конспект занимательной деятельности "Экскурсия по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Совместная деятельность с детьми в подготовительной группе «Экскурсия по городу»
Цель: Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностями.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о родном городе.
2. Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности детей.
2. Развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Методические приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Оборудование: разрезанные иллюстрации, слайды достопримечательностей города Энгельса.
Предварительная работа: беседы о городе и его достопримечательностях, рассматривание фотографий, чтение: рассказов и стихов о городе, о правилах поведения на транспорте, просмотр мультимедиа.
Ход работы:
Вопитатель: Ребята давайте по приветствуем наших гостей.
Скажите пожалуйста в какой стране мы живем?
Дети: ответ.
Восп:А в каком городе мы живем?
Дети: ответ
Восп: правельно Энгельс. А Энгельс это наша малая Родина.
А сейчас Вика прочитает нам стихотворение про наш любимый город.
Вика читает стихотворение:
Стихотворение «Мой город Энгельс».
Какой прекрасный город, в котором я живу,
Он под названием – Энгельс, и я его люблю!
Сколько в нём красот, вам просто не перечесть,
Лесов в нём ярких много, хвала ему и честь.
Богат мой город Энгельс - матушкой рекой,
Просторами большими и яркой красотой.
Восп: Молодец!
Предлагаю вам ребята отправится на экскурсию по родному городу Энгельсу. Рябята, а на чем мы можем отправимся на экскурсию по городу?
Дети: ответы
Восп. Я предлогаю поехать на автобусе вы со мной согласны?
Дети: ответы
Воспитатель: Но для этого нам нужен водитель. Водитель должен быть внимательным и ответственным. Кто у нас желает быть водителем?
Тимофей поднимает руку и его берут водителем автобуса. Дети садятся в импровизированный автобус.
Восп: Ребята, но до начала экскурсии давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Дети: ответы
Восп: А, правила поведения во время экскурсии вы помните?
Дети: Ответы
Восп: правильно. Отправляемся в путь.
Играет музыка.
Слайд №1- памятник Марины Расковой.
Восп: Первая остановка памятник Марины Расковой. Выходим из автобуса.
Дети из автобуса.
Восп: Это памятник легендарной летчицы Марины Расковой. Марина Раскова была одна из 3-х женщин удостоенных званием Героя Советского Союза. В годы ВВ она сформировала женский авиаполк. А еще Марина Раскова совершила в первые в мире беспосадочный перелет на дальнее расстояние. Ребята теперь вы знаете, что среди героев была женщина которая защищала наше небо от врагов. Ребята вам интересно было? Ну, что отправляемся дальше?
Дети: ответы
Дети садятся в автобус.
Слайд №2- Сквер Первой учительницы.
Восп. Следующая остановка и Сквер Первой учительницы на входе в которой нас встретит памятник Первой учительнице ,которая вскоре появится у каждого из вас .По мимо первой учительницы установлены
Бюсты писателей и выдающихся деятелей культуры.
Ребята а вы гуляли в этом сквере?
Дети: Ответы.
Восп: Ребята продолжаем наш путь.
СЛАЙД №3-Бык солевоз.
Восп :А теперь мы подъехали к нашему к символу нашего города Бык-Солевоз .Обратите внимание что на спине у быка находится солонка с солью. Когда то соль ценилась на вес золота. Соль добывалась на озере Эльтон и на быках везли соль к Волге, где перегружали в баржи. На месте перезагрузки выросла Покровская Слобода, ныне это наш город Энгельс.
Ребята, а где еще изображен наш символ города?
Дети: Ответы.
Слайд №4- герб город Энгельс.
Восп.: Правильно. На гербе Энгельса изображен трудяга бык, везущий на спине солонку с драгоценной солью.
А, сейчас приглашаю вас в автобус для дальнейшей экскурсии
Слайд №5- памятник героем фронта и тыла ВОВ.
Восп.: Сейчас мы с вами приехали к мемориальному комплексу который установлен в честь воинов, наших земляков погибших в годы ВОВ. В центре комплекса находится 22 м. стела с 5 конечной звездой. Зажжен вечный огонь, установлены мраморные плиты с 26 именами героев Совецкого Союза.
На какой праздник принято сюда приходить.
Дети: ответы.
Восп. Правельно, 9 мая это День Победы! И в этот день мы отдаем дань памяти защитникам Отечества.
Восп.: Ну, а теперь нам нужно немного отдохнуть и поиграть.
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся в автобус.)
Восп: Продолжаем путь.
Слайд №6- Памятник Льва Кассиля
Восп: Мы с вами находимся у памятника Льва Кассиля. Это наш земляк писатель. Здесь он счастливый и беззаботный фантазер и мечтатель, с лопухом на голове Лев Кассиль был детским писателем. Он подарил детям интересные книги и рассказы.
Ребята, а какой рассказ мы недавно мы с вами прочитали?
Дети: ответ
Восп: Правильно «Памятник неизвестному солдату». Лев Кассиль писал детям о годах войны и не только.
Вы немного подрастете и обязательно прочтете уже сами его захватывающие произведения.
Ну, а теперь наша экскурсия закончилась и мы с вами возвращаемся в наш любимый детский сад.
Дети садятся в автобус.
Слайд №7.- Детский сад.
Восп: Ребята давайте вспомним какие места мы с вам и посетили сегодня.
Дети: Ответы
Восп: Хорошо, но мне хочется вашу зрительную память. У нс на столах находятся разрезные картинки с достопримечательностями нашего города. Ваша задача их собрать.
Стоят 3 стола с разрезными картинками. Дети собирают их. Воспитатель проверяет.
Восп: Молодцы ребята! Назовите, что изображено на вашей картинке.
Дети: Ответы
Восп: Дети, вы сегодня были очень внимательны мне очень понравилось путешествовать по городу.
Давайте попрощаемся гостями. Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_gorodu.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми в подготовительной группе «Экскурсия по городу»
Цель: Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностями.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о родном городе.
2. Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности детей.
2. Развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Методические приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Оборудование: разрезанные иллюстрации, слайды достопримечательностей города Энгельса.
Предварительная работа: беседы о городе и его достопримечательностях, рассматривание фотографий, чтение: рассказов и стихов о городе, о правилах поведения на транспорте, просмотр мультимедиа.
Ход работы:
Вопитатель: Ребята давайте по приветствуем наших гостей.
Скажите пожалуйста в какой стране мы живем?
Дети: ответ.
Восп:А в каком городе мы живем?
Дети: ответ
Восп: правельно Энгельс. А Энгельс это наша малая Родина.
А сейчас Вика прочитает нам стихотворение про наш любимый город.
Вика читает стихотворение:
Стихотворение «Мой город Энгельс».
Какой прекрасный город, в котором я живу,
Он под названием – Энгельс, и я его люблю!
Сколько в нём красот, вам просто не перечесть,
Лесов в нём ярких много, хвала ему и честь.
Богат мой город Энгельс - матушкой рекой,
Просторами большими и яркой красотой.
Восп: Молодец!
Предлагаю вам ребята отправится на экскурсию по родному городу Энгельсу. Рябята, а на чем мы можем отправимся на экскурсию по городу?
Дети: ответы
Восп. Я предлогаю поехать на автобусе вы со мной согласны?
Дети: ответы
Воспитатель: Но для этого нам нужен водитель. Водитель должен быть внимательным и ответственным. Кто у нас желает быть водителем?
Тимофей поднимает руку и его берут водителем автобуса. Дети садятся в импровизированный автобус.
Восп: Ребята, но до начала экскурсии давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Дети: ответы
Восп: А, правила поведения во время экскурсии вы помните?
Дети: Ответы
Восп: правильно. Отправляемся в путь.
Играет музыка.
Слайд №1- памятник Марины Расковой.
Восп: Первая остановка памятник Марины Расковой. Выходим из автобуса.
Дети из автобуса.
Восп: Это памятник легендарной летчицы Марины Расковой. Марина Раскова была одна из 3-х женщин удостоенных званием Героя Советского Союза. В годы ВВ она сформировала женский авиаполк. А еще Марина Раскова совершила в первые в мире беспосадочный перелет на дальнее расстояние. Ребята теперь вы знаете, что среди героев была женщина которая защищала наше небо от врагов. Ребята вам интересно было? Ну, что отправляемся дальше?
Дети: ответы
Дети садятся в автобус.
Слайд №2- Сквер Первой учительницы.
Восп. Следующая остановка и Сквер Первой учительницы на входе в которой нас встретит памятник Первой учительнице ,которая вскоре появится у каждого из вас .По мимо первой учительницы установлены
Бюсты писателей и выдающихся деятелей культуры.
Ребята а вы гуляли в этом сквере?
Дети: Ответы.
Восп: Ребята продолжаем наш путь.
СЛАЙД №3-Бык солевоз.
Восп :А теперь мы подъехали к нашему к символу нашего города Бык-Солевоз .Обратите внимание что на спине у быка находится солонка с солью. Когда то соль ценилась на вес золота. Соль добывалась на озере Эльтон и на быках везли соль к Волге, где перегружали в баржи. На месте перезагрузки выросла Покровская Слобода, ныне это наш город Энгельс.
Ребята, а где еще изображен наш символ города?
Дети: Ответы.
Слайд №4- герб город Энгельс.
Восп.: Правильно. На гербе Энгельса изображен трудяга бык, везущий на спине солонку с драгоценной солью.
А, сейчас приглашаю вас в автобус для дальнейшей экскурсии
Слайд №5- памятник героем фронта и тыла ВОВ.
Восп.: Сейчас мы с вами приехали к мемориальному комплексу который установлен в честь воинов, наших земляков погибших в годы ВОВ. В центре комплекса находится 22 м. стела с 5 конечной звездой. Зажжен вечный огонь, установлены мраморные плиты с 26 именами героев Совецкого Союза.
На какой праздник принято сюда приходить.
Дети: ответы.
Восп. Правельно, 9 мая это День Победы! И в этот день мы отдаем дань памяти защитникам Отечества.
Восп.: Ну, а теперь нам нужно немного отдохнуть и поиграть.
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся в автобус.)
Восп: Продолжаем путь.
Слайд №6- Памятник Льва Кассиля
Восп: Мы с вами находимся у памятника Льва Кассиля. Это наш земляк писатель. Здесь он счастливый и беззаботный фантазер и мечтатель, с лопухом на голове Лев Кассиль был детским писателем. Он подарил детям интересные книги и рассказы.
Ребята, а какой рассказ мы недавно мы с вами прочитали?
Дети: ответ
Восп: Правильно «Памятник неизвестному солдату». Лев Кассиль писал детям о годах войны и не только.
Вы немного подрастете и обязательно прочтете уже сами его захватывающие произведения.
Ну, а теперь наша экскурсия закончилась и мы с вами возвращаемся в наш любимый детский сад.
Дети садятся в автобус.
Слайд №7.- Детский сад.
Восп: Ребята давайте вспомним какие места мы с вам и посетили сегодня.
Дети: Ответы
Восп: Хорошо, но мне хочется вашу зрительную память. У нс на столах находятся разрезные картинки с достопримечательностями нашего города. Ваша задача их собрать.
Стоят 3 стола с разрезными картинками. Дети собирают их. Воспитатель проверяет.
Восп: Молодцы ребята! Назовите, что изображено на вашей картинке.
Дети: Ответы
Восп: Дети, вы сегодня были очень внимательны мне очень понравилось путешествовать по городу.
Давайте попрощаемся гостями. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».
Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...
Конспект занимательной деятельности в старшей группе «Мой край, мой город»
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране....
Занимательное путешествие по городу.
Для методического объединения воспитателей вторых младших и средних группГБОУ Школа №2083 Дошкольная Образовательная Площадка «Сказка».14 ноября 2017 г....
Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»
папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Занимательное путешествие по городу Калининграду?"
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Занимательное путешествие по городу Калининграду?"...
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...