Составление описательного рассказа о пчеле
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Составление описательного рассказа о пчеле
Цели:
коррекционно-образовательная:
— обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;
коррекционно-развивающие:
—пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;
—развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;
— закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: схема описания насекомых, предметная картинка с изображением пчелы (подбирает педагог).
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественных текстов Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки», И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Игра: «Узнай по описанию».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Отгадывание загадки:
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (Пчелы)
2. Объявление темы.
Сегодня мы будем составлять рассказ о пчеле. Но прежде у меня для вас есть сюрприз. Одна пчелка решила вас угостить. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)
Дети рассказывают, какой у меда вкус и запах.
3. Беседа по предметной картинке и схеме.
— Кто изображен на картинке?
—Какая пчела? (Маленькая, полосатая, трудолюбивая.)
—Какой звук издает она при полете?
—Назовите части тела пчелы (совместно с логопедом).
—Где живет пчела?
—Как передвигается?
—Чем питается?
—Пользу или вред приносит природе?
—Какую пользу или вред приносит человеку?
—Что делает в зимнее время?
—Мед, который вырабатывают пчелы, чей? (Пчелиный.)
—Как называется семья пчел? (Пчелиная.)
—Что делает пчела? (Носит мед.)
—Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова: мед носит? (Медоносная.)
4. Составление рассказа с опорой на схему. Логопед предлагает детям образец рассказа.
Примерный образец. Это пчела. Пчела — это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчелка собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит большую пользу, потому что пчелиный мед вкусный и очень полезный.
5. Рассказы детей.
6. Итог занятия.
—О ком составляли рассказ?
—Почему пчелу называют медоносной?
—Какую пользу пчела приносит человеку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей
•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа о пчеле.
Составление описательного рассказа о пчеле...
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела» Составление описательного рассказа о пчеле.
Цели:Коррекционно - образовательная:- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;Коррекционно - развивающие:- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;- развив...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....