Занятие во второй младшей группе «Чудесница вода»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Калова Азида Хамидовна

ООД во второй младшей группе исследовательская деятельность "Чудесница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chudesnicha_voda_azida.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе «Чудесница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, ложечки, краски, кисточки).

Ход НОД:

Воспитатель (с игрушкой): Ребята, к нам на занятие я пригласила гостя – моего друга, Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

Вы слыхали воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (чтобы пить). Можно ли налить воду во что-нибудь? (да, в стакан, вазу, ведро). Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Да хотим). А ты Мишутка, наблюдай и все запоминай! Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (он тяжелый). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (она безвкусная)

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомни Мишутка, что вода у нас безвкусная!

- Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, которые находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (сладкая).  Оказывается, вода может принимать вкус сахара, которые в нее добавляешь.

- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (нет).

 Вода бесцветная. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка с нами.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (да).

На столе у воспитателя стакан с водой, зеленка (Опыт проделывает только воспитатель)

- Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произошло с водой, какого цвета стала вода? (она стала зеленая) Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите кисточку и краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!

- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

Самоанализ комплексного занятия «Чудесница вода»

Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 16 детей.

Образовательная область «Познание»: природное окружение.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательные:

1.Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха, ее можно закрасить, льется)

Развивающие:

1.Развивать внимание, мыслительную активность.

2.Умение делать несложные выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Словарная работа: Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, ложечки, краски, кисточки.

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение познавательных, двигательных, практических навыков и умений. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы.

Тип занятия – комплексный. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям занятия.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю что занятие построено логично, а этапы – взаимосвязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Чудесница вода".

Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»

На занятии планируется познакомить детей   о значении  и свойствах воды. Провести о пыт с водой....

Конспект занятия во второй младшей группе "Поменяем воду в аквариуме"

Ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования. Формирование представлений о рыбах живущих в аквариуме и средой их обитания....

Интегрированное занятие во второй младшей группе " Волшебница вода"

Конспект НОД во второй младшей группе " Волшебница вода"...

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. "Волшебница – вода и её свойства"

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе."Волшебница – вода и её свойства"...