Проект в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
проект (младшая группа)

Проект в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошкольного возраста о свойствах снега, так как в наших климатических условиях с этими материалами можно экспериментировать длительный период времени, а так же возможностью проводить часть опытов на прогулке и других режимных моментах.

Целью данного проекта является развитие познавательной активности, любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей раннего возраста через опытную деятельность со снегом.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

• Формировать интерес у детей к явлениям природы

• Познакомить детей со свойствами снега.

Развивающие:

• Расширять пассивный словарь детей

• Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности

• Развивать инициативность, активность, самостоятельность.

Воспитывающие:

• Приобщать детей к наблюдению за окружающим миром

• Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач

• Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.

Сроки реализации проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети группы раннего возраста, родители.

Материалы: снег,, посуда для проведения опытов, формочки, лопатки для поведения экспериментов.

Ожидаемые результаты:

• Проявление интереса у детей раннего возраста к экспериментированию

• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье

Темой проекта были выбраны эксперименты со снегом, в ходе разработки проекта, хотелось реализовать множество идей. Основным замыслом проекта стало экспериментирование со снегом, как с необычайно пластичным и доступным материалом, а подобранные опыты прекрасно могут быть реализованы в группах детей раннего дошкольного возраста.

План реализации проекта

I этап – подготовительный:

Определение темы, цели, задач, актуальности проекта. Анализ литературы, интернет ресурсов, подбор экспериментов, подбор материалов необходимых для реализации опытов.

II этап – основной:

1. Проведение эксперимента со снегом.

2. Работа с родителями по закреплению интереса к экспериментам: беседы, консультации.

III этап – заключительный:

• Анализ результатов, подборка материалов для трансляции опыта работы (фотоотчет проведенных экспериментов).

Заключение

Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе, рассмотрели, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. Дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении.

В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности.

Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» (экспериментирование) с детьми раннего возраста на тему "Чудеса со снегом" в рамках лексической темы «Зимние забавы».

Программное содержание:

• В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

• Учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия качеств предметов.

• Стимулировать поиск решения практических задач при помощи различных предметов (формочки, совочки).

• Развивать наблюдательность.

• Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровым персонажам.

• Познакомить с новым упражнением дыхательной гимнастики.

Наглядно-дидактический материал:

• Демонстрационный материал: игрушка Снеговик

• Раздаточный материал: пластмассовые мини-формочки, совочки; поднос для формочек; невысокие, широкие емкости для снега;

Методы приёмы:

• Комплекс дыхательных упражнений. «Зимняя зарядка»,

• Элемент сюрприз «Снеговик»,

• Вопросы,

• Рассматривание снега,

• Показ образца лепки из снега,

• Самостоятельная деятельность детей.

• Физкультурная минуткаИгра: “Снежки и ветер”.

• Итог занятия.

Словарная работа:

Активизация слов: Зима, Снеговик, пирожки, белый, холодный, тепло.

Новые слова: таять, кружится, улица

Предварительная работа: Игры со снегом на прогулке. Рассматривание снежинок. Беседа о сезонах года.

Ход занятия.

I часть. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое время года наступило за окном?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, наступила настоящая зима, снег лежит, холодно. Я предлагаю вам научиться делать зимнюю дыхательную гимнастику, чтобы зимой вам не было скучно, и вы не болели. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Вставайте в круг!

1. Зимняя зарядка

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже …. а потом

Повороты головы в сторону - вдох глубоко носом, поворот головы прямо – выдох с силой. (5-6 раз.)

А потом… Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Ходьба на месте, дыхание спокойно.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег хлопок в ладоши.

Задержать дыхания при хлопке в ладоши выдох в сторону хлопка с произнесением слова «хлоп»

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам!

Медленное поднятие рук в стороны, опустить, дыхание спокойно.

Воспитатель: Молодцы хорошо делаете Зимнюю зарядку, даже настроение у нас поднялось, чувствуете как хорошо и весело стало?. Ребята посмотрите, к нам кто-то пришёл в гости.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика. Дети ее рассматривают, трогают.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это Снеговик.

Воспитатель: Почему он грустный?

(Ответы детей)

Воспитатель: Спросим у Снеговика: “Почему ты грустный?” (Губы у Снеговика опущены вниз). Снеговик рассказывает: “Я хотел слепить из снега “пирожки”, но не умею”.

Воспитатель: Как же помочь нашему Снеговику? Что можно сделать?

(Воспитатель побуждает ребят к высказываниям)

Дети: Слепить «пирожки»

Воспитатель: Из чего?

Дети: Из снега

Воспитатель: Где взять снег?

Дети: Снег можно взять на улице.

II часть. Основная часть. «Игры со снегом»

1. «Наблюдение за свойством снега» Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, и спрашивает детей, какой снег? Дети рассказывают, что снег белый, холодный, рассматривая и трогая снег.

Воспитатель: Посмотрите, в комнате снег начинает таять. Повторите снег в комнате начинает что делать?

Дети: Снег начинает таять.

Воспитатель: Правильно, в комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?

Дети: Потому что тепло.

2. Показ воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, “пирожки”.

Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка. Делает из снега на подносе снежные фигурки (“рыбка”, “цветочек”, “бабочка” и т. п.).

Воспитатель предлагает детям самим формовать из снега фигурки, поясняет, что снег надо брать совочком.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол. Дети угощают Снеговика.

5. Подведение итогов

Воспитатель обращает внимание ребят на изменение эмоционального состояния Снеговика. Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговик был грустный, стал веселый (Меняется положение губ). Снеговик благодарит вас ребята за то, что вы научили его лепить из снега “пирожки”.

Воспитатель уточняет: Людям, детям кушать снег нельзя. Почему?

Дети(Заболит горло, можно простыть)

Воспитатель: Снеговик приглашает вас с ним поиграть, хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Потанцуем вместе со Снеговиком.

Игра: “Снежки и ветер”.

Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками.

Воспитатель: Давайте превратимся в волшебные снежинки, «лёгкие воздушные, ветерку послушные», повторяйте за мной.

Стихотворение А. Барто.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

(Дети повторяют за воспитателем)

По сигналу воспитателя: Ветер подул сильный – сильный. Как он подул? (Дети воспроизводят звук ветра). Разлетелись снежинки! Дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся, приседают.

Воспитатель: Подул слабый ветерок и маленькие снежинки полетели, закружились.

Дети расставив руки в стороны, покачиваются, кружатся, приседают.

Воспитатель: Ветер стих, возвращайтесь снежинки, в кружок.

Игра повторяется 2–3 раза.

Воспитатель: Как весело мы поиграли со Снеговиком!

Воспитатель обращает внимание на снежные фигурки.

Дети наблюдают, как снежные “пирожки” постепенно превращаются в воду.

Снеговик : Не грустите о том, что снежные фигурки растаяли, мы пойдем гулять и сделаем “пирожки” из снега на улице. Там холодно и они не растают. Давайте с ним попрощаемся.

III часть. Заключительная часть. Итог занятия:

Кто к нам приходил в гости сегодня?

Ребята что мы сегодня наблюдали?

Что можно сказать о снеге, какой он?

Что с ним происходит в тепле?

Вам понравился наш сегодняшний эксперимент?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста по экологическому воспитанию «Снег-снежок»

Проект имеет большое значение для познавательных интересов детей.  Эффективные методы повышают интерес детей к окружающей действительности.Планируя данный проект, хотелось показать и рассказ...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Дерево в снегу»

Цель: закрепление у детей знания о сезонных изменениях в природе. Обратить внимание детей на то, что осенние деревья сбрасывают листву и покрываются снегом....

Проект в группе раннего возраста по театральной деятельности

Проект в группе раннего возраста по театральной деятельности...

Проект в группе раннего возраста "Снег - снежок"

Проект в группе раннего возраста «Снег – снежок»Тип проекта:  познавательно – исследовательский.                    ...

Познавательно-исследовательский проект в группе раннего возраста "Свойства снега"

Развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность экспериментального характера, через практические познавательные действия....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста На тему: «Чьи эти следы на снегу?»

Тип проекта: познавательно - творческий.Вид проекта: групповой.По времени проведения: краткосрочный.Сроки реализации: 15.01.2021 по 26.02.2021г.По профилю знаний: краткосрочны...