Конспект занятия " Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Акулёнок  Ирина Владиславовна

Конспект поможет познакомить малышей с жителями леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_zhivet_v_lesu_.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

«Кто живет в лесу»

В группе раннего возраста. 

Задачи:

Познакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).

Дать детям представление  о жизни диких животных в лесу.

Познакомить детей с тем, как звери  зимуют в лесу.

Дать знания  о  внешнем виде животных, о том, чем  питаются дикие звери зимой.

Развивать познавательный интерес и любознательность.

Воспитывать умение сопереживать, эмоционально и доброжелательно относиться к животным.

Предварительная  работа :рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра « Кто что ест?», подвижные игры « Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый…».

Оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь ; иллюстрация леса- елки, лиственные деревья, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в гости?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем в зимний лес. Вставайте друг за другом и идем в гости».

П/и «Большие ноги шли по дороге»:

Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Воспитатель: « Мы попали в зимний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие  белые платья надели деревья!» ( Дети с воспитателем рассматривают деревья). «Хорошо в зимнем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель:  «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»

Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».

Воспитатель: «Но сейчас зима,  холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка кушает зимой?»

Зайчик: « Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку.  Я поменял шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка у  Зайчика зимой?»

Дети: «Белая».

Воспитатель: «Правильно. Зимой Зайка стал белым. На белом снегу белого зайку не видно».

Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.  

Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»  

Зайка очень рад и благодарит детей.

П/и «Зайка серенький сидит…»:

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх – лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!»

Дети: «Пока, зайчик!»

Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится!

Небольшой у нее рост,

Но зато пушистый хвост!»

Дети: «Белочка».

Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»

Дети: «Рыжая».

Воспитатель: « Потрогайте, какая она на ощупь. Белка осенью тоже меняет шубку на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она  готовилась к зиме?

Хлопотунья-белочка, как твои дела?

Что на зиму долгую деткам принесла?»

Белка: « Белые грибочки, шишки белка соберет,

На сучках их высушит и в дупло снесет».

Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их много на земле!»

ети собирают и отдают белочке.

Белка: « Спасибо, детки!»

П/и « Обойди  кочку»:

Воспитатель раскладывает кружков (кочки) диаметром 25-30 см. Дети обходят кочки.

Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.

Воспитатель: «Слышите, кто-то идет по лесу?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу».

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Воспитатель: «Кто же это?»

Дети: «Медведь».

Воспитатель: « Правильно. Мишка, расскажи, как ты готовишься к зиме?»

Медведь: « Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете  что любит кушать медведь?»

Дети: «Медведь любит мед и ягоды».

Медведь: « В берлогу скоро лягу спать

И лапу буду я сосать.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет!»

Медведь собирается уходить.

Воспитатель:  «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами».

  П/И « Мишка косолапый…»:

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!

Воспитатель: «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».

Медведь благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Ребятки  пора нам возвращаться в группу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе "Кто живет в лесу"

Корекционного занятие, направленного на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики младших дошкольников с нарушением зрения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Кто живет в лесу?"

Задачи: закрепить знания детей о диких животных на основе сравнения с домашними;  расширить представления о повадках диких животных, способах приспособления к среде обитания, подготовки к зиме; п...

Конспект по развитию речи «Кто живет в лесу» В младшей группе

Конспект по развитию речи«Кто живет в лесу»В младшей  группе    Задачи:Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления де...

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе)....

Конспект познавательного занятия: "Кто живет в лесу"

Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, р...