Конспект занимательной деятельности в старшей группе «Мой край, мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanimatelnoy_deyatelnosti_semenishcheva.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Конспект занимательной деятельности
в старшей группе
«Мой край, мой город»
Подготовила:
Семенищева У.В.
г. Когалым 2016г.
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.
Программные задачи:
- Ознакомление детей с такими понятиями как «Россия», «Родина».
- Расширять и закреплять знания о стране и государственной символике.
- Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.
- Развивать словарный запас детей.
Предварительная работа:
- Оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание».
- Настольные игры «Государственные праздники России», «Государственная символика России».
- Рассматривание кукол в национальных костюмах.
- Заучивание стихов о России, о Родине.
- Знакомство детей с пословицами и поговорками о Москве, о Родине.
- Аппликация «Флаг России», рисование «Белые березы под моим окном….».
Ход занятия:
Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение.
Белые березы, белые ромашки,
Вы краса и гордость всех лесов, полей,
Белые березы, белые ромашки,
Вы частичка милой Родины моей.
Видели березы радуги сияние,
Слышали ромашки крики журавлей.
Шепчутся листочки, наклонясь к ромашкам:
« Лучше нет на свете Родины моей».
Не забыть березам грохот канонады,
Не забыть ромашкам страшную войну,
Когда гибли люди, жизни не жалея,
Защищая славную Родину свою.
И стоят березы, шелестя листвою,
И стоят ромашки с гордой головой,
Помнят всех погибших, Родины героев,
Охраняя молча вечный их покой.
Ребята о чем это стихотворение?
Дети: О березах, ромашках, радуге, о погибших воинах, которые защищали нашу землю.
Вос-ль: Одним словом – это стихотворение о нашей Родине.
А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Это место где человек родился, улица, дом, детский сад.
Вос-ль: Верно, но человек не всегда остается в том месте где родился, поэтому Родина – это не только дом в котором ты живешь, улица, город. Это твоя страна. А как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Вос-ль: Россия…. Вслушайтесь в это слово.
Россия – как из песни слово
Березок юная листва
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются поля, леса, горы, протекает много рек, которые впадают в озера и моря.
Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, в одной его части идет снег, а в другой светит солнце.
В нашей стране множество городов, поселков, деревень. Ребята, а как называется самый главный город нашей страны? Столица нашей Родины?
Дети: Москва!
Москва – это Красная Площадь
Москва – это башни кремля
Москва – это сердце России
Которое любит тебя.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о Москве, о Родине.
Дети: Рассказывают пословицы и поговорки.
- Москва – веками создана.
- Москва – всем городам родная мать.
- Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.
- Не за один день Москву строили.
- Одна у человека мать, одна у него и Родина.
- Родина – мать умей за нее постоять.
- Где кто родился там и пригодился.
- Родная сторона мать, чужая мачеха.
А как называется город, в котором мы живем?
Дети: город Когалым
Вос-ль: Когалым – очень красивый город. В нашем городе есть памятники, парки, горит вечный огонь, в честь памяти погибших солдат, защищающих нашу страну в годы войны. Множество улиц.
Ребята, назовите улицы, на которых вы живете.
Дети: называют улицы, на которых они живут (свой адрес).
Вос-ль: Молодцы! А сейчас друзья - поторопитесь, в круг широкий становитесь.
Физкультминутка: Хоровод « У моей России ».
Вос-ль: Каждая страна имеет свои символы. Назовите символы нашей страны – России.
Дети: Флаг, герб, гимн.
Вос-ль:
Три полоски флага – это не спроста.
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес
Купалов наглядных – радости чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный,
Наш Российский флаг.
Показывает герб. Кто изображен на гербе? Орел двуглавый.
У России величавой – на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, гордый, он России дух свободный.
Вос-ль: Какой еще есть символ у России? Гимн.
Ребенок:
Есть торжественный гимн у России
Прославляет он Родины силу
Славит доблесть, заслуги людей
Вдохновенную песней своей.
Вос-ль: Давайте мы встанем и послушаем гимн России.
Звучит гимн России.
Вос-ль: Какой гимн?
Дети: Торжественный, гордый, величавый.
Вос-ль: Гимн, флаг и герб – это символы которые есть у каждого государства. И у каждого государства они разные. Но есть символы единые для всех стран – это белый голубь.
Голубь – символ чистоты, добра и мира.
Вос-ль:
Берегите Россию!
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой
Берегите Россию
Нет России другой.
Ребята, предлагаю сделать голубя, можете пройти к на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательной деятельности, разработанный воспитателями Ефимовой А.В. и Смирновой Т.Г. “Птички в гости к нам пришли”.
Цели:Обогащение активного словаря детей (название птиц, частей их тела).Применение словаря в речи.Развитие двигательной активности.Развивающие задачи:Познакомить детей с птицами, частями их тела...
Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».
Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...
Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности
1. Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2. Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной ...
Конспект Занимательной деятельности по двигательной деятельности, объединённой единым тематическим сюжетом. " Зима пришла"
Это занятие давала в рамках распространения опыта. По программе детство....
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
Конспект занимательной деятельности воспитателя Симбирцевой Д.А. по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе «Ёлочка» по теме: «Забавные животные»
Формирование у детей умения самостоятельно моделировать и конструировать задуманное животное....
конспект занимательной деятельности "Экскурсия по городу"
Совместная деятельность с детьми в подготовительной группе «Экскурсия по городу» Цель: Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностями.Задачи:Образо...