"По Неве на корабле"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Маряхина Светлана Ивановна

Увлекательное путешествие-занятие для младшего дошкольного возраста по Петербурговедению с выполнением  заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Увлекательное путешествие «ПО НЕВЕ НА КОРАБЛЕ»

Цель: расширять знания детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историческим прошлым; вызвать у детей интерес к памятникам архитектуры; познавать новое; дать понятие слова «речной трамвай»;

Развивающие: развивать речевые контакты ребёнка со взрослыми и детьми; интерес к окружающим событиям;

Воспитательные: воспитывать культуру речи при ведении диалога; активное слушание; положительные качества личности – дружелюбие, взаимоуважение.

Образовательные области: познание, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие
Воспитатель:

Здравствуйте, ребята.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть,

И ссорится не нужно

И можно всех любить

Ты в дальнюю дорогу, возьми с собой друзей,

Они тебе помогут и

И с ними веселей.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле по реке Неве, на которой расположен наш город Санкт-Петербург. А чтобы подняться на корабль, что нам нужно, как вы думаете? Конечно нужен билет. Подходите по одному, выбирайте себе билетик и занимайте места (билеты нужно сохранить до конца путешествия, тогда их можно будет обменять на что-то интересное). Можно отправляться в путь.

По Неве корабль плыл,

Деток в сказку увозил.

Подошёл он к островку,

Там, где раньше зайцы жили.

И на этом островке

Город наш и заложили.

А сейчас стоит там крепость,

Петропавловской зовут,

И народу там несметно,

На неё смотреть идут.

Её гранитные стены отражаются в воде, а золотой шпиль устремляется высоко в небо. Каждый день ровно в полдень в 12 часов дня в Петропавловской крепости раздаётся выстрел сигнальной пушки. По этому

выстрелу жители города проверяют время.

А сейчас мы все вместе пройдём по дорожкам Петропавловской крепости, не задев ни одно здание. (проход через кегли)

Наш корабль поплыл дальше,

Под мостом он прорулил,

К памятнику «Медный всадник»

Потихоньку он подплыл.

Пред нами Медный всадник

Могучий Пётр на вздыбленном коне.

В его подножье – финская скала,

И скорчившийся змей, как образ зла.

А Пётр – весь в движенье, как живой.

Он простирает руку над Невой,

О будущем столицы новой грезит.

И ночи ждёт, когда с коня он слезет,

Чтоб обойти дозором город свой.

У меня есть для вас задание. Нужно найти все части памятника, и выбрать детали (заранее подготовить реквизит).

Свернул корабль на Фонтанку,

Так речку в городе зовут.

И дивный сад на той Фонтанке,

И Летним все его зовут.

Пожалуй, самое любимое место отдыха горожан – это Летний сад. Там любил гулять сам царь Пётр. В саду мы можем увидеть одно из первых строений нашего города – Летний дворец царя Петра. Мраморные статуи привезли из Италии. На одной из площадок Летнего сада установлен памятник великому русскому баснописцу - Ивану Андреевичу Крылову.

 

А дальше на мосту нам Чижик-Пыжик

Свою историю пропел.

Где был, что видел, что узнал из книжек,

Всё рассказал, что пил, что ел. (Ритмопластика «Чижик-Пыжик»)

 

Затем Михайловский явился замок

Большой, красивый, непростой.

И что там? С вечера до спозаранок

Всё приведенья носятся гурьбой.

Давайте пройдемся по залам Михайловского замка. (Лабиринт)

Мимо цирка проплываем,

Куда детишек приглашаем

На большое представленье, зрителям на удивленье.

Будут выступать борцы, гимнасты,

И тюлени хлопать в ласты.

Будут тигры и слоны,

Будут клоуны смешные

Веселить честной народ.

Впечатлений будет много,

Хватит их на целый год!

Возвращаться нам пора,

Уж устала детвора.

Наш корабль развернулся,

Дал гудок и вновь вернулся

В наш прекрасный детский сад,

Чему каждый из нас рад!

Рефлексия:

Понравилось вам путешествие на корабле? По какой реке мы плавали на корабле? По какому городу течёт река Нева? В какой стране находится наш город Санкт-Петербург?

А сейчас, возьмите свои билетики и, как  все туристы, мы подойдём с вами к сувенирной лавке. Посмотрите, сколько здесь выставлено сувениров. У вас сзади, на билетике есть цифра, найдите такую же цифру и возьмите себе на память о нашем путешествии сувенир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По Неве на корабле"

Ознакомление с достопримечательностями Петербурга, чтение литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, разгадывание ребусов, изготовление контурной карты....

Конспект логопедического занятия для детей с заиканием "По Неве на корабле"

Конспект логопедического занятия «По Неве на корабле» для детей с заиканием подготовительной группы по лексической теме: «Наш город» (этап свободной речи)....

Путешествие по Царственной Неве (на корабле)

Цель: развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности через формирование эмоциональной сферы и эстетического восприятия к окружающему миру....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми на тему: "Путешествие по Неве на корабле"

В опубликованном материале предложен вариант непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы ДОУ, посвященный Санкт-Петербургу. Цель - познакомить детей с достопримечательност...

Презентация по Петербурговедению "По Неве на корабле" для детей старшей и подготовительной групп.

Презентация по Петербурговедению "По Неве на корабле" познакомит детей с видами транспорта г. Санкт-Петербурга, в частности -водного....

Конспект НОД. Тема: “Путешествие на корабле по реке Нева”

Конспект НОДТема: “Путешествие на корабле по реке Нева&rdquo...