рассказ о пчелах
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Детям дошкольного возраста рассказывается о пчелах, о их назначении.  Как пчелы понимают друг друга. Многое интересное описано в тексте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelinnaya_zhizn.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Пчелиная жизнь» детям дошкольникам

Временной отрезок

Речь

Вступление

Ребята, сегодня вы познакомитесь с чудесными трудолюбивыми обитателями природы-пчелами. Мы будем смотреть видеоролик. Приятного просмотра.

Основная часть

«Кто такая пчела?»

Пчела-это насекомое. У пчелы есть яркая окраска. Овальное туловище желтого цвета с черными полосками.

«Особенности пчелы»

У нее есть голова, грудь, брюшко, усики, хобот, крылья и 3 пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов.

«Особенности пчелы»

Особенно синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. В полете пчела жужжит.

«Сбор нектара, пыльцы»

Пчелы перелетают от одного цветка к другому. Собирают нектар хоботками. Опыляют цветы. Пчелы работают дружно. Они усиленно трудятся весной и летом. Из нектара пчелы делают мед.

«Откладывание в соты»

Откладывают нектар в соты. Получается мед. Пчелы тоже питаются собственным медом.

«Пасека»

Пчела всегда найдет дорогу домой. А ее дом называется улей. Улей построил для пчелиной семьи человек. Место, где много ульев называется пасека. А человек, который заботится о пчелах называется пасечник.

«Обязанности пчел»

У каждого члена семьи есть свои обязанности. Главная пчела Королева, она откладывает яйца. Есть пчелы рабочие, охранники, уборщики, воспитательницы, строители. Рабочие пчелы чистят улей, собирают нектар. Воспитательницы заботятся о личинках. Кормят, греют, охраняют.

«Обязанности пчел»

Пчелы строители ремонтируют старые ячейки в сотах. Охранники сторожат вход в улей. Не пускают чужих пчел и своих пчел, вернувшихся без нектара. А еще у каждого улья есть свой запах. Поэтому в каждом улье всегда порядок.

«Танец пчел»

А как пчелы понимают друг друга? Да все просто. Они разговаривают с помощью танца и запахов. Пчела рабочая находит поляну с цветами и прилетает в улей. Пчела танцует большие круги это говорит о том, что в поле много нектара и не далеко от улья. А если маленькие мало нектара и далеко лететь. По запаху пчелы определяют какой цветок нужно искать.

«Дикие пчелы»

А еще есть дикие пчелы. Чаще всего они живут в дуплах старых деревьев.

«Сбор меда»

Наступает время пасечник в специальном костюме достает аккуратно рамку, заполненную медом. Она очень тяжелая. Относит в специальное место и отделяет мед. После чего кладет в баночки.

«Ценность меда»

Так мед попадает к нам. Чтобы получить такую баночку меда, пчелам нужно очень много работать. Вкус и цвет меда зависит от того, с каких цветов пчела собирают нектар и пыльцу.

«Ценность меда»

Мед не только вкусный, но и полезный. В нем есть витамины. Люди лечатся медом от простуды. В аптеках продаются лекарства, сделанные из меда.

Заключение

«Значение пчел в природе»

Пчелки очень трудолюбивые, умные, защищаясь могут укусить свои жалом. Поэтому трогать насекомое руками не стоит. Никто не сможет заменить пчел. Мы можем сажать цветы, растения для маленьких обитателей нашей природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела» Составление описательного рассказа о пчеле.

Цели:Коррекционно - образовательная:-  обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;Коррекционно - развивающие:- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;- развив...

Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста «Из жизни насекомых» Действующие лица (дети) Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные девочки, Жуки-все остальные мальчики Под весёлую музыку (И. Штраус

Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста«Из жизни насекомых»Действующие лица (дети)Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные дево...

Мастер-класс. Рисование пальчиками пчел. "Пчелы в улье"

Нетрадиционные техники рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому  развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...

Составление описательного рассказа о пчеле

составление описательного рассказа...