Занятие во второй младшей группе «Чудесница вода»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
ООД во второй младшей группе исследовательская деятельность "Чудесница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chudesnicha_voda_azida.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе «Чудесница вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, ложечки, краски, кисточки).
Ход НОД:
Воспитатель (с игрушкой): Ребята, к нам на занятие я пригласила гостя – моего друга, Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.
Вы слыхали воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (чтобы пить). Можно ли налить воду во что-нибудь? (да, в стакан, вазу, ведро). Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Да хотим). А ты Мишутка, наблюдай и все запоминай! Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (он тяжелый). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (она безвкусная)
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомни Мишутка, что вода у нас безвкусная!
- Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, которые находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (сладкая). Оказывается, вода может принимать вкус сахара, которые в нее добавляешь.
- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
- Какого цвета молоко? (белого).
- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (нет).
Вода бесцветная. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка с нами.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (да).
На столе у воспитателя стакан с водой, зеленка (Опыт проделывает только воспитатель)
- Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произошло с водой, какого цвета стала вода? (она стала зеленая) Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите кисточку и краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!
- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!
Самоанализ комплексного занятия «Чудесница вода»
Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 16 детей.
Образовательная область «Познание»: природное окружение.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.
Образовательные:
1.Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха, ее можно закрасить, льется)
Развивающие:
1.Развивать внимание, мыслительную активность.
2.Умение делать несложные выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Словарная работа: Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, ложечки, краски, кисточки.
Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение познавательных, двигательных, практических навыков и умений. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы.
Тип занятия – комплексный. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям занятия.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.
Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю что занятие построено логично, а этапы – взаимосвязаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Чудесница вода".
Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»
На занятии планируется познакомить детей о значении и свойствах воды. Провести о пыт с водой....
Конспект занятия во второй младшей группе "Поменяем воду в аквариуме"
Ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования. Формирование представлений о рыбах живущих в аквариуме и средой их обитания....
Интегрированное занятие во второй младшей группе " Волшебница вода"
Конспект НОД во второй младшей группе " Волшебница вода"...
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...
Занятие во второй младшей группе "Волшебница вода"
quot;Волшебница вода"...
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. "Волшебница – вода и её свойства"
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе."Волшебница – вода и её свойства"...