КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
план-конспект занятия по окружающему миру
ЭТИ ЗАНЯТИЯ МОГУТ ПОМОЧЬ ДРУГИМ СТУДЕНТАМ В ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_s_eksperementom.docx | 24.47 КБ |
okruzhayushchiy_mir_.docx | 26.51 КБ |
okruzhayushchiy_mir.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта НОД\СОД: Бутц Каролина Владимировна
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Малышок»
Воспитатель: Андрейко Алеся Николаевна___________(подпись)
Методист: Царик Елена Сергеевна_____________(подпись)
Дата проведения НОД\СОД: #1075;.
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Воздух вокруг нас»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательная задача: Познакомить детей со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, не имеет формы, но есть вес, воздух находится везде вокруг нас и даже в предметах неживой природы. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Развивающая задача: Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности; развивать умение делать выводы.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающей жизни.
Планируемый результат:
- Дети знакомы со свойствами воздуха: : прозрачный, невидимый, не имеет формы, но есть вес, воздух находится везде вокруг нас и даже в предметах неживой природы. Дети проводили эксперименты, высказывали свои предположения, демонстрировали свои результаты.
- Дети проявляли интерес к экспериментальной деятельности, делали выводы.
- Дети проявляли интерес к окружающей жизни.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: письмо на воздушном шарике, пакеты, бабочки на ниточках, стаканы с водой, трубочки, воздушные шарики, таз с водой, салфетка, камушек, паролованная губка, резиновые игрушки.
№ | Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность | Здравствуйте ребята, меня зовут Каролина Владимировна. И сегодня занятие проведу у вас я. Для начала давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. | Словесный-беседа | Дети приветствуют педагога | Дети мотивированны на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Образовательная задача: Познакомить детей со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, не имеет формы, но есть вес, воздух находится везде вокруг нас и даже в предметах неживой природы. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. | (В группу влетает воздушный шар, к которому привязано письмо.) - Ребята, что это такое? Это письмо без обратного адреса. «Ребятам старшей группы детского сада «Малышок». Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята! Я – магистр естественных наук. Слышал, что вы много знаете и умеете. Злой волшебник запер в волшебной коробке мои сокровища. Коробка откроется только тогда, когда вы разгадаете секреты, ответите на все мои вопросы. Торопитесь, у вас мало времени. Если успеете, сокровища будут ваши. Удачи вам! Для начала отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратно держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух) - Разгадали? Ну, тогда вот вам 1-й вопрос: -Докажите, что вокруг нас воздух и мы не можем жить без него (Ответы детей). - Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг: налево, направо, вверх и вниз. Вы видите воздух? Чем же мы тогда дышим? (Вдох-выдох). И как же мы докажем, что воздух есть? | Сюрпризный момент Художественное слово- загадка Практический- выполнение заданий | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы Отгадывают загадку Выполняют задания | Дети знакомы со свойствами воздуха: : прозрачный, невидимый, не имеет формы, но есть вес, воздух находится везде вокруг нас и даже в предметах неживой природы. Дети проводили эксперименты, высказывали свои предположения, демонстрировали свои результаты. | |
Этап ознакомления с материалом | Образовательная задача: Познакомить детей со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, не имеет формы, но есть вес, воздух находится везде вокруг нас и даже в предметах неживой природы. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Развивающая задача: Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности; развивать умение делать выводы. Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающей жизни. | (На столе предметы: бумажные бабочки на ниточках, полиэтиленовые пакеты). - Посмотрите на эти предметы и скажите, а можно ли поймать воздух? Дети: - Взять пакет и попробовать поймать воздух. - Держать за ниточки бабочек и подуть на них. Воздух их колышет. Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас пройдите и займите свои места в нашей лаборатории. Мы сегодня с вами будем исследователями воздуха. Для начала проведем опыт: «Мы дышим воздухом». А убедиться нам поможет следующее: возьмите стакан с водой и трубочку. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через трубочку в воду. Что вы видите? (Пузырьки). Что это значит? (Мы дышим воздухом). Таким образом, подвести детей к выводу о том, что вокруг нас действительно есть воздух. Он прозрачный, невидимый, и мы не можем жить без воздуха. -Слушайте следующее задание: -Имеет ли воздух форму? (Ответы детей). -Для этого возьмите те, кто сидит слева резиновую перчатку, а кто справа – воздушный шарик. Попробуйте надуть. Что вы видите? Что вы видите? Что можно сказать об этом? (Ответы детей). -А теперь посмотрите сюда. Я возьму таз с водой, пустой стакан, наклею на его дно салфетку и, перевернув его, опущу стакан в таз с водой. Посмотрите, что получилось? Дети: -После погружения в воду салфетка в стакане осталась сухой. Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, она намочить салфетку не может, и, значит, в стакане есть воздух. А это, значит, воздух не имеет формы. | Наглядный- предметы Практический – выполнение заданий | Дети слушают педагога и выполняют задание Дети проводят эксперименты с воздухом | Дети знакомы со свойствами воздуха: : прозрачный, невидимый, не имеет формы, но есть вес, воздух находится везде вокруг нас и даже в предметах неживой природы. Дети проводили эксперименты, высказывали свои предположения, демонстрировали свои результаты. Дети проявляли интерес к экспериментальной деятельности, делали выводы. Дети проявляли интерес к окружающей жизни. | |
Этап практического решения проблемы | Образовательная задача: Познакомить детей со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, не имеет формы, но есть вес, воздух находится везде вокруг нас и даже в предметах неживой природы. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Развивающая задача: Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности; развивать умение делать выводы. Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающей жизни. | Воспитатель: -Следующее задание: -Есть ли воздух в предметах неживой природы? Для этого возьмите камушек и опустите его в стакан с водой. А еще возьмите в руки губку и опустите ее в воду. Что вы увидели? Дети: -Пузырьки. Это доказывает, что и в камнях, и в губке, т. е. в неживой природе есть воздух. Воспитатель: -Поздравляю вас с открытием! Молодцы, ребята. Вы доказали, что воздух находится вокруг нас. А сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка: Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Молодцы, садитесь на стульчики, спинки держим ровно. Воспитатель: - Приступаем к следующему заданию. - Можно ли услышать воздух? (Ответы детей) - На самом деле, звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха. Это называется колебание. При помощи чего можно услышать воздух? (ответы детей). - У меня есть свистулька. Через нее можно пустить быструю струю воздуха. Вот, послушайте. А теперь возьмите в руки резиновые игрушки и попробуйте получить звук. Что можно сказать об этом? Дети: -Таким образом, мы можем услышать воздух. | Словесный-беседа Наглядный-показ Практический-выполнение физминутки | Дети слушают педагога, смотрят за его действиями Выполняют физминутку | Дети знакомы со свойствами воздуха: : прозрачный, невидимый, не имеет формы, но есть вес, воздух находится везде вокруг нас и даже в предметах неживой природы. Дети проводили эксперименты, высказывали свои предположения, демонстрировали свои результаты. Дети проявляли интерес к экспериментальной деятельности, делали выводы. Дети проявляли интерес к окружающей жизни. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итого | - А теперь, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что делали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). - Ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте послушаем, что же нам скажет Магистр. Звучит аудиозапись: «Дорогие ребята! Я рад за вас. Вы - большие молодцы! Вы все справились с моими заданиями, раскрыли все секреты воздуха. До свидание, ребята!» | Словесный-беседа | Дети подводят итоги занятия, отвечают на вопросы педагога | Подведение итогов |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта НОД\СОД: Бутц Каролина Владимировна
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Сказка»
Воспитатель: Агеева Светлана Васильевна___________(подпись)
Методист: Царик Елена Сергеевна_____________(подпись)
Дата проведения НОД\СОД: #1075;.
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Прогулка по весеннему лесу»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Цель занятия: Закрепление знаний детей о времени года-Весна.
Задачи занятия:
Образовательная задача: формировать элементарные представления о простейших связях в природе
Развивающая задача: развивать речь детей, расширять словарный запас, через игры.
Воспитательная задача: воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к родной природе
Планируемый результат:
1. Дети понимают, что что происходит с природой весной.
2. Дети использовали в речи новые слова.
3. Дети бережно относятся к родной природе
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: Картина весеннего леса. Картинки животных и их детенышей: ежик, зайчик, лиса, белочка, волк, медведь. Картинки птиц: воробей, ворона, сорока. Мягкие модули.
№ | Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность | Здравствуйте ребята, меня зовут Каролина Владимировна. И сегодня занятие проведу у вас я. - Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку. Прогулка не простая, а волшебная, где нас ждем много интересного. - А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, когда я прочту вам стихотворение: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла…(весна) - Правильно ребята, это Весна. И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. | Словесный-беседа Художественное слово-чтение стихотворения | Дети приветствуют педагога, внимательно слушают стихотворение | Дети мотивированны на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Образовательная задача: формировать элементарные представления о простейших связях в природе Воспитательная задача: воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к родной природе | - Но для начала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной. - Какое время года на картинках? Почему вы та считаете? (потому что все тает, появляются листики, ярко светит солнышко, просыпаются животные) - Правильно, потому что все просыпается после холодной зимы. Мне позвонили с волшебного леса и попросили помощи у вас ребята, животные, которые проснулись после долгой зимы растеряли своих деток. Они могли убежать. Что с ними может случиться в весеннем лесу? Ребята, мы сможем помочь им? Ребята, мы сможем помочь им вернуться к своим мамам? Но, как я поняла, нам нужно выполнить несколько заданий, чтобы помочь им. Давайте отправимся туда и поможем животным. Ну, что ж, ребята: Собирайтесь скорее В необычный поход. Ждут нас тайны лесные, В лес тропинка зовет. (звучит музыка «Звуки леса») | Словесный-беседа Художественное слово | Дети рассматривают иллюстрации, беседуют с воспитателем Отправляются в путешествие | 1. Дети понимают, что что происходит с природой весной 3. Дети бережно относятся к родной природе | |
Этап ознакомления с материалом | Образовательная задача: формировать элементарные представления о простейших связях в природе Развивающая задача: развивать речь детей, расширять словарный запас. Воспитательная задача: воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к родной природе | -Ребята, мы пойдем по лесу тихонько, чтобы не спугнуть птиц и зверей, будем перешагивать через пеньки, идти по тропинке. Вот и первый пень, поднимаем ножки высоко, вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Вот и тропинка идем по ней не торопясь, не шумим. - Ну вот, кажется, пришли. Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? (птицы). Игра «Как разговаривают птицы» -Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите, какая маленькая птичка, кто знает, что это за птичка? (Воробей) -Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? (ответы детей) -Правильно, «чик-чирик». -Давайте все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик прям как воробьишки. (играет 1 аудиозапись) -Посмотрите сюда, какая большая птица. Кто же это? (Ворона). -Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответы детей) -Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар-кар. Представим, что мы вороны. (играет 2 аудиозапись) -Ребята, посмотрите, а какая птица еще есть? (Сорока). -Правильно Сорока. А как она «разговаривает»? Кто скажет? Никто не знает. Давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают. Сорока стрекочет. -Молодцы, ну что идем дальше по тропинке в лес. | Словесный-беседа | Дети отвечают на вопросы и играют в игру | #1044;ети понимают, что что происходит с природой весной. #1044;ети использовали в речи новые слова. 3. Дети бережно относятся к родной природе | |
Этап практического решения проблемы | Образовательная задача: формировать элементарные представления о простейших связях в природе Развивающая задача: развивать речь детей, расширять словарный запас. Воспитательная задача: воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к родной природе | Что-то мы с вами засиделись, давайте с вами встанем и сделаем физкультминутку Физминутка «Мишка»: Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками) Улыбайся и садись. -Ребята, мы с вами прошли в лес. Хотите узнать, кто здесь живет? (Да) -Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы сами попробуете сами догадаться, кто здесь живет. Хорошо? (Да) Игра «Угадай, кто это?»
Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)
Рыжа головка, Пушистый хвост-краса. Кто же это? (лиса)
Бродит злой, голодный? Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый…(волк)
Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь, Этот зверь- лесной…(медведь)
Орешки на сосне грызет Быстрая, как стрелка Ну конечно…(белка) -Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей. Игра «У кого кто?» У зайца-зайчата, У лисы-лисята, У волка-волчата, У медведя-медвежата, У белки-бельчата. Спасибо, ребята! Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы. Ну вот наша прогулка подошла к концу, и пора нам возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы не потеряться в дороге. Приключения закончив, Возвращаемся назад- В наш красивый, в наш хороший, В наш любимый детский сад. Скажем вместе волшебные слова: Влево-вправо повернись, в нашей группе окажись! | Выполнение физминутки Отгадывание загадок с просмотром картинок | Дети делают физминутку Дети отгадывают загадку, рассматривают картинки Дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их. Возвращаются в детский сад | #1044;ети понимают, что что происходит с природой весной. 2. Дети использовали в речи новые слова. 3. Дети бережно относятся к родной природе | |
3. | Заключительный этап | Подведение итого | -Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного. -Скажите, кого мы встретили в лесу? (ответы детей) -Скажите, вам понравилось наше путешествие? (да) -Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) -А кому мы сегодня помогли?(лесным животным) - А кто из вас помнит, что случилось у животных? (ответы детей) -Ребята, мне тоже все понравилось, я обязательно приду к вам еще. До свидания ребята! | Словесный-беседа | Дети подводят итоги занятия, отвечают на вопросы педагога | Подведение итогов |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта НОД\СОД: Бутц Каролина Владимировна
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Малышок»
Воспитатель: Андрейко Алеся Николаевна___________(подпись)
Методист: Царик Елена Сергеевна_____________(подпись)
Дата проведения НОД\СОД: #1075;.
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Подготовка животных к зиме»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Воспитание у детей познавательного интереса к диким животным.
Задачи занятия:
Образовательная задача: Расширять и закреплять представление детей о диких животных : где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ.
Развивающая задача: Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой. Развивать интерес к жизни животных.
Воспитательная задача: Воспитывать эстетическое восприятие образа животных
Планируемый результат:
- У детей есть представление о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Находили правильные ответы на вопросы.
- Дети взаимодействовали с педагогом и сверстниками в процессе занятия. Дети имеют представления о том, как человек заботится о диких животных зимой. Интересовались жизнью животных.
- У детей есть первоначальное восприятие образа животных.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: ноутбук.
№ | Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность | (На ковре) Здравствуйте ребята, меня зовут Каролина Владимировна. И сегодня занятие проведу у вас я. Для начала давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. | Словесный-беседа | Дети приветствуют педагога | Дети мотивированны на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Образовательная задача: Расширять и закреплять представление детей о диких животных : где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ. | Воспитатель:– Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима) По каким приметам определили? (дети называют зимние приметы) - А после зимы какое будет время года? (весна) - Да, наступит теплая, прекрасная весна. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома,). Ребята, а вы хотите узнать, как звери, живущие в лесах, готовятся к зиме? почти также как и люди! - Но прежде, чем мы отправимся на прогулку в лесную чащу, давайте немного поиграем. Игра «Один-много». К зиме готовится не один волк, а много (волков). Не один заяц, а много (зайцев). Не один еж, а много (ежей). Не один медведь, а много (медведей). Не одна белка, а много (белок). Не один лось, а много (лосей). Не один кабан, а много (кабанов). Не одна лиса, а много (лис). | Словесный-беседа Игровой-игра «Один-много» | Дети внимательно слушают педагога Играют в игру | У детей есть представление о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Находили правильные ответы на вопросы. | |
Этап ознакомления с материалом | Развивающая задача: Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой. Развивать интерес к жизни животных. | -А теперь, вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора. Они готовятся встречать зиму (не шуметь, не кричать, не пугать лесных жителей.) Звучит медленная, плавная музыка по своему выбору и дети отправляются на «прогулку в лес». Вам не страшно в лесу? Здесь живут животные, как их можно назвать? (звери) - А кто им еду добывает? (сами) - Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе еду? (дикие животные). Но никого из жителей что-то не видно? Но как только отгадаете про них загадки, они и появятся. | Словесный-беседа Практический-путешествие в лес. | Дети внимательно слушают педагога, отправляются на прогулку в лес. | Дети взаимодействовали с педагогом и сверстниками в процессе занятия. Дети имеют представления о том, как человек заботится о диких животных зимой. Интересовались жизнью животных. | |
Этап практического решения проблемы | Образовательная задача: Расширять и закреплять представление детей о диких животных : где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ. Развивающая задача: Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой. Развивать интерес к жизни животных. Воспитательная задача: Воспитывать эстетическое восприятие образа животных | Презентация «Как животные готовятся к зиме» 1. Слайд. Как заяц готовится к зиме. Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц) Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Зайцы меняют окрас своей шубки с серого цвета на белый. Поменял зайка шубку — значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет и от лисы, и от волка! 2. Слайд. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна… (Медведь). Медведь осенью тоже готовится к зиме. Зимой он будет спать в берлоге, но берлогу надо сначала подготовить! Берлогу они делают в ямах или под корнями деревьев. Он активно ест все, что найдет, наедая жир, особенно рыбу, орехи, но делает он это за несколько недель до спячки. Перед самим сном мишка кушает мало. 3. Слайд. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок, очень много, А нитки - ни одной (еж). Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Он много ест, копит запасы жира для спячки, питается в основном насекомыми и их личинками, улитками, дождевыми червями. Осенью ежи впадают в спячку, а весной просыпаются. 4. Слайд. Рыжий маленький зверек По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле. К зиме белки готовят свои дома. Дом у белок называется «дупло». Для того, чтобы выжить в сильные морозы, белка должна усиленно питаться. Они собирают желуди, орехи, грибы, прячут их в дупла деревьев, в траву и мох. Белка готовится к зиме не только делая припасы, но и не забывает менять летнюю шубку на зимнюю. Зимняя шубка у белки сероватая, и гораздо теплее, чем летняя. Физкультминутка: Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Молодцы, садитесь на коврик. 5. Слайд. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной -…. (лиса). Подготовка к зиме начинается с утепления шубки. Их шерсть становится густая и яркая. Она отлично защищает их от сильных морозов. Лисы круглогодично живет в норах. Лисы не делают запасов на зиму, а регулярно выходят на охоту, добычей становятся чаще всего грызуны, если нет мяса, они могут и питаться ягодами и овощами. 6. Слайд. Что ни зуб-то острый нож! Он, бежит оскалив пасть, На овцу готов напасть (волк). Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее, к зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. Волки объединяются в стаи, стаей они без труда ловят добычу, потом вместе поедают ее. Волки зиму переносят легко. 7. Слайд. Не только звери готовятся к зиме, некоторые птицы улетают в теплые края, потому что им трудно найти себе корм. Они собираются в стаи, и называются такие птицы перелетные. Птицам, которые остаются, очень помогают перезимовать кормушки, которые делают для них люди. Давайте проверим как вы запомнили, как кто готовится к зиме, и кто где живет. 1. Кто спит всю зиму? (медведь, еж) 2. Как называется домик ежа? (нора) 3. Где зимует медведь? (берлога) 4. Куда приносит свои запасы белочка? (Дупло) 5. У кого зимой шубка белая? (заяц) 6. Где живет лиса? (нора) 7. Как мы можем помочь зимой птичкам? (кормушка). | Словесный- беседа Наглядный-показ презентации Практический-выполнение физминутки Вопросы по презентации | Дети внимательно слушают педагога и рассматривают презентацию Выполняют физминутку | У детей есть представление о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Находили правильные ответы на вопросы. Дети взаимодействовали с педагогом и сверстниками в процессе занятия. Дети имеют представления о том, как человек заботится о диких животных зимой. Интересовались жизнью животных. У детей есть первоначальное восприятие образа животных. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итого | — Вот и заканчивается наша прогулка в лесу. Ребята, представьте, что вы оказались в сказочном лесу, а в нём происходят чудеса. Вы могли бы превратиться в зверей. Кем бы вы хотели быть и почему? (Дети высказывают свои суждения). | Словесный-беседа | Дети подводят итоги занятия, отвечают на вопросы педагога | Подведение итогов |
Деятельность педагога |
(На ковре) Здравствуйте ребята, меня зовут Каролина Владимировна. И сегодня занятие проведу у вас я. Для начала давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. |
Воспитатель:– Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима) По каким приметам определили? (дети называют зимние приметы) - А после зимы какое будет время года? (весна) - Да, наступит теплая, прекрасная весна. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома,). Ребята, а вы хотите узнать, как звери, живущие в лесах, готовятся к зиме? почти также как и люди! - Но прежде, чем мы отправимся на прогулку в лесную чащу, давайте немного поиграем. Игра «Один-много». К зиме готовится не один волк, а много (волков). Не один заяц, а много (зайцев). Не один еж, а много (ежей). Не один медведь, а много (медведей). Не одна белка, а много (белок). Не один лось, а много (лосей). Не один кабан, а много (кабанов). Не одна лиса, а много (лис). |
-А теперь, вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора. Они готовятся встречать зиму (не шуметь, не кричать, не пугать лесных жителей.) Звучит медленная, плавная музыка по своему выбору и дети отправляются на «прогулку в лес». Вам не страшно в лесу? Здесь живут животные, как их можно назвать? (звери) - А кто им еду добывает? (сами) - Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе еду? (дикие животные). Но никого из жителей что-то не видно? Но как только отгадаете про них загадки, они и появятся. |
Презентация «Как животные готовятся к зиме» 1. Слайд. Как заяц готовится к зиме. Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц) Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Зайцы меняют окрас своей шубки с серого цвета на белый. Поменял зайка шубку — значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет и от лисы, и от волка! 2. Слайд. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна… (Медведь). Медведь осенью тоже готовится к зиме. Зимой он будет спать в берлоге, но берлогу надо сначала подготовить! Берлогу они делают в ямах или под корнями деревьев. Он активно ест все, что найдет, наедая жир, особенно рыбу, орехи, но делает он это за несколько недель до спячки. Перед самим сном мишка кушает мало. 3. Слайд. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок, очень много, А нитки - ни одной (еж). Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Он много ест, копит запасы жира для спячки, питается в основном насекомыми и их личинками, улитками, дождевыми червями. Осенью ежи впадают в спячку, а весной просыпаются. 4. Слайд. Рыжий маленький зверек По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле. К зиме белки готовят свои дома. Дом у белок называется «дупло». Для того, чтобы выжить в сильные морозы, белка должна усиленно питаться. Они собирают желуди, орехи, грибы, прячут их в дупла деревьев, в траву и мох. Белка готовится к зиме не только делая припасы, но и не забывает менять летнюю шубку на зимнюю. Зимняя шубка у белки сероватая, и гораздо теплее, чем летняя. Физкультминутка: Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Молодцы, садитесь на коврик. 5. Слайд. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной -…. (лиса). Подготовка к зиме начинается с утепления шубки. Их шерсть становится густая и яркая. Она отлично защищает их от сильных морозов. Лисы круглогодично живет в норах. Лисы не делают запасов на зиму, а регулярно выходят на охоту, добычей становятся чаще всего грызуны, если нет мяса, они могут и питаться ягодами и овощами. 6. Слайд. Что ни зуб-то острый нож! Он, бежит оскалив пасть, На овцу готов напасть (волк). Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее, к зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. Волки объединяются в стаи, стаей они без труда ловят добычу, потом вместе поедают ее. Волки зиму переносят легко. 7. Слайд. Не только звери готовятся к зиме, некоторые птицы улетают в теплые края, потому что им трудно найти себе корм. Они собираются в стаи, и называются такие птицы перелетные. Птицам, которые остаются, очень помогают перезимовать кормушки, которые делают для них люди. Давайте проверим как вы запомнили, как кто готовится к зиме, и кто где живет. 1. Кто спит всю зиму? (медведь, еж) 2. Как называется домик ежа? (нора) 3. Где зимует медведь? (берлога) 4. Куда приносит свои запасы белочка? (Дупло) 5. У кого зимой шубка белая? (заяц) 6. Где живет лиса? (нора) 7. Как мы можем помочь зимой птичкам? (кормушка). |
— Вот и заканчивается наша прогулка в лесу. Ребята, представьте, что вы оказались в сказочном лесу, а в нём происходят чудеса. Вы могли бы превратиться в зверей. Кем бы вы хотели быть и почему? (Дети высказывают свои суждения). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми 1 младшей группы.
С первых дней жизни ребёнок стремится к общению с близкими людьми. Чтобы общение стало интересным, познавательным и развивающим нужно использовать кукольный театр....
Разработка театрализованных занятий разной направленности в ДОУ
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностны...
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Конспект занятия по направлению «Ознакомление с пространственными отношениями» в средней группе Тема: «Прогулка матрёшек в лес».
Конспект занятия по направлению «Ознакомление с пространственными отношениями» в средней группе....
Конспект занятия "разное настроение"
Цель данного занятия - способствование нравственному развитию детей, проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания...
План-конспект занятия «Разные карандаши»
Данный конспект был разработан для работы с детьми первой младшей группы в соответствии с требованиями САНПиНа и ФГОС. Конспект может быть полезен как для педагогов, так и для студентов, обучающихся п...
Конспект занятия «Разные рыбки»
конспект занятия по лепке в старшей группе "Разные рыбки"...