План-конспект занятия «Разные карандаши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Скраклева Екатерина Михайловна

Данный конспект был разработан для работы с детьми первой младшей группы в соответствии с требованиями САНПиНа и ФГОС. Конспект может быть полезен как для педагогов, так и для студентов, обучающихся по специальности "Дошкольное образование". В данном конспекте ставиться цель - формирование умений детей сравнивать предметы соизмеряя один предмет с другим по длине, пользуясь примером наложения и приложения. Для реализации данной цели были определены образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

В занятии сочетаются словесные, практические и наглядные методы работы с детьми (игра, ситуации общения и взаимодействия, разговор и др.). Используются фронтальные и индивидуальные формы организованного общения.

Технологии используемые при проведении занятия: игровые технологии, личностно-ориентированные технологии и т.д.

Занятие состоит из трех частей:

1 часть  "Вводная часть" - организационный момент, определения цели, определения необходимых действий.

2 часть "Исполнительский этап" - являющийся основной частью непосредственно-образовательной деятельности, состоит из последовательно сменяющихся действий детей,связанных одним сюжетом и целью.

3 часть "Завершающий этап" - беседа с детьми о достижении поставленной цели.

Данное занятие рекомендовано для проведения в младших возрастных группах любого ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия «Разные карандаши»

ФИО студента: Скраклева Е.М.

Дата проведения: 14.10.2019

Место проведения: ДОУ_______________ возрастная  группа младшая группа
Тема: Длина

Область: Познавательное развитие

Цель:

Формирование умений детей сравнивать предметы соизмеряя один предмет с другим по длине, пользуясь примером наложения и приложения.

Задачи:

1. Образовательные

Развивать умение детей соизмерять один предмет с другим по длине, пользуясь приемами наложения и приложения.

2. Развивать умение детей обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые по длине).

2. Развивающие

Развивать у детей внимательность.

3. Воспитательные

Воспитывать желание у детей помогать.

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Демонстрационный материал: игрушки (большой и маленький зайчики)

Раздаточный  материал: коробка с длинными и короткими карандашами, короткая и длинная коробочки.

 

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

  1. Мотивация

3 мин

Появляются зайчики (один большой, другой маленький). Оба плачут. В лапах держат коробку с короткими и длинными карандашами

Зайчики: «Мы вместе рисовали.

Большой зайчик: «У меня были длинные карандаши»

Маленький зайчик: «А у меня короткие карандаши»

Зайчики: «А теперь наши карандаши перепутались и мы не можем их поделить». Зайчики плачут.

Дети играют в игровом центре

Дети подходят к воспитателю.

  1. Определение цели

Воспитатель: «Вы хотите помочь зайчикам?»

Дети выражают желание помочь зайчикам.

 

  1. Определение необходимых действий

Воспитатель: Как мы можем помочь зайчикам?

Дети отвечают : «Разложить карандаши»

II. Исполнительский этап 

задание

5 мин

Воспитатель показывает детям, как можно сравнить карандаши.

Дети берут из посылочной коробки карандаши и раскладывают карандаши на длинные и короткие.

Воспитатель проводит фронтальную работу.

Воспитатель с детьми проверяют правильно ли распределены карандаши в коробочках

Зайчики благодарят детей, но сообщают, что у зайчиков есть другое затруднение.

Дети находятся вокруг стола.

игра

5 мин

Дидактическая игра «Мостики для зайчат»

Зайчики плачут: Мы решили пойти домой, но хитрый лис сломал мостики. зайчика и решили они сделать себе мостики домой. Нашли мы дощечки, только никак не можем понять, кому какую дощечку надо взять. Воспитатель достает, приготовленные заранее «досточки»: «Посмотрите, зайчики одинаковые ли по длине или разные? Чем отличаются дощечки? Положите их рядом и посмотрите, какая из них длиннее, а какая короче. Проведите пальчиками по дощечкам. Какую дощечку вы отдадите большому зайчику? Какую - маленькому?».

Похвала воспитателя детей.

Зайчики благодарят детей за помощь и спешат домой.

Дети подходят ко второму столу.

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

2-3 мин

Воспитатель: Чем мы занимались сегодня?

Дети: Помогали зайчикам.

Воспитатель: Как мы помогли  зайчикам?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы со всем справились?

Ответы детей.

Похвала воспитателя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект НОД "Такие разные деревья"

План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...