Занимательное путешествие по городу.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Для методического объединения воспитателей вторых младших и средних групп
ГБОУ Школа №2083 Дошкольная Образовательная Площадка «Сказка».
14 ноября 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательное путешествие по городу. | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательное путешествие по городу.
для методического объединения воспитателей вторых младших и средних групп
ГБОУ Школа №2083 Дошкольное отделение «Сказка»
14 ноября 2017 г.
Цель: Побуждать детей к совместной деятельности, работе в коллективе.
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми,
выбравшими определенные роли.
Задачи:
1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов.
3. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности.
4. Воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе.
5. Обеспечить условия для развития диалогической речи.
6. Закреплять ранее полученные знания о работе аэропорта и его сотрудников.
7. Закрепить представления детей о достопримечательностях Казани.
8. Воспитать уважение к профессии летчика, сотрудникам аэропорта.
9. Развивать воображение, фантазию детей и личностное восприятие окружающего мира.
Оборудование: Карта мира, вывеска «Касса», и «Авиабилеты» самолет, построенный из строительного материала, штурвал самолёта, компас, фуражка летчика, одежда для стюардессы (пилотки и шарфики), пилотки лётчикам, , фигуры для мест в самолёте кошельки, сумки, фотоаппараты, поднос (для стюардессы), кассовый аппарат, форма таможенника, паспорта (для детей), билеты, в самолёте стаканчики с водой, ремни безопасности на самолёте, вывеска г. Сочи.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: аэропорт, стюардесса, таможня, экскурсовод.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением самолета, стюардессы, пилота.
2. Беседы о труде летчиков, стюардесс, о работе аэропорта с использованием иллюстраций.
3. Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житкова «Светофор».
5. Создание игровой обстановки «Мы едим, едим!»
Игровые роли: шофер, контролер, пассажиры.
Музыкальное сопровождение;
Запись взлёта и посадки самолёта, спокойная музыка.
Ход игры
Дети входят в группу.
Восп: Собрались мы дружно в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
В - Ребята, вы любите путешествовать?
Д - Да.
В - Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Куда бы вы хотели ?
Д – в г.Сочи, в г.Казань, в Санкт-Петербург…..;
В – А давайте отправимся в путешествие в г.Сочи, Но это очень далеко. (Рассматривают карту). Сочи-южный город России на восточном берегу.
В - На чём можно преодолеть это большое расстояние?
Д- на самолёте, на машине, на автобусе, на ковре самолёте…
Воспитатель: Мы отправляемся в аэропорт, нам надо спешить, а то опоздаем на наш рейс.
В – До аэропорта предлагаю поехать нам на автобусе, потому что нас много. Теперь пора собирать сумку. Что возьмём с собой в дорогу? Где взять нам автобус?
Д - Построить.
В - Хорошая идея из чего будем строить?
Д - Из мягких модулей.
В - Стульчики будут вместо сидений?
Д - Да.
В - Как расставлены стульчики?
Д - Как сиденья в автобусе - парами и оставлен проход.
В - Вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя, считаем считалку). Едут в аэропорт.
Давайте посчитаемся, кто будет водителем?
Все вместе: Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
На диване ехал слон.
Кто не верит - выйди вон!
В - водителя выбрали, контролёром и экскурсоводом буду я, потому что вы еще город не знаете, и поэтому я вас познакомлю с городом, а остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.
Когда садимся в автобус показываем контролёру билеты.
В - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Д – Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра, когда она объявляет остановку.
В – К путешествию все готовы занимаем свои места.
Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Под музыкальное сопровождение автобус отправляется, заводиться автобус,
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
Пока едут в автобусе проводится речевая игра: «Мы в автобусе сидим…»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот! проигрыш
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Водитель объявляет остановку: АЭРОПОРТ.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним с вами, работники каких профессий работают в аэропорту.
Дети: пилот, стюардесса, контролер, кассир, таможенник.
Воспитатель: Что входит в их обязанности?
Дети: Кассир продает билеты, но сначала ему нужно показать паспорт.
Таможенник проверяет багаж.
Контролер приветствует пассажиров, проверяет билеты,
Стюардесса помогает пассажирам разместиться в самолете - рассказывает о технике безопасности во время полета (как пользоваться спасательными жилетами, что каждый пассажир должен пристегнутся)
- разносит еду, раздает напитки
-Пилот управляет самолетом.
Воспитатель: А кто такие пассажиры?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, давайте, и мы сегодня поиграем. Как вы думаете во что?(показывает штурвал)
Дети: - Полетим на самолете.
Проводится игра: «Самолёты»!; Моряки и акула
Воспитатель: - Для начала мы с вами, должны построить самолет. (стулья выставлены).
1.Желающие приобретают билеты в кассе, кассир продает билет, при предъявлении паспорта.
2.Контролер встречает пассажиров, приветствует, проверяет билеты, желает счастливого пути.
3. Пассажиры проходят в самолет, рассаживаются на свои места. (У каждого билет с номером, стульчики пронумерованы.)
1.Стюардесса ребёнок: Объявляется посадка на рейс самолёта Москва-Сочи, прошу всех пройти на посадку в самолёт (проверяют билеты и называют места). Займите все свои места и приготовьтесь к взлёту самолёта. Пристегните ремни безопасности. (Пилоты заводят двигатели – звучит музыка).
2. Стюардесса ребёнок:
Не волнуйтесь, взлёт прошёл хорошо и сейчас мы набираем высоту, через некоторое время вам будут предоставлены прохладительные напитки, кофе, водителя, экскурсовода.
Предлагает напитки, закуски, журналы и желает приятного полета.
3..Полет. На интерактивной доске видео взлетающего самолета.
I. Стюардесса:
Приготовьтесь, мы идём на посадку. Прошу по самолёту не ходить, занять свои места и пристегнуть ремни…(Гул самолёта прекращается).
II. Стюардесса:
Посадка прошла удачно, прошу на выход. Прошу не опаздывать на обратный рейс. (Возле самолёта гостей встречает экскурсовод).
Экскурсовод:
Внимание, туристическую группу из города Москва прошу пройти к экскурсоводу.
Дети: Проходят, здороваются.
Экскурсовод: Дорогие наши гости, мы можем начать нашу экскурсию по Олимпийскому Сочи, к Олимпийским объектам. (Дети проходят в группу, где развешаны картинки с изображением Олимпийских объектов).
Экскурсовод: Посмотрите - это эмблема Сочи - звезда из белых и голубых линий на фоне синего неба и горных вершин. Синий цвет-море, небо, белый - снег, красный-цвет победы.
Вы знаете, что в Сочи прошли зимние Олимпийские игры с 07.02-23.14.
Символом является 5 колец скреплённые между собой. Синие-Европа, чёрное-Африка, красная-Америка, жёлтое-Азия, зелёное-Австралия. В России Олимпийские игры прошли во второй раз.
- А это талисман Олимпиады, белый мишка, зайка, леопард.
- Это конькобежный центр-8000 зрителей.
- Малая ледовая арена-проходили хоккейные соревнования.
А это ледовый дворец-для фигурного катания.
Олимпийский стадион-на 40.000 зрителей.
- Большая ледовая арена для игр в хоккей на 12.000 зрителей
Экскурсовод: Наша экскурсия подошла к концу. Надеемся, что вам понравился Олимпийский городок и вы все приедете к нам снова.
Воспитатель: Пора нам возвращаться домой, давайте пройдём к самолёту. Который ждёт нас в аэропорту. Благодарим экскурсоводов за интересный рассказ. Дети рассаживаются на свои места в самолёте, пилоты заводят мотор, стюардесса просит пристегнуть ремни, дети возвращаются домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")
Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...
Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».
Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...
«Занимательное путешествие в сказочный город» конспект ОД (познавательное развитие)
ФЭМП конспект ОД...
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Занимательное путешествие по городу Калининграду?"
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Занимательное путешествие по городу Калининграду?"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
КВЕСТ - ИГРА «Занимательное путешествие по родному городу от современности к истории» для детей старшего возраста
КВЕСТ - ИГРА «Занимательное путешествие по родному городу от современности к истории» для детей старшего возраста...