Конспект занятия «Разные рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

конспект занятия по лепке в старшей группе "Разные рыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №10»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе

«Разные рыбки»

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                       Тишкина Анастасия Александровна

г.о. Саранск

Образовательные области:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Дать детям представление о строении тела рыб.

Задачи:

Обучающие:

- учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям;

- закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

Развивающие:

- развивать координацию движений обеих рук;

-  развивать эстетические чувства, мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитывающие:

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Словарная работа: улов.

        Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядные: использование наглядного материала.

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, пальчиковая гимнастика.

Приемы: проблемно-мотивационный - сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушечные рыбки.

Раздаточный: набор пластилина, доска для лепки, стек, бумажная и влажная салфетки для рук (на каждого ребенка).

                                             

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я вам прочитаю загадки, а вы угадайте.

У родителей и деток -

Вся одежда из монеток.

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба).

Воспитатель: Ребята, о  ком эти загадки? 

Дети: О рыбах.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Правильно, о рыбах. (Прикрепляет на мольберт картинки рыбок). Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков.

Воспитатель: Ребята, что общего имеют все рыбки? 

Дети: У рыб есть голова, туловище, плавники.

Воспитатель: Что помогает двигаться рыбке по воде?

Дети:  Хвост, плавники.

Воспитатель: Правильно. Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде. Ребята, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.

Физкультминутка  «Рыбы»

Улитки ползут, свои домики везут (передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину)

Рогами шевелят, на рыбок глядят. (Останавливаются, делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)

Рыбки плывут, плавничками гребут. (Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд. назад.)

Влево, вправо поворот, а теперь наоборот. (Повороты туловища влево – вправо и наоборот)

Воспитатель: Мы с вами читали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» (Прикрепила на мольберт иллюстрацию сказки). Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями. (Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала). Ребята, деду с бабкой было очень обидно и грустно, потому что лиса забрала всю рыбу. Давайте, мы слепим много разных рыбок, чтобы обрадовать стариков.

Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе со стекой

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе.

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб).

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Садятся за столики.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку. Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.

Выполнение работы.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились. У кого самая большая, большая, самая маленькая, маленькая, смешная, весёлая, красивая… Дети, что мы с вами сегодня лепили?

Молодцы ребята, теперь дед и баба не будут грустить,  у них появились такие замечательные рыбки.

hello_html_45bc904d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Разная бумага"

Занятие для детей II младшей группы с нарушениями речи. Материал конспекта нацелен на развитие познавательной и речевой деятельности, и позволяет формировать у детей способности к диалогу, обогатить с...

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....

Конспект занятия "разное настроение"

Цель данного занятия - способствование нравственному развитию детей, проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания...

План-конспект занятия «Разные карандаши»

Данный конспект был разработан для работы с детьми первой младшей группы в соответствии с требованиями САНПиНа и ФГОС. Конспект может быть полезен как для педагогов, так и для студентов, обучающихся п...

Конспект занятия "Ловись рыбка маленькая, ловись рыбка большая, или кто в Енисее живёт?"

Конспект занятия "Ловись рыбка маленькая, ловись рыбка большая, или кто в Енисее живёт?"...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

ЭТИ ЗАНЯТИЯ МОГУТ ПОМОЧЬ ДРУГИМ СТУДЕНТАМ В ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ....