Конспект НОД. Тема: “Путешествие на корабле по реке Нева”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД
Тема: “Путешествие на корабле по реке Нева”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 371.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: “Путешествие на корабле по реке Нева”
Возраст: старшая группа ОВЗ (ЗПР) 5-6 лет.
Технология: игровая,
информационно-коммуникативная,
здоровье-сберегающая, личностно-ориентированная.
Цель: Формирование представлений детей о родном городе Санкт-Петербурге.
Задачи по 5 образовательным областям:
«речевое развитие» - развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.
«познавательное развитие» - освоение понятий, связанных с городом (река, мосты, достопримечательности).
«социально - коммуникативное развитие» - развивать такие качества личности, как коммуникативность, толерантность, ответственность. Воспитание культуры поведения, которые всегда отличало истинных петербуржцев.
«художественно - эстетическое развитие» - побуждать детей создавать недостающие для игры атрибуты.
«физическое развитие» - освоение правил прогулки на воде.
Словарная работа: планомерное расширение активного словаря детей за счёт незнакомых или трудных для них слов. Компас, круг, канат, якорь, капитан.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций города Санкт-Петербурга. Чтение художественной литературы о г. Санкт-Петербурге. Просмотр фильмов на компьютере.
Изготовление атрибутов, разучивание считалок.
Методы приемы: включения педагога в игру (принятие второстепенной роли). Показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры привлечение детей к изготовлению атрибутов, и оформление игровых полей. Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры.
Пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.
Оборудование и материалы: макет корабля, стулья, кубики, штурвал, флажки, карта, компас, бинокль, посуда, инструменты, микрофон, аптечка, муляжи продуктов.
Ход игры-занятия:
Вводная часть (мотивационный момент)
- Ребята, вы любите путешествовать?
Давайте сегодня вместе с вами отправимся в увлекательное путешествие.
Только сначала угадайте, на чем мы с вами совершим наше путешествие.
Загадка: по морям и по волнам
Его водит капитан
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду
Он с волною дружбу водит
И не любит не погоду (корабль)
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: “Доброе утро”, чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти волшебные слова нашим гостям “Доброе утро”.
Воспитатель читает стихотворение
Что такое весна
Это много света
Это река, это лес,
Это тысяча чудес!
Воспитатель: стало тепло, на речке Неве растаял лёд и мы отправились сегодня в путешествие по реке Неве. А для этого построим корабль. Как мы его назовём наш корабль.
Воспитатель: А круг, канат не забыли взять?
Дети: Не забыли, взяли.
Воспитатель: А для чего нам нужен круг и канат?
Дети: Чтобы спасти человека, если он будет тонуть.
Основная часть (оперативно-деятельный компонент)
Воспитатель: Верно. Давайте выберем капитана. Он наденет фуражку и возьмёт подзорную трубу. А матросы наденут бескозырки и матросские воротники. Остальные дети пассажиры.
Капитан отдаёт команду. Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает.
Капитан – отдать швартовые, поднять якорь. Право руля. Полный вперёд.
Воспитатель: Мы плывём по реке Нева. Это главная река в Санкт-Петербурге. А главный проспект, как называется? Невский. Его назвали в честь реки. Мы плывём мимо Петропавловской крепости. Строительство нашего города началось с Петропавловской крепости на Заячьем острове. Царь Пётр1 издал указ, построить крепость для защиты от врагов, строящегося города. А почему назвали остров Заячьим, кто знает? Да потому, что когда начали строить крепость, на острове было много зайцев. А может потому, что он очень маленький, этот остров. Плывём дальше и видим Адмиралтейство, а на шпиле кораблик. Этот кораблик символ нашего города. Давайте на него посмотрим.
Стихи о кораблике читают дети.
Плывёт в высоком небе
Кораблик золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Кораблик водружён.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
(М. Борисова)
Раньше Адмиралтейство, это было главное здание верфи, где строили корабли. Корабли раньше были вот такие с парусами и деревянные. А сейчас здесь центр города. И мы проплываем под мостом. Он называется Дворцовый. Этот мост разводится. У нас в Санкт-Петербурге много мостов, которые разводятся. Их разводили для того, чтобы могли проплыть корабли с большими мачтами. Плывём дальше и мы видим памятник Петру1 “Медный всадник”, как назвал его поэт Пушкин. Царь Пётр1 издал указ построить город Санкт-Петербург, в котором мы живём.
Заключительная часть (аналитический компонент)
Послушайте песню о Санкт-Петербурге.
А теперь давайте сделаем лодочки и поиграем с ними, пусть наши лодочки поплавают в воде.
Игра “По дороге Пётр пошёл, остров каменный нашёл”.
Литература
- Ефимовский Е. "Путешествие в Санкт-Петербург". С-Пб. РиД 1996г.
- Кушнер А. "Весёлая прогулка". Л. "Детская литература". 1986г.
- Ермолаева Л. К. "Мой город". С-Пб. "Норинт. " 2000г.
Тема: “Путешествие на корабле по реке Нева”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»
- в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки; - закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов...
Конспект НОД по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие на корабле»
Конспект НОД по математике (подготовительная группа) на тему:«Путешествие на корабле»...
Конспект интегрированного занятия по взаимодействию учителя-дефектолога и музыкального руководителя с детьми с ЗПР в старшей возрастной группе. Тема: Путешествие на корабле
Занятие в рамках взаимодействия специалистов детского сада (учителя-дефектолога и музыкального руководителя) с детьми коррекционной группы с ЗПР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле» по формированию математических представлений...
Конспект НОД Тема: «Путешествие на корабле» в подготовительной группе
КонспектНепрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие на корабле»в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»
Закрепление понятий звук, слог, слово....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»
Закрепление понятий звук, слог, слово, предложение....