Конспект занятия "Разные животные" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Петрунина Анастасия Викторовна

Проект совместной деятельности разработан для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт.

Лексическая тема: Животные дикие, домашние и жарких стран.

Цель:

Систематизация, уточнение и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран».

 

 Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-  Формировать и совершенствовать  умение подбирать слова с противоположным значением;

- Способствовать совершенствованию умения группировать объекты по общим признакам;

- Способствовать развитию тактильных ощущений;

- Совершенствование умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями;

- Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными;

- Формирование и совершенствование умения определять количество слов в предложении;

- Способствовать совершенствованию умения делить слова на слоги;

- Продолжать работу по  формированию  навыка звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно- развивающие:

Способствовать: развитию связной речи и навыков общения; развитию психических процессов; совершенствованию общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznye_zhivotnye.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОДГРУППЫ ДЕТЕЙ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.

                                                                              Разработана:

                                                                              учителем- логопедом

                                                                              ГБДОУ 49

                                                                              Петруниной  Анастасией              

                                                                              Викторовной

2021  год

Проект совместной деятельности разработан для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт.

Лексическая тема: Животные дикие, домашние и жарких стран.

Цель:

Систематизация, уточнение и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран».

 Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-  Формировать и совершенствовать  умение подбирать слова с противоположным значением;

- Способствовать совершенствованию умения группировать объекты по общим признакам;

- Способствовать развитию тактильных ощущений;

- Совершенствование умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями;

- Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными;

- Формирование и совершенствование умения определять количество слов в предложении;

- Способствовать совершенствованию умения делить слова на слоги;

- Продолжать работу по  формированию  навыка звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно- развивающие:

Способствовать: развитию связной речи и навыков общения; развитию психических процессов; совершенствованию общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Интеграция  образовательных областей:

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация

Используемые технологии:

- Информационно-коммуникативные технологии

- Игровые технологии

- Здоровье сберегающие технологии

- Личностно-ориентированные технологии

Оборудование:

- Коробка с отверстием для руки

- Фигуры (резиновые или пластиковые игрушки) животных

- Карточки с изображением животных (разное количество на каждой картинке)

- Счетные палочки

- Проектор, колонки, ноутбук

- Проект Мимио «Животные»

Этапы формирования  совместной деятельности:

  • Ознакомление детей с животными дикими, домашними и жарких стран.
  • Проигрывание заранее с детьми подвижной игры «Чудесное превращение»

Ход совместной деятельности:

1.Организационный момент совместной деятельности ( Потрогай и отгадай) :

Учитель - логопед приветствует детей.

Перед детьми стоит коробка, в которой спрятаны фигуры животных. Предлагается опустить руку в коробку с закрытыми глазами и определить на ощупь фигуру животного. (Логопед показывает пример, затем дети по очереди определяют, какое животное им попалось).

Логопед: Ребята, у меня быстрый лев. А у вас?

Дети: - У меня большой слон ( У меня быстрый леопард….)

Логопед: Все животные разные и живут в разных местах.

Скажите, пожалуйста: собака, корова, осел, коза – это какие животные?

Дети: Это домашние животные.

Логопед: Почему они называются домашними?

Дети: Потому что, живут рядом с домом человека. (Человек их приручил).

Логопед: Скажите – слон, лев, зебра, верблюд – это какие животные?

Дети: Это животные жарких стран.

Логопед: Почему их так называют?

Дети: Потому что они живут там, где жарко.

Логопед: А – лось, заяц, лиса, белка – это какие животные?

Дети: Это дикие животные (лесные).

Логопед: Почему дикие?

Дети: Потому что живут в лесу.

2. Игра: Чье животное кричит (ИКТ- «Животные»)

Предлагается послушать голос животного. Ребенок, у которого фигура этого животного поднимает его вверх

Логопед: Животные умеют разговаривать, только на своем зверином языке.

Давайте послушаем, какое животное подает голос. (Звучит голос).

Кто это?

Дети: корова.

Логопед: Чья корова?

Ребенок, у которого фигура коровы: Это моя корова.

Далее прослушиваются по очереди все голоса животных.

3. Игра: Посчитай

Детям раздаются карточки с разным количеством животных. Предлагается назвать сколько животных на картинке. (Логопед показывает пример).

Дети: Один жираф

Два слона…

Пять львов….до 14.

4. Игра: Наоборот (ИК-Животные)

Детям предлагается посмотреть на экран и подобрать к заданным словам антонимы. (Пример показывает логопед).

Дети: Быстрый- медленный,

Внутри – снаружи,

Худой-толстый,

Бежать-стоять…

Логопед: Наши глазки потрудились, и немножко утомились.

                Вы ребята не зевайте, а за мною повторяйте.

Гимнастика для глаз:

Заяц.

Вижу я зайчишкин след.     Следят глазами за игрушкой (вправо-влево)

Где же заяц? Зайца нет!      Зажмуриваем глаза.

Шубу белую в снегу            Моргаем глазами.

Разглядеть я не могу.

М. Манакова

5. Подвижная игра: «Чудесное превращение».

Предлагается имитировать движения животных  под чтение стихотворения:

Чудесное  превращение

Дилы-дилы-дилы- появились  крокодилы.

Моты-моты-моты-появились  бегемоты.

Афы-афы-афы- жуют  листики жирафы.

Ны-ны-ны- водой  брызгают  слоны.

Яны-яны-яны- по  веткам  скачут  обезьяны.

6. Игра: Схема предложения (ИКТ- «Животные»)

Предлагается посмотреть на картинку (на экране) и составить к этой картинке предложение. У каждого ребенка на столах набор обозначений слов.

Логопед: Давайте составим предложение к этой картинке.

Дети: Заяц бегает по лесу.

Логопед: Предложение состоит из слов. Давайте определим сколько в этом предложение слов.

Возьмите конвертики и достаньте из них обозначения.

Я буду выкладывать на доске схему, а вы на столах.

Какое первое слово в предложении?

Дети: Заяц.

Логопед: Какое обозначение нам понадобится?

Дети: Уголок, который показывает, что предложение началось.

Логопед: Какое второе слово в предложении?

Дети: бегает (выкладывают следующее обозначение).

Логопед: Следующее слово в предложении?

Дети: по (Выкладывают следующее обозначение).

Логопед: Последнее слово в предложении?

Дети: болоту (выкладывают обозначение).

Логопед: Сколько слов в предложении?

Дети: В предложении 4 слова.

7. Игра: Подели на части слово

Предлагается поделить названия животных на слоги.

Логопед: Давайте поделим слова на части.

Дети: ко-ро-ва, лев, со-ба-ка, за-яц…

8. Игра: Первый и последний  звук в слове

Логопед: Ребята, слова состоят из звуков. Скажите, какой первый звук в слове: корова (зебра, собака, коза, заяц, слон, жираф, верблюд)?

Дети: первый звук К.

Логопед: Какой звук К?

Дети: Согласный, твердый, глухой.

Логопед: Какой последний звук в слове: корова (зебра, собака, коза, заяц, слон, жираф, верблюд)?

Дети: Последний звук А.

Логопед: Какой звук А?

Дети: Это звук гласный.

9. Итоги совместной деятельности.

Уточняется: чем занимались дети, что им понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....