Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми 1 младшей группы.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

КолесникОксанаСеменовна

       С первых дней жизни ребёнок стремится к общению с близкими людьми. Чтобы общение стало интересным, познавательным и развивающим нужно использовать кукольный театр. Он развлекает и воспитывает, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создаёт соответствующий эмоциональный настрой, повышает его уверенность в себе. Для того, чтобы превратить театрализованные занятия в увлекательный процесс, необходимо органически сочетать эстетическое  воспитание с обучением навыкам работой с куклой.  Первое знакомство с театральной куклой возможно же в годовалом возрасте. Малыши смотрят кукольное представление в исполнении воспитателя, родителей, старшего брата или сестры. Для этого подойдут куклы пальчикового театра, театра картин на фланелеграфе,  перчаточного театра, театра рукавичек, настольного театра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми 1 младшей группы.

Театрализованное занятие – драматизация сказки.

Цели:

  1. вызвать у детей желание подпевать отдельные слова песни, наблюдая за действием воспитателя с игрушкой;
  2. побуждать детей внимательно следить за развитием действия в сказке, воспринимать содержание, отвечать на вопросы воспитателя;
  3. развивать стремление участвовать в игре со стихотворным сопровождением, выполнять движения по  показу воспитателя и самостоятельно.

 Материал:   большая машина, настольный деревянный театр по сказке «Теремок».

Ход занятия:

  1. Воспитатель вывозит большую машину, в которой находятся игрушки к сказке «Теремок». Поёт песню «Машина», побуждая детей подпевать.

В песне «Машина» три куплета. Вот один из них:

Машина, машина,

Ты нас покатай,

Машина, машина,

Быстрей поезжай,

Би-би-би, би-би-би!

Обычно малыши охотно и дружно подхватывают звукоподражание.

  1. Выставляет на стол деревянный теремок. Предлагает посмотреть сказку «Теремок» и ответить на вопросы.
  1. Какой был теремок?
  2. Кто первым постучал в него?
  3. Каких ещё героев вы запомнили?
  4. Кто распугал обитателей теремка?

Кукольный спектакль «Теремок»                                       (по русской народной сказке).

Действующие лица:    мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Воспитатель:               Стоит в поле теремок -  теремок,

                                           Он не низок, не высок, не высок,

    Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась  стучит.

(Воспитатель подводит игрушку мышку к теремку)

Мышка:                                Кто, кто в теремочке живёт?

                                                Кто, кто в невысоком живёт?

                       (Покачивает мышкой в ритм текста)

Воспитатель:                        Видит  - нет никого.

                                                  И стала мышка одна в теремочке жить.

                       (Вводит мышку в теремок, устанавливает так, чтобы её мордочка выглядывала из окна)

  Воспитатель:                         Стоит в поле теремок – теремок,

                                                    Он не низок, не высок, не высок,

                                                     Вот  по полю лягушка бежит,

                                                      У дверей остановилась и стучит.

                          (Воспитатель подводит лягушку к теремку)

   Лягушка:                                  Кто, кто в теремочке живёт?

                                                      Кто, кто в невысоком живёт?

                         (Покачивает лягушкой)

   Мышка:                                     Я мышка-норушка!

                                                        А ты кто?

                      (Покачивает мышкой)

  Лягушка:                                     А я лягушка-квакушка.

                    (Покачивает лягушкой)

  Мышка:                                      Иди ко мне жить!

                   (Покачивает мышкой)

Воспитатель:                                И стало их в теремочке двое.

                  (Вводит лягушку в теремок, ставит рядом)

 Один за другим появляются герои сказки. Когда текст произносится одним персонажем, остальные замирают чтобы дети поняли, кто из персонажей в это время говорит.

 Последним появляется медведь.

 Медведь:                                      Я мишка, всех ловишка.

                    (Покачивает мишкой.  Обитатели теремка убегают.  Медведь пытается их  поймать поочерёдно)

  1. Воспитатель предлагает детям поиграть, согласовывая  движениям с текстом потешки «У медведя во бору».

У медведя во  бору

Грибы – ягоды беру,

А медведь  лежит

И на нас ворчит.

Медведь:                                  Кто в лесу гуляет?

                                                    Кто мне спать мешает? Р…Р…Р.

                (Дети убегают от медведя).

Ещё один вариант драматизации сказки «Теремок».

Воспитатель вносит маски героев из сказки: мышки, лягушки, лисы волка медведя. Предлагает детям догадаться, какому герою принадлежит маска и в какой сказке они живут. Если возникли затруднения у детей, то воспитатель помогает им . После этого дети выбирают, по желанию, маску понравившегося героя.  Проводится драматизация сказки.  Заранее договариваются, где будут  артисты-дети, откуда будут выходить к теремочку. С детьми-зрителями воспитатель встаёт в круг – это теремок. Выход  каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок  - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»  и т. д. При этом дети и воспитатель   идут по кругу  и эту фразу повторяют все вместе. Все  герои, по очереди, выходят в середину круга. Когда появляется медведь, дети разрывают круг. Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Затем все дети встают в круг,  сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень – очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Под весёлую музыку дети исполняют танец.

Совместное рассказывание сказки.

Воспитатель произносит текст и интонационно выделяет звукоподражания, которые ребёнок должен повторить при совместном пересказывании сказки.

Цели:    обогащение лексического запаса, развитие навыков активной речи, совершенствование и обогащение просодики, развитие  эмоциональной сферы.

Пример лексического материала (по сказке «Репка»): звукоподражания ав, мяу, пи, о (удивление при виде большой репки) и слова дед, баба.

(по сказке «Теремок»): у мышки голос тоненький, она пищит (пи-пи). У медведя  - грубый, он ревёт (р-р-р).

Артикуляционная гимнастика.

Проводится с обыгрыванием определённых качеств сказочных персонажей. Каждому персонажу приписывается определённое движение органов, принимающих участие в артикуляции, ярко его хаакткризующее.

Цели:     развитие артикуляционной моторики и эмоциональной сферы ребёнка.

Пример артикуляционной гимнастики (по сказке «Репка»):  дед – надуть щёки; баба – вытянуть губы трубочкой; внучка – растянуть губы в улыбке; собака Жучка – высунуть язык; кошка – облизать губы языком; мышка – поднять верхнюю губу, обнажив зубы.

     Умелое проигрывание сказок позволяет создавать радостное настроение, устанавливать эмоциональный контакт с малышом, активизировать речевое общение, организовывать ненавязчивое воспитательное  воздействие, эффективно пополнять запас знаний об окружающем. Через проигрывание , чтение сказок  дети наиболее полно  выражают себя, приближаясь к миру взрослых, отражают свой внутренний мир.

     

     Также можно предложить детям разыгрывать отдельные маленькие сценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Например, изобразить, как девочке подарили новую куклу или как ребёнок испугался медведя и т. д. Одну и ту же сценку могут проигрывать несколько детей. При этом  лучше спросить, у кого получилось  похоже и почему.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованных занятий разной направленности в ДОУ

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностны...

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции. ...

Методическая разработка развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста " Заботливая белочка"

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие является элементом авторской программы  "Вместе весело играть" для младшего дошкольного ...

Конспект физкультурного занятия корригирующей направленности с детьми подготовительной группы БОГАТЫРЕМ Я БЫТЬ ХОЧУ. ПОЗВОНОЧНИК УКРЕПЛЮ.

формировать знания о важности правильной осанки и о профилактики ее нарушений. Сформировать представление о позвоночнике человека...