"По Неве на корабле"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Увлекательное путешествие-занятие для младшего дошкольного возраста по Петербурговедению с выполнением заданий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Увлекательное путешествие «ПО НЕВЕ НА КОРАБЛЕ»
Цель: расширять знания детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историческим прошлым; вызвать у детей интерес к памятникам архитектуры; познавать новое; дать понятие слова «речной трамвай»;
Развивающие: развивать речевые контакты ребёнка со взрослыми и детьми; интерес к окружающим событиям;
Воспитательные: воспитывать культуру речи при ведении диалога; активное слушание; положительные качества личности – дружелюбие, взаимоуважение.
Образовательные области: познание, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть,
И ссорится не нужно
И можно всех любить
Ты в дальнюю дорогу, возьми с собой друзей,
Они тебе помогут и
И с ними веселей.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле по реке Неве, на которой расположен наш город Санкт-Петербург. А чтобы подняться на корабль, что нам нужно, как вы думаете? Конечно нужен билет. Подходите по одному, выбирайте себе билетик и занимайте места (билеты нужно сохранить до конца путешествия, тогда их можно будет обменять на что-то интересное). Можно отправляться в путь.
По Неве корабль плыл,
Деток в сказку увозил.
Подошёл он к островку,
Там, где раньше зайцы жили.
И на этом островке
Город наш и заложили.
А сейчас стоит там крепость,
Петропавловской зовут,
И народу там несметно,
На неё смотреть идут.
Её гранитные стены отражаются в воде, а золотой шпиль устремляется высоко в небо. Каждый день ровно в полдень в 12 часов дня в Петропавловской крепости раздаётся выстрел сигнальной пушки. По этому
выстрелу жители города проверяют время.
А сейчас мы все вместе пройдём по дорожкам Петропавловской крепости, не задев ни одно здание. (проход через кегли)
Наш корабль поплыл дальше,
Под мостом он прорулил,
К памятнику «Медный всадник»
Потихоньку он подплыл.
Пред нами Медный всадник
Могучий Пётр на вздыбленном коне.
В его подножье – финская скала,
И скорчившийся змей, как образ зла.
А Пётр – весь в движенье, как живой.
Он простирает руку над Невой,
О будущем столицы новой грезит.
И ночи ждёт, когда с коня он слезет,
Чтоб обойти дозором город свой.
У меня есть для вас задание. Нужно найти все части памятника, и выбрать детали (заранее подготовить реквизит).
Свернул корабль на Фонтанку,
Так речку в городе зовут.
И дивный сад на той Фонтанке,
И Летним все его зовут.
Пожалуй, самое любимое место отдыха горожан – это Летний сад. Там любил гулять сам царь Пётр. В саду мы можем увидеть одно из первых строений нашего города – Летний дворец царя Петра. Мраморные статуи привезли из Италии. На одной из площадок Летнего сада установлен памятник великому русскому баснописцу - Ивану Андреевичу Крылову.
А дальше на мосту нам Чижик-Пыжик
Свою историю пропел.
Где был, что видел, что узнал из книжек,
Всё рассказал, что пил, что ел. (Ритмопластика «Чижик-Пыжик»)
Затем Михайловский явился замок
Большой, красивый, непростой.
И что там? С вечера до спозаранок
Всё приведенья носятся гурьбой.
Давайте пройдемся по залам Михайловского замка. (Лабиринт)
Мимо цирка проплываем,
Куда детишек приглашаем
На большое представленье, зрителям на удивленье.
Будут выступать борцы, гимнасты,
И тюлени хлопать в ласты.
Будут тигры и слоны,
Будут клоуны смешные
Веселить честной народ.
Впечатлений будет много,
Хватит их на целый год!
Возвращаться нам пора,
Уж устала детвора.
Наш корабль развернулся,
Дал гудок и вновь вернулся
В наш прекрасный детский сад,
Чему каждый из нас рад!
Рефлексия:
Понравилось вам путешествие на корабле? По какой реке мы плавали на корабле? По какому городу течёт река Нева? В какой стране находится наш город Санкт-Петербург?
А сейчас, возьмите свои билетики и, как все туристы, мы подойдём с вами к сувенирной лавке. Посмотрите, сколько здесь выставлено сувениров. У вас сзади, на билетике есть цифра, найдите такую же цифру и возьмите себе на память о нашем путешествии сувенир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "По Неве на корабле"
Ознакомление с достопримечательностями Петербурга, чтение литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, разгадывание ребусов, изготовление контурной карты....
Конспект логопедического занятия для детей с заиканием "По Неве на корабле"
Конспект логопедического занятия «По Неве на корабле» для детей с заиканием подготовительной группы по лексической теме: «Наш город» (этап свободной речи)....
Путешествие по Царственной Неве (на корабле)
Цель: развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности через формирование эмоциональной сферы и эстетического восприятия к окружающему миру....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми на тему: "Путешествие по Неве на корабле"
В опубликованном материале предложен вариант непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы ДОУ, посвященный Санкт-Петербургу. Цель - познакомить детей с достопримечательност...
Презентация по Петербурговедению "По Неве на корабле" для детей старшей и подготовительной групп.
Презентация по Петербурговедению "По Неве на корабле" познакомит детей с видами транспорта г. Санкт-Петербурга, в частности -водного....
Конспект НОД. Тема: “Путешествие на корабле по реке Нева”
Конспект НОДТема: “Путешествие на корабле по реке Нева&rdquo...
Мнемотаблица для заучивания стихотворения "Тихо скользят по Неве корабли" А. Кушнер
Мнемотаблица для заучивания стихотворения...