«Чудесница вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Чудесница вода»
Возраст: Старшая группа
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить знания об агрегатном состоянии воды;
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- показать разнообразие состояний воды в природе;
- подводить детей к пониманию экологических проблем, связанных с водой;
2. Развивающие:
- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
- стимулировать познавательную активность детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;
- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srs_opyty.docx | 293.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения опыта
Тема: «Чудесница вода»
Возраст: Старшая группа
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить знания об агрегатном состоянии воды;
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- показать разнообразие состояний воды в природе;
- подводить детей к пониманию экологических проблем, связанных с водой;
2. Развивающие:
- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
- стимулировать познавательную активность детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;
- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.
Словарная работа: обогатить словарь детей словами: лаборант, лаборатория, прозрачная, невидимая, опыт.
Оборудование и материалы:
на каждого ребенка: 4 прозрачных, пронумерованных стаканчика, соль, сахар, соломинка, монетка, ложка, молоко, зеркало, чайник, мензурка, формочка.
ХОД:
Этапы/методы, приёмы | Содержание работы |
1этап - подготовительный Метод- словесный Приём - | Дети заходят в группу и становятся в круг. Столы с оборудованием накрыты салфеткой. В. – Ребята, для того что бы мы узнали чем же мы будем сегодня заниматься и о чем разговаривать, вам нужно отгадать мои загадки: На реке зимой Паркет Одеяло белое не руками сделано. Белые Мишки Свисает с крыши длинный гвоздь – Не идёт, не скачет, В.- Итак ребята давайте подумаем что может объединять все эти понятия (лед, снег, облака, сосулька, дождь)? Д.- Все они состоят из воды. В.- Правильно, сегодня мы поговорим с вами о воде. А для чего как вы думаете людям нужна вода? Д.- Люди пьют воду, готовят еду, моют овощи и фрукты. Нужна для гигиены (мыть руки, лицо). Необходима для растений комнатных и тех которые растут в огороде, чтобы они не засохли. Вода нужна рыбам и животным. Для стирки одежды и мытья посуды. В.- Очень хорошо, вы все правильно все сказали о воде. Она действительно нам нужна, как людям, так и животным и растениям. А давайте подумаем кто такие ученые-исследователи? Д.- Люди, которые исследуют, изучают разные вещи, явления природы. В.- Сегодня мы отправимся в лабораторию и превратимся в исследователей. В.- Повторим правила поведения в лаборатории
В.-Если вы готовы то закрываем глаза и крутимся три раза. А теперь проходим каждый к своему рабочему месту. (Дети поднимают салфетку, а там находятся 4 пронумерованных стаканчика, два пустых, один с водой другой с молоком.) В.- Ну что вы готовы уважаемые коллеги? Тогда приступим. |
2 этап –основной | Опыт 1. Состояние воды.
Предложить аккуратно перелить воду из стаканчика № 1 (стакан с водой) в стаканчик № 2 (пустой стакан). Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Выслушиваем разные варианты ответов. Инструктаж: -Как нужно обращаться с такой посудой? (Осторожно. Постараться не ударить ее друг о друга) -Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.
- А теперь подумайте, что произойдет со стаканчиком с водой если мы его поставим на улицу на подоконник зимой? (Вода замерзнет) Показываем детям заранее замороженный лед. Лед какой?( твердый)Отложите лед на блюдце в конце занятия мы к нему вернёмся. Вывод: вода может находится в твердом состоянии.
Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям. Вывод: вода может находится в газообразном состоянии. Опыт 2. «Вода не имеет формы». Предложить детям перелить воду со стаканчика № 1 в формочку, в мензурку. Вывод: вода принимает форму того сосуда, в которой она налита. Опыт 3. «У воды нет запаха». Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. А затем добавить в стаканчик кориции. Вывод: У воды нет запаха, но если в неё добавить концентрат она приобретает запах. Опыт 4. «У воды нет вкуса» . Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать воду с корицией. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. Вывод: У воды нет вкуса. Физминутка: К морю быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно: Вместе раз-это брасс, Одной, другой-это кроль. Все как один плывём как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. Опыт 5. «Вода прозрачная». Предложить в стаканчик №1 (с водой) в стаканчик № 4 (с молоком) кинуть монетки. Где мы можем увидеть монетку? Давайте подумаем что было бы с рыбами если вода не была бы прозрачной, а была бы грязной? (ответы детей) А как нужно заботится о воде? (Ответы детей) Вывод: вода прозрачная. Опыт 6. «Вода- растворитель». Предложить детям добавить в воду сахар и размешать, потом соль и так же размешать. Что произошло с сахаром и солью? Вывод: Вода хорошо растворяет. |
3 этап- заключительный | Ну что ж ребята на этом наше исследование подошло к концу. Как мы с вами выяснили: вода - одно из самых удивительных веществ на планете. - Давайте вспомним какими свойствами обладает вода? - Есть ли у воды цвет, запах, вкус? - Какие 3 состояния воды вы запомнили? - Может ли вода растворять вещества? - Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Ответы детей. Благодарю за отличную работу! И до новых встреч! |
последовательность выполнения опыта
Опыт №1
Опыт№2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».
1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Чудесница вода".
Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....
Конспект игры-экспериментирования для 1 младшей группы — «Чудесница-Вода»
Экспериментальная деятельность...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей II младшей группы "Чудесница вода"
Экспериментирование....
Занятие во второй младшей группе «Чудесница вода»
ООД во второй младшей группе исследовательская деятельность "Чудесница вода"...
Конспект НОД "Чудесница вода"
Конспект НОД "Чудесница вода"...
Познавательно-исследовательский проект "Чудесница вода" в старшей группе
Цель этого проекта расширять представления детей о свойствах воды; дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое; участвовать в посильной практической опытно-э...