Путешествие по Царственной Неве (на корабле)
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности через формирование эмоциональной сферы и эстетического восприятия к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_peterburgovedenie_neva.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Образовательная область - социально-коммуникативное развитие
Путешествие по Царственной Неве (на корабле)
Цель: развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности через формирование эмоциональной сферы и эстетического восприятия к окружающему миру.
Задачи:
- Воспитывать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
- Расширить активный словарный запас новыми понятиями.
- Знакомство с центральной частью города вдоль реке Невы.
- Воспитание петербуржца на лучших традициях петербургской культурой.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций построек вдоль реки Невы.
Ход НОД:
Почему считается река Нева главной рекой Петербурга? (вопрос для открытия черной дыры)
Ребята, а давайте вместе попробуем ответить на вопрос, и начнем наше путешествие по Неве.
Но чтобы отправиться в плавание на корабле, кто же нам поможет управлять им? (Капитан)
Правильно, и на помощь к нам придёт заяц (тот самый заяц с Заячьего острова), вот он и будет капитаном судна.
Вспомним, где располагались первые постройки города? (На берегах Невы, на Заячьем острове)
Путешествие 1. Итак, мы плывем к Заячьему острову. На нем стоит? Петропавловская крепость.
Кто знает, зачем и для чего Петр 1 выбрал это место? (Он построил крепость для защиты от врагов).
Здесь есть колокольня собора – это самое высокое историческое сооружение города. Петропавловскую крепость называют сердце Петербурга. Как вы думаете почему? (Потому что вокруг него начали строить город) МОЛОДЦЫ.
Путешествие 2. Поплыли дальше. Ой, ребята у нас беда, в корабле появилась вода, наверное у нас пробоина. Что же нам делать? (Надо заделать пробоину, например тряпками). Очень хорошо. Смотрите, перед вами Васильевский остров-это самый большой остров в городе. Что вы видите? (Стрелку) Правильно.
После Петропавловской крепости Петр 1 решил построить центр города на Васильевском острове. Но этот остров часто затапливался во время наводнений, и поэтому было решено строить центральную часть столицы на другом берегу Невы.
Вот это Биржа и перед этими зданиями была сооружение полукруглая площадь, где стоит две колонны. Как они называются? (Ростральные колонны) Раньше на них горели огни в роли маяков для ориентировки кораблей.
Путешествие 3. Ребята, на Неве поднялся сильный ветер, и он сорвал нам парус, как мы поплывем? (Можно веслами грести) Можно, ветер уже стихает, можно дальше плыть.
Вдоль берега Васильевского острова стоит Меншиковский дворец. Это старинное строение и самое первое каменное.
Капитан разворачиваем кораблик в обратном направлении и плывем вдоль противоположного береге Невы (Вдоль Адмиралтейской набережной).
Я вот башня со шпилем с корабликом-флюгером – это символ нашего города. Здесь была верфь, где строили корабли.
И наконец, мы проплываем мимо Зимнего дворца, где расположен музей Эрмитаж. А перед ним была построена Дворцовая набережная.
Вот последняя остановка – Летний сад. Он расположен в центре города на берегу Невы. Это самый старый сад и был построен Летний дворец, где Петр 1 жил сл своей семьей. А сейчас здесь музей.
Путешествие подошло к концу. Давайте откроем черную дыру. Теперь вы знаете, почему река Нева является главной рекой Петербурга. (Потому что …)
Спасибо зайцу – капитану. (Спасибо)
……Дети, скажите, что вам больше понравилось на занятии? (Ответы детей)
Благодарим всех за работу! (подарок путешествие по маршруту?????)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "По Неве на корабле"
Ознакомление с достопримечательностями Петербурга, чтение литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, разгадывание ребусов, изготовление контурной карты....
Конспект логопедического занятия для детей с заиканием "По Неве на корабле"
Конспект логопедического занятия «По Неве на корабле» для детей с заиканием подготовительной группы по лексической теме: «Наш город» (этап свободной речи)....
Открытое мероприятие совместной деятельности по теме: «Путешествие по реке Неве» с детьми средней группы.
Дети знакомятся с рекой Невой в городе Санкт-Петербург....
Путешествие по реке Неве
Конспект Н.О.Д С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми на тему: "Путешествие по Неве на корабле"
В опубликованном материале предложен вариант непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы ДОУ, посвященный Санкт-Петербургу. Цель - познакомить детей с достопримечательност...
Презентация по Петербурговедению "По Неве на корабле" для детей старшей и подготовительной групп.
Презентация по Петербурговедению "По Неве на корабле" познакомит детей с видами транспорта г. Санкт-Петербурга, в частности -водного....
"По Неве на корабле"
Увлекательное путешествие-занятие для младшего дошкольного возраста по Петербурговедению с выполнением заданий....