Конспект занятия «Разные рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
конспект занятия по лепке в старшей группе "Разные рыбки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №10»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе
«Разные рыбки»
Подготовила: воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г.о. Саранск
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Дать детям представление о строении тела рыб.
Задачи:
Обучающие:
- учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям;
- закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.
Развивающие:
- развивать координацию движений обеих рук;
- развивать эстетические чувства, мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Словарная работа: улов.
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядные: использование наглядного материала.
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, пальчиковая гимнастика.
Приемы: проблемно-мотивационный - сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушечные рыбки.
Раздаточный: набор пластилина, доска для лепки, стек, бумажная и влажная салфетки для рук (на каждого ребенка).
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я вам прочитаю загадки, а вы угадайте.
У родителей и деток -
Вся одежда из монеток.
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыба).
Воспитатель: Ребята, о ком эти загадки?
Дети: О рыбах.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Правильно, о рыбах. (Прикрепляет на мольберт картинки рыбок). Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков.
Воспитатель: Ребята, что общего имеют все рыбки?
Дети: У рыб есть голова, туловище, плавники.
Воспитатель: Что помогает двигаться рыбке по воде?
Дети: Хвост, плавники.
Воспитатель: Правильно. Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде. Ребята, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.
Физкультминутка «Рыбы»
Улитки ползут, свои домики везут (передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину)
Рогами шевелят, на рыбок глядят. (Останавливаются, делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)
Рыбки плывут, плавничками гребут. (Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд. назад.)
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот. (Повороты туловища влево – вправо и наоборот)
Воспитатель: Мы с вами читали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» (Прикрепила на мольберт иллюстрацию сказки). Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями. (Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала). Ребята, деду с бабкой было очень обидно и грустно, потому что лиса забрала всю рыбу. Давайте, мы слепим много разных рыбок, чтобы обрадовать стариков.
Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе со стекой
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе.
Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб).
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Садятся за столики.)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку. Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.
Выполнение работы.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились. У кого самая большая, большая, самая маленькая, маленькая, смешная, весёлая, красивая… Дети, что мы с вами сегодня лепили?
Молодцы ребята, теперь дед и баба не будут грустить, у них появились такие замечательные рыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Разная бумага"
Занятие для детей II младшей группы с нарушениями речи. Материал конспекта нацелен на развитие познавательной и речевой деятельности, и позволяет формировать у детей способности к диалогу, обогатить с...
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....
Конспект занятия "разное настроение"
Цель данного занятия - способствование нравственному развитию детей, проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания...
План-конспект занятия «Разные карандаши»
Данный конспект был разработан для работы с детьми первой младшей группы в соответствии с требованиями САНПиНа и ФГОС. Конспект может быть полезен как для педагогов, так и для студентов, обучающихся п...
Конспект занятия "Ловись рыбка маленькая, ловись рыбка большая, или кто в Енисее живёт?"
Конспект занятия "Ловись рыбка маленькая, ловись рыбка большая, или кто в Енисее живёт?"...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ЭТИ ЗАНЯТИЯ МОГУТ ПОМОЧЬ ДРУГИМ СТУДЕНТАМ В ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ....