План-конспект занятия «Разные карандаши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данный конспект был разработан для работы с детьми первой младшей группы в соответствии с требованиями САНПиНа и ФГОС. Конспект может быть полезен как для педагогов, так и для студентов, обучающихся по специальности "Дошкольное образование". В данном конспекте ставиться цель - формирование умений детей сравнивать предметы соизмеряя один предмет с другим по длине, пользуясь примером наложения и приложения. Для реализации данной цели были определены образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
В занятии сочетаются словесные, практические и наглядные методы работы с детьми (игра, ситуации общения и взаимодействия, разговор и др.). Используются фронтальные и индивидуальные формы организованного общения.
Технологии используемые при проведении занятия: игровые технологии, личностно-ориентированные технологии и т.д.
Занятие состоит из трех частей:
1 часть "Вводная часть" - организационный момент, определения цели, определения необходимых действий.
2 часть "Исполнительский этап" - являющийся основной частью непосредственно-образовательной деятельности, состоит из последовательно сменяющихся действий детей,связанных одним сюжетом и целью.
3 часть "Завершающий этап" - беседа с детьми о достижении поставленной цели.
Данное занятие рекомендовано для проведения в младших возрастных группах любого ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия «Разные карандаши»
ФИО студента: Скраклева Е.М.
Дата проведения: 14.10.2019
Место проведения: ДОУ_______________ возрастная группа младшая группа
Тема: Длина
Область: Познавательное развитие
Цель:
Формирование умений детей сравнивать предметы соизмеряя один предмет с другим по длине, пользуясь примером наложения и приложения.
Задачи:
1. Образовательные
Развивать умение детей соизмерять один предмет с другим по длине, пользуясь приемами наложения и приложения.
2. Развивать умение детей обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые по длине).
2. Развивающие
Развивать у детей внимательность.
3. Воспитательные
Воспитывать желание у детей помогать.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: игрушки (большой и маленький зайчики)
Раздаточный материал: коробка с длинными и короткими карандашами, короткая и длинная коробочки.
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности
| 3 мин | Появляются зайчики (один большой, другой маленький). Оба плачут. В лапах держат коробку с короткими и длинными карандашами Зайчики: «Мы вместе рисовали. Большой зайчик: «У меня были длинные карандаши» Маленький зайчик: «А у меня короткие карандаши» Зайчики: «А теперь наши карандаши перепутались и мы не можем их поделить». Зайчики плачут. | Дети играют в игровом центре Дети подходят к воспитателю. |
| Воспитатель: «Вы хотите помочь зайчикам?» Дети выражают желание помочь зайчикам. |
| |
| Воспитатель: Как мы можем помочь зайчикам? Дети отвечают : «Разложить карандаши» | ||
II. Исполнительский этап задание | 5 мин | Воспитатель показывает детям, как можно сравнить карандаши. Дети берут из посылочной коробки карандаши и раскладывают карандаши на длинные и короткие. Воспитатель проводит фронтальную работу. Воспитатель с детьми проверяют правильно ли распределены карандаши в коробочках Зайчики благодарят детей, но сообщают, что у зайчиков есть другое затруднение. | Дети находятся вокруг стола. |
игра | 5 мин | Дидактическая игра «Мостики для зайчат» Зайчики плачут: Мы решили пойти домой, но хитрый лис сломал мостики. зайчика и решили они сделать себе мостики домой. Нашли мы дощечки, только никак не можем понять, кому какую дощечку надо взять. Воспитатель достает, приготовленные заранее «досточки»: «Посмотрите, зайчики одинаковые ли по длине или разные? Чем отличаются дощечки? Положите их рядом и посмотрите, какая из них длиннее, а какая короче. Проведите пальчиками по дощечкам. Какую дощечку вы отдадите большому зайчику? Какую - маленькому?». Похвала воспитателя детей. Зайчики благодарят детей за помощь и спешат домой. | Дети подходят ко второму столу. |
III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | 2-3 мин | Воспитатель: Чем мы занимались сегодня? Дети: Помогали зайчикам. Воспитатель: Как мы помогли зайчикам? Дети отвечают. Воспитатель: Мы со всем справились? Ответы детей. Похвала воспитателя. | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект НОД "Такие разные деревья"
План конспект НОД по ФГТ в средней группе...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...