодыр проходят к раковинам). - Дети. а расскажите Кате какую вы знаете потешку про водичку. - Молодцы! -А теперь окажите как вы умеете аккуратно мыть руки. | - Да. Давайте! (дети по очереди опускают руку в мешочек и достают по кусочку мыло) - Это мыло! - Красное. белое, зелёное..
- разноцветное. Дети трогают, гладят мыло -Твёрдое, гладкое - вкусно, приятно - Ароматное (читает стихотворение) -Чтоб грязнулию не быть. С мылом следует дружить. Пенное, душистое, Ручки будут чистыми. -Да. Дети берут мыло и проходят в туалетную комнату. Дети рассказывают потешку про водичку. -Водичка, водичка Умой моё личико Что бы глазки блестели Что бы щёчки краснели… Дети моют руки. |
Катя: Спасибо вам ребята. Что помогли мне стать красивой. И в благодарность я вам принесла вам мыльные пузыри. Вы хотите со мной поиграть? Игра с мыльными пузырями под песенку «Барбарики». | - Да. Хотим!!! Дети с удовольствием лопают пузыри |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"
Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...
Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"
Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...
Конспект занятия группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим по теме: «Огород на окошке».
Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать ...
Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответст...
Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".
1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме. ...
Конспект занятий группы раннего возраста «Где спрятались игрушки»
Создание условий для игровых и проблемных ситуаций.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы, место расположения)....
Конспект занятия группе раннего возраста. «По страницам сказок»
Цель: Создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.Образовательные:1. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формир...