Составление описательного рассказа о пчеле
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Журавлёва Анастасия Васильевна

составление описательного рассказа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Составление описательного рассказа о пчеле

Цели:

коррекционно-образовательная:

— обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

коррекционно-развивающие:

—пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;

—развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

— закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: схема описания насекомых, предметная картинка с изображением пчелы (подбирает педагог).

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественных текстов Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки», И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Игра: «Узнай по описанию».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадывание загадки:

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчелы)

2. Объявление темы.

Сегодня мы будем составлять рассказ о пчеле. Но прежде у меня для вас есть сюрприз. Одна пчелка решила вас угостить. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)

Дети рассказывают, какой у меда вкус и запах.

3. Беседа по предметной картинке и схеме.

— Кто изображен на картинке?

—Какая пчела? (Маленькая, полосатая, трудолюбивая.)

—Какой звук издает она при полете?

—Назовите части тела пчелы (совместно с логопедом).

—Где живет пчела?

—Как передвигается?

—Чем питается?

—Пользу или вред приносит природе?

—Какую пользу или вред приносит человеку?

—Что делает в зимнее время?

—Мед, который вырабатывают пчелы, чей? (Пчелиный.)

—Как называется семья пчел? (Пчелиная.)

—Что делает пчела? (Носит мед.)

—Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова: мед носит? (Медоносная.)

4. Составление рассказа с опорой на схему. Логопед предлагает детям образец рассказа.

Примерный образец. Это пчела. Пчела — это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчелка собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит большую пользу, потому что пчелиный мед вкусный и очень полезный.

5. Рассказы детей.

6. Итог занятия.

О ком составляли рассказ?

Почему пчелу называют медоносной?

Какую пользу пчела приносит человеку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей

•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела» Составление описательного рассказа о пчеле.

Цели:Коррекционно - образовательная:-  обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;Коррекционно - развивающие:- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;- развив...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....