рассказ о пчелах
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Детям дошкольного возраста рассказывается о пчелах, о их назначении. Как пчелы понимают друг друга. Многое интересное описано в тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchelinnaya_zhizn.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пчелиная жизнь» детям дошкольникам
Временной отрезок | Речь |
Вступление | Ребята, сегодня вы познакомитесь с чудесными трудолюбивыми обитателями природы-пчелами. Мы будем смотреть видеоролик. Приятного просмотра. |
Основная часть «Кто такая пчела?» | Пчела-это насекомое. У пчелы есть яркая окраска. Овальное туловище желтого цвета с черными полосками. |
«Особенности пчелы» | У нее есть голова, грудь, брюшко, усики, хобот, крылья и 3 пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. |
«Особенности пчелы» | Особенно синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. В полете пчела жужжит. |
«Сбор нектара, пыльцы» | Пчелы перелетают от одного цветка к другому. Собирают нектар хоботками. Опыляют цветы. Пчелы работают дружно. Они усиленно трудятся весной и летом. Из нектара пчелы делают мед. |
«Откладывание в соты» | Откладывают нектар в соты. Получается мед. Пчелы тоже питаются собственным медом. |
«Пасека» | Пчела всегда найдет дорогу домой. А ее дом называется улей. Улей построил для пчелиной семьи человек. Место, где много ульев называется пасека. А человек, который заботится о пчелах называется пасечник. |
«Обязанности пчел» | У каждого члена семьи есть свои обязанности. Главная пчела Королева, она откладывает яйца. Есть пчелы рабочие, охранники, уборщики, воспитательницы, строители. Рабочие пчелы чистят улей, собирают нектар. Воспитательницы заботятся о личинках. Кормят, греют, охраняют. |
«Обязанности пчел» | Пчелы строители ремонтируют старые ячейки в сотах. Охранники сторожат вход в улей. Не пускают чужих пчел и своих пчел, вернувшихся без нектара. А еще у каждого улья есть свой запах. Поэтому в каждом улье всегда порядок. |
«Танец пчел» | А как пчелы понимают друг друга? Да все просто. Они разговаривают с помощью танца и запахов. Пчела рабочая находит поляну с цветами и прилетает в улей. Пчела танцует большие круги это говорит о том, что в поле много нектара и не далеко от улья. А если маленькие мало нектара и далеко лететь. По запаху пчелы определяют какой цветок нужно искать. |
«Дикие пчелы» | А еще есть дикие пчелы. Чаще всего они живут в дуплах старых деревьев. |
«Сбор меда»
| Наступает время пасечник в специальном костюме достает аккуратно рамку, заполненную медом. Она очень тяжелая. Относит в специальное место и отделяет мед. После чего кладет в баночки. |
«Ценность меда» | Так мед попадает к нам. Чтобы получить такую баночку меда, пчелам нужно очень много работать. Вкус и цвет меда зависит от того, с каких цветов пчела собирают нектар и пыльцу. |
«Ценность меда» | Мед не только вкусный, но и полезный. В нем есть витамины. Люди лечатся медом от простуды. В аптеках продаются лекарства, сделанные из меда. |
Заключение «Значение пчел в природе» | Пчелки очень трудолюбивые, умные, защищаясь могут укусить свои жалом. Поэтому трогать насекомое руками не стоит. Никто не сможет заменить пчел. Мы можем сажать цветы, растения для маленьких обитателей нашей природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа о пчеле.
Составление описательного рассказа о пчеле...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела» Составление описательного рассказа о пчеле.
Цели:Коррекционно - образовательная:- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;Коррекционно - развивающие:- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;- развив...
Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста «Из жизни насекомых» Действующие лица (дети) Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные девочки, Жуки-все остальные мальчики Под весёлую музыку (И. Штраус
Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста«Из жизни насекомых»Действующие лица (дети)Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные дево...
Мастер-класс. Рисование пальчиками пчел. "Пчелы в улье"
Нетрадиционные техники рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...
Составление описательного рассказа о пчеле
составление описательного рассказа...
Занятие «Зима. Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием программируемых мини роботов би- бот «умная пчела».
Представлена технологическая карта занятия....