Занимательное путешествие по городу.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Слав Марианна Савельевна

Для методического объединения воспитателей  вторых младших  и средних  групп

ГБОУ Школа №2083 Дошкольная Образовательная Площадка «Сказка».

14  ноября  2017 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занимательное путешествие по городу.

для методического объединения воспитателей  вторых младших  и средних  групп

ГБОУ Школа №2083 Дошкольное отделение «Сказка»

14  ноября  2017 г.

Цель: Побуждать детей к совместной деятельности, работе в коллективе.

            Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми,            

            выбравшими  определенные роли.

Задачи:

1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов.

3. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности.

4. Воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе.

5. Обеспечить условия для развития диалогической речи.

6. Закреплять ранее полученные знания о работе аэропорта и его сотрудников.

7. Закрепить представления детей о достопримечательностях Казани.

8. Воспитать уважение к профессии летчика, сотрудникам аэропорта.

9. Развивать воображение, фантазию детей и личностное восприятие окружающего мира.

Оборудование: Карта мира, вывеска «Касса», и «Авиабилеты» самолет, построенный из строительного материала, штурвал самолёта, компас, фуражка летчика, одежда для стюардессы (пилотки и шарфики), пилотки лётчикам, , фигуры для мест в самолёте кошельки, сумки, фотоаппараты, поднос (для стюардессы), кассовый аппарат, форма таможенника, паспорта (для детей), билеты, в самолёте стаканчики с водой, ремни безопасности на самолёте, вывеска г. Сочи.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: аэропорт, стюардесса, таможня, экскурсовод.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением самолета, стюардессы, пилота.

2. Беседы о труде летчиков, стюардесс, о работе аэропорта с использованием иллюстраций.

3. Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житкова «Светофор».

5. Создание игровой обстановки «Мы едим, едим!»

Игровые роли: шофер, контролер, пассажиры.

Музыкальное сопровождение;

Запись взлёта и посадки самолёта, спокойная музыка.

Ход игры

Дети входят в группу.

Восп: Собрались мы дружно в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

В - Ребята, вы любите путешествовать? 

Д - Да.

В -  Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Куда бы вы хотели ?

Д – в г.Сочи, в г.Казань, в Санкт-Петербург…..;

В – А давайте отправимся  в путешествие в г.Сочи, Но это очень далеко. (Рассматривают карту). Сочи-южный город России на восточном берегу.

В - На чём можно преодолеть это большое расстояние?

Д-  на самолёте, на машине, на автобусе, на ковре самолёте…

Воспитатель:  Мы отправляемся в аэропорт, нам надо спешить, а то опоздаем на наш рейс.

В – До аэропорта предлагаю поехать нам на автобусе, потому что нас много. Теперь пора собирать сумку. Что возьмём с собой в дорогу? Где взять нам автобус?

Д - Построить.

В - Хорошая идея из чего будем строить?

Д - Из мягких  модулей.

В - Стульчики будут вместо сидений?

Д - Да.

В - Как расставлены стульчики?

Д - Как сиденья в автобусе - парами и оставлен проход.

В - Вот мы с вами построили автобус,  чтобы нам поехать на автобусе  нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя, считаем считалку). Едут в аэропорт.

Давайте посчитаемся, кто будет водителем?

Все вместе: Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон.

Кто не верит - выйди вон!

В - водителя выбрали, контролёром и экскурсоводом буду я, потому что вы еще  город не знаете,  и поэтому я вас познакомлю с городом, а остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.

Когда садимся в автобус показываем контролёру билеты.

В - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Д – Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра,  когда она объявляет остановку.

В – К путешествию все готовы занимаем свои места.

Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Под музыкальное сопровождение автобус отправляется, заводиться автобус, 

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

Пока едут в автобусе проводится речевая игра: «Мы в автобусе сидим…»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот! проигрыш

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Водитель объявляет остановку: АЭРОПОРТ.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним с вами, работники каких профессий работают в аэропорту.

Дети: пилот, стюардесса, контролер, кассир, таможенник.

Воспитатель: Что входит в их обязанности?

Дети: Кассир продает билеты, но сначала ему нужно показать паспорт.

Таможенник проверяет багаж.

Контролер приветствует пассажиров, проверяет билеты,

Стюардесса помогает пассажирам разместиться в самолете - рассказывает о технике безопасности во время полета (как пользоваться спасательными жилетами, что каждый пассажир должен пристегнутся)

- разносит еду, раздает напитки

-Пилот управляет самолетом.

Воспитатель: А кто такие пассажиры?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, давайте, и мы сегодня поиграем. Как вы думаете во что?(показывает штурвал)

Дети: - Полетим на самолете.

Проводится игра: «Самолёты»!; Моряки и акула

Воспитатель: - Для начала мы с вами, должны построить самолет. (стулья выставлены).

1.Желающие приобретают билеты в кассе, кассир продает билет, при предъявлении паспорта.

2.Контролер встречает пассажиров, приветствует, проверяет билеты, желает счастливого пути.

3. Пассажиры проходят в самолет, рассаживаются на свои места. (У каждого билет с номером, стульчики пронумерованы.)

1.Стюардесса ребёнок: Объявляется посадка на рейс самолёта Москва-Сочи, прошу всех пройти на посадку в самолёт (проверяют билеты и называют места). Займите все свои места и приготовьтесь к взлёту самолёта. Пристегните ремни безопасности. (Пилоты заводят двигатели – звучит музыка).

2. Стюардесса ребёнок:

Не волнуйтесь, взлёт прошёл хорошо и сейчас мы набираем высоту, через некоторое время вам будут предоставлены прохладительные напитки, кофе, водителя, экскурсовода.

Предлагает напитки, закуски, журналы и желает приятного полета.

3..Полет. На интерактивной доске видео взлетающего самолета.

I. Стюардесса:

Приготовьтесь, мы идём на посадку. Прошу по самолёту не ходить, занять свои места и пристегнуть ремни…(Гул самолёта прекращается).

II. Стюардесса:

Посадка прошла удачно, прошу на выход. Прошу не опаздывать на обратный рейс. (Возле самолёта гостей встречает экскурсовод).

Экскурсовод:

Внимание, туристическую группу из города Москва прошу пройти к экскурсоводу.

Дети: Проходят, здороваются.

Экскурсовод: Дорогие наши гости, мы можем начать нашу экскурсию по Олимпийскому Сочи, к Олимпийским объектам.  (Дети проходят в группу, где развешаны картинки с изображением Олимпийских объектов).

Экскурсовод: Посмотрите - это эмблема Сочи - звезда из белых и голубых линий на фоне синего неба и горных вершин. Синий цвет-море, небо, белый - снег, красный-цвет победы.

Вы знаете, что в Сочи прошли зимние Олимпийские игры с 07.02-23.14.

Символом является 5 колец скреплённые между собой. Синие-Европа, чёрное-Африка, красная-Америка, жёлтое-Азия, зелёное-Австралия. В России Олимпийские игры прошли во второй раз.

  • А это талисман Олимпиады, белый мишка, зайка, леопард.
  • Это конькобежный центр-8000 зрителей.
  • Малая ледовая арена-проходили хоккейные соревнования.

А это ледовый дворец-для фигурного катания.

Олимпийский стадион-на 40.000 зрителей.

  • Большая ледовая арена для игр в хоккей на 12.000 зрителей

Экскурсовод: Наша экскурсия подошла к концу. Надеемся, что вам понравился Олимпийский городок и вы все приедете к нам снова.

Воспитатель: Пора нам возвращаться домой, давайте пройдём к самолёту. Который ждёт нас в аэропорту. Благодарим экскурсоводов за интересный рассказ. Дети рассаживаются на свои места в самолёте, пилоты заводят мотор, стюардесса просит пристегнуть ремни, дети возвращаются домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».

Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Занимательное путешествие по городу Калининграду?"

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Занимательное путешествие по городу Калининграду?"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

КВЕСТ - ИГРА «Занимательное путешествие по родному городу от современности к истории» для детей старшего возраста

КВЕСТ - ИГРА «Занимательное путешествие по родному городу от современности к истории» для детей старшего возраста...