Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
«Зимушка-зима».
Цель: обобщить знания о зиме как о времени года
Задачи: 1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
2.Развивать навыки общения, диалогическую речь;
3.Вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!
- Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
( Зима) (1 слайд- картинка зимы)
-Правильно, зимой. Вот я зимушка - зима, к вам в гости пришла. А с собой я загадки принесла, попробуйте, отгадайте и на экране будет появляться отгадка, если вы верно ответите.
Что за звездочка такая,
На пальто и на платке-
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной;
Едут зайцы на коне,
Во дворе катали ком,
Кто же он, что ночь не спал
И на окнах рисовал? (Мороз)
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает? (Зимой)
Шляпа старая на нем,
Нос приделали и вмиг.
Получился? (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зиме? Поиграем в игру.
Дидактическая игра «Найди признак зимы».
Карточки с признаками времен года разложены на столе. Дети должны выбрать карточки с признаками зимы. (Воспитатель развешивает карточки на магнитную доску)
-Что вы видите на картинах? (Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Часто идет снег. Серое небо.).
-Снег - это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе. А вы рассматривали снежинки на прогулке? (да). На что они похожи? (на красивые маленькие звездочки). Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? (снегопад).
-Под деревьями сугробы. Красиво! Говорят: зима- волшебница поработала. Давайте отдохнём.
Физминутка:
Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: сейчас я вам расскажу, какие ещё есть приметы зимы.
Рассказ воспитателя с использованием ТСО.
Обратите внимание на экран.
-Зимой солнышко светит, но не греет. 2 слайд
-Ночь зимой длинная.
-Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно).
- Зимой часто идет снег (да). 3 слайд
-Что тогда появляется на улицах города (сугробы). 4 слайд
- Вода в реках замерзла и превратилась в лед.5 слайд(На каждый признак зимы появляется слайд на экране)
Воспитатель: Какие зимние игры вы знаете? (ответы детей)
Речь с движением «Как зимой нам поиграть»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, чтобы и у нас в группе появились зимние деревья?(ответы детей) .Для этого у меня есть веточки деревьев мы сначала окунаем в клей, а потом в манку и нас появляется зимнее дерево.(показ воспитателя) У каждого ребёнка появляется зимнее дерево, которое все выставляют на макет. Ребята, вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры
Пальчиковая игра «Что зима нам принесла?»
Что зима нам принесла?
Много снег ,
Много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких звонких льдинок,
Много санок и коньков,
И на ёлке огоньков,
Много масок и хлопушек
И под ёлкою игрушек.
(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).
Воспитатель: ребята, понравилось вам сегодня наше занятие?
А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! Хорошо постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Обобщить знания о зиме как о времени года....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗИМУШКА-ЗИМА
Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»Цель: обобщить знания о зиме как о времени годаЗадачи: 1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлен...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: обобщить знания о зиме как о времени года...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Зимушка - зима в гости к нам пришла"
Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.Задачи:Обучающие:Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойствами снег...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представления о сезонных изменениях зимой....