Конспект НОД "Чудесница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД
по познавательному развитию
Тема «Чудесница вода»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»
Задачи:
- Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.
- Рассказать о значении воды в нашей жизни.
- Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
- Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).
- Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).
- Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.
- Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Методы и приемы: - практические: опыт
- наглядные: наблюдения
- словесные: беседа-диалог, анализ, подведение итогов
Материалы и оборудование: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчик, со сладкой, кислой, кисточки, краски .
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Под музыку входят воспитатель и дети. Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Ребята, а вы любите играть. Тогда мы с вами превратимся в «капельки»,вы будете маленькими капельками, а я большой капелькой. Давайте с вами поиграем в игру «Буль-буль-буль журчит водица…». Пока мы с вами играли, я так захотела пить, а вы пить хотите? Да. Ребята, как вы думаете что находится в стаканчике, давайте мы попробуем воду на вкус Какая вода на вкус? Сладкая? Кислая? Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у нас на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую(кислую) воду). Предлагает детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что я добавила в воду? Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того, что в нее добавили. Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Вода не имеет запаха. Воспитатель: ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик). Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха. Но вода может поменять цвет, если в нее добавить краску. - Молодцы ребята все справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Капельки». Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сколько нового узнали о воде. Вам понравилось? | пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы Дети пьют воду Ответы детей Дети пробуют и отвечают Ответы детей Дети выполняют задание. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности Развитие связной речи в ответах на вопросы Обеспеченна потребность в движении, снятии мышечного и умственного напряжения Развиты внимательность и наблюдательность, мелкая и общая моторика, коммуникативные навыки Развиты зрительно-двигательная координация, память, внимание Воспитано внимательное и бережное отношение к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...