Конспект игры-экспериментирования для 1 младшей группы — «Чудесница-Вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Овсянникова Наталья Владимировна

Экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnitsa-voda.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-экспериментирования для 1 младшей группы — «Чудесница-Вода»

Цель: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса,

может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Методические приёмы: сюрпризные моменты:(появление Чудесницы-Воды, фокусы с водой, раскрашивание волшебных картинок) ; практические : дидакт.упражнение на слуховое восприятие (звук воды, опыты с водой и льдом);

Оборудование: 2 стаканчика (вода, молоко, палочка, костюм Чудесницы-Воды, баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой и соком по кол-ву детей); картинки для раскрашивания, лейка.

Ход игры.

В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Д. -Ответы детей.

В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Д. ответы детей…

В. -Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды).

Д. -Вода!

В. –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт Чудесница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

В. – Я - Чудесница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.

в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Д. - В стаканчике с водой.

В-А почему?

Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

В - Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

В. -Молодцы, ребята.

В. -Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

В. -А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

В. -Что вы можете сказать?

Д. -Вода не имеет запаха.

В. -А теперь узнаем, пахнет ли сок?

Д. -Да! Пахнет сладким, вкусным!

В. -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.

В. -Какой он на вкус?

Д. -Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

В. -Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Д. -Вода не имеет вкуса.

В. -Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Чудесница?

Д. -Ответы.

В. - Правильно, Вода - чудесница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (В. Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?

Д. -Ответы детей.

В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Д. -Дети проводят опыт.

Чудесница-Вода хвалит детей.

В.- А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. (Дети рассматривают слайды презентации).

 Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь).

В. -Ребята, а из чего состоит вода?

Д. - Из капелек.

В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физминутка.

В. -А вы знаете почему ещё воду называют Чудесницей?

Д. - Ответы.

В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

В. -Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

В. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Д. - Водичка окрасилась.

В.- В какой цвет превратилась?

Д. - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

В. - Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Чудесница!

Ч-В. Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

В. -Что у вас получилось?

Д. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

В. -Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

Д. -Дети подходят к центру воды и песка.

В.- Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.

Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Д. -потому, что она жидкая!

В. -Правильно, вытирайте ручки салфетками.

В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая.

В. -А теперь, мне пора возвращаться. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Чудесница вода".

Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....

Конспект игры - экспериментирования с детьми младшей группы

В конспекте представлен материал, дающий  понятие о  свойствах сухого и влажного песка, температуре воды - холодная, теплая.дать понятие о  свойствах сухого и влажного песка, температур...

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Чудесница-вода».

Цели:1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды...

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...