Конспект занятия "Разные животные" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Проект совместной деятельности разработан для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт.
Лексическая тема: Животные дикие, домашние и жарких стран.
Цель:
Систематизация, уточнение и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран».
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Формировать и совершенствовать умение подбирать слова с противоположным значением;
- Способствовать совершенствованию умения группировать объекты по общим признакам;
- Способствовать развитию тактильных ощущений;
- Совершенствование умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями;
- Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными;
- Формирование и совершенствование умения определять количество слов в предложении;
- Способствовать совершенствованию умения делить слова на слоги;
- Продолжать работу по формированию навыка звукового анализа и синтеза слов.
Коррекционно- развивающие:
Способствовать: развитию связной речи и навыков общения; развитию психических процессов; совершенствованию общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznye_zhivotnye.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОДГРУППЫ ДЕТЕЙ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.
Разработана:
учителем- логопедом
ГБДОУ 49
Петруниной Анастасией
Викторовной
2021 год
Проект совместной деятельности разработан для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт.
Лексическая тема: Животные дикие, домашние и жарких стран.
Цель:
Систематизация, уточнение и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран».
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Формировать и совершенствовать умение подбирать слова с противоположным значением;
- Способствовать совершенствованию умения группировать объекты по общим признакам;
- Способствовать развитию тактильных ощущений;
- Совершенствование умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями;
- Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными;
- Формирование и совершенствование умения определять количество слов в предложении;
- Способствовать совершенствованию умения делить слова на слоги;
- Продолжать работу по формированию навыка звукового анализа и синтеза слов.
Коррекционно- развивающие:
Способствовать: развитию связной речи и навыков общения; развитию психических процессов; совершенствованию общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Социализация
- Коммуникация
Используемые технологии:
- Информационно-коммуникативные технологии
- Игровые технологии
- Здоровье сберегающие технологии
- Личностно-ориентированные технологии
Оборудование:
- Коробка с отверстием для руки
- Фигуры (резиновые или пластиковые игрушки) животных
- Карточки с изображением животных (разное количество на каждой картинке)
- Счетные палочки
- Проектор, колонки, ноутбук
- Проект Мимио «Животные»
Этапы формирования совместной деятельности:
- Ознакомление детей с животными дикими, домашними и жарких стран.
- Проигрывание заранее с детьми подвижной игры «Чудесное превращение»
Ход совместной деятельности:
1.Организационный момент совместной деятельности ( Потрогай и отгадай) :
Учитель - логопед приветствует детей.
Перед детьми стоит коробка, в которой спрятаны фигуры животных. Предлагается опустить руку в коробку с закрытыми глазами и определить на ощупь фигуру животного. (Логопед показывает пример, затем дети по очереди определяют, какое животное им попалось).
Логопед: Ребята, у меня быстрый лев. А у вас?
Дети: - У меня большой слон ( У меня быстрый леопард….)
Логопед: Все животные разные и живут в разных местах.
Скажите, пожалуйста: собака, корова, осел, коза – это какие животные?
Дети: Это домашние животные.
Логопед: Почему они называются домашними?
Дети: Потому что, живут рядом с домом человека. (Человек их приручил).
Логопед: Скажите – слон, лев, зебра, верблюд – это какие животные?
Дети: Это животные жарких стран.
Логопед: Почему их так называют?
Дети: Потому что они живут там, где жарко.
Логопед: А – лось, заяц, лиса, белка – это какие животные?
Дети: Это дикие животные (лесные).
Логопед: Почему дикие?
Дети: Потому что живут в лесу.
2. Игра: Чье животное кричит (ИКТ- «Животные»)
Предлагается послушать голос животного. Ребенок, у которого фигура этого животного поднимает его вверх
Логопед: Животные умеют разговаривать, только на своем зверином языке.
Давайте послушаем, какое животное подает голос. (Звучит голос).
Кто это?
Дети: корова.
Логопед: Чья корова?
Ребенок, у которого фигура коровы: Это моя корова.
Далее прослушиваются по очереди все голоса животных.
3. Игра: Посчитай
Детям раздаются карточки с разным количеством животных. Предлагается назвать сколько животных на картинке. (Логопед показывает пример).
Дети: Один жираф
Два слона…
Пять львов….до 14.
4. Игра: Наоборот (ИК-Животные)
Детям предлагается посмотреть на экран и подобрать к заданным словам антонимы. (Пример показывает логопед).
Дети: Быстрый- медленный,
Внутри – снаружи,
Худой-толстый,
Бежать-стоять…
Логопед: Наши глазки потрудились, и немножко утомились.
Вы ребята не зевайте, а за мною повторяйте.
Гимнастика для глаз:
Заяц.
Вижу я зайчишкин след. Следят глазами за игрушкой (вправо-влево)
Где же заяц? Зайца нет! Зажмуриваем глаза.
Шубу белую в снегу Моргаем глазами.
Разглядеть я не могу.
М. Манакова
5. Подвижная игра: «Чудесное превращение».
Предлагается имитировать движения животных под чтение стихотворения:
Чудесное превращение
Дилы-дилы-дилы- появились крокодилы.
Моты-моты-моты-появились бегемоты.
Афы-афы-афы- жуют листики жирафы.
Ны-ны-ны- водой брызгают слоны.
Яны-яны-яны- по веткам скачут обезьяны.
6. Игра: Схема предложения (ИКТ- «Животные»)
Предлагается посмотреть на картинку (на экране) и составить к этой картинке предложение. У каждого ребенка на столах набор обозначений слов.
Логопед: Давайте составим предложение к этой картинке.
Дети: Заяц бегает по лесу.
Логопед: Предложение состоит из слов. Давайте определим сколько в этом предложение слов.
Возьмите конвертики и достаньте из них обозначения.
Я буду выкладывать на доске схему, а вы на столах.
Какое первое слово в предложении?
Дети: Заяц.
Логопед: Какое обозначение нам понадобится?
Дети: Уголок, который показывает, что предложение началось.
Логопед: Какое второе слово в предложении?
Дети: бегает (выкладывают следующее обозначение).
Логопед: Следующее слово в предложении?
Дети: по (Выкладывают следующее обозначение).
Логопед: Последнее слово в предложении?
Дети: болоту (выкладывают обозначение).
Логопед: Сколько слов в предложении?
Дети: В предложении 4 слова.
7. Игра: Подели на части слово
Предлагается поделить названия животных на слоги.
Логопед: Давайте поделим слова на части.
Дети: ко-ро-ва, лев, со-ба-ка, за-яц…
8. Игра: Первый и последний звук в слове
Логопед: Ребята, слова состоят из звуков. Скажите, какой первый звук в слове: корова (зебра, собака, коза, заяц, слон, жираф, верблюд)?
Дети: первый звук К.
Логопед: Какой звук К?
Дети: Согласный, твердый, глухой.
Логопед: Какой последний звук в слове: корова (зебра, собака, коза, заяц, слон, жираф, верблюд)?
Дети: Последний звук А.
Логопед: Какой звук А?
Дети: Это звук гласный.
9. Итоги совместной деятельности.
Уточняется: чем занимались дети, что им понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....