Конспект игры-экспериментирования для 1 младшей группы — «Чудесница-Вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект игры-экспериментирования для 1 младшей группы — «Чудесница-Вода»
Цель: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи.
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса,
может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа:
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.
Методические приёмы: сюрпризные моменты:(появление Чудесницы-Воды, фокусы с водой, раскрашивание волшебных картинок) ; практические : дидакт.упражнение на слуховое восприятие (звук воды, опыты с водой и льдом);
Оборудование: 2 стаканчика (вода, молоко, палочка, костюм Чудесницы-Воды, баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой и соком по кол-ву детей); картинки для раскрашивания, лейка.
Ход игры.
В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
Д. -Ответы детей.
В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
Д. ответы детей…
В. -Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды).
Д. -Вода!
В. –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт Чудесница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
В. – Я - Чудесница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.
в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?
Д. - В стаканчике с водой.
В-А почему?
Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.
В - Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?
Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
В. -Молодцы, ребята.
В. -Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.
В. -А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.
В. -Что вы можете сказать?
Д. -Вода не имеет запаха.
В. -А теперь узнаем, пахнет ли сок?
Д. -Да! Пахнет сладким, вкусным!
В. -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.
В. -Какой он на вкус?
Д. -Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!
В. -Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Д. -Вода не имеет вкуса.
В. -Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Чудесница?
Д. -Ответы.
В. - Правильно, Вода - чудесница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (В. Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?
Д. -Ответы детей.
В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
Д. -Дети проводят опыт.
Чудесница-Вода хвалит детей.
В.- А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. (Дети рассматривают слайды презентации).
Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь).
В. -Ребята, а из чего состоит вода?
Д. - Из капелек.
В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физминутка.
В. -А вы знаете почему ещё воду называют Чудесницей?
Д. - Ответы.
В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
В. -Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
В. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…
В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Д. - Водичка окрасилась.
В.- В какой цвет превратилась?
Д. - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .
В. - Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Чудесница!
Ч-В. Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!
Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.
В. -Что у вас получилось?
Д. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.
В. -Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!
Д. -Дети подходят к центру воды и песка.
В.- Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.
Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?
Д. -потому, что она жидкая!
В. -Правильно, вытирайте ручки салфетками.
В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая.
В. -А теперь, мне пора возвращаться. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Чудесница вода".
Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей II младшей группы "Чудесница вода"
Экспериментирование....
Конспект игры - экспериментирования с детьми младшей группы
В конспекте представлен материал, дающий понятие о свойствах сухого и влажного песка, температуре воды - холодная, теплая.дать понятие о свойствах сухого и влажного песка, температур...
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Чудесница-вода».
Цели:1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды...
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе "Чудесница вода"
Конспект" Чудесница вода"...
конспект игры -экспериментирования во второй младшей группе "Бумага - какая она?"
Цель: развитие интереса к экспериментированию...