«Все о соли знать хотим».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Все о соли знать хотим».
Цель: создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Обучающие: выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? исследовать свойства соли опытным путём; стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.
- Развивающие: развивать познавательные потребности, развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом, творческие способности, воображение, любознательность; монологическую и диалогическую речь, навыки учебной и экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: мультимедиа (презентация «Где и как добывают соль»), мешок, кристаллы соли, стаканчики пластиковые, подносы, стаканы с водой и чайные ложки (по количеству детей), стакан с насыщенным раствором соли, 3 сырых яйца салфетки.
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь и поднимите руки!
Ход:
Воспитатель: - Ой, Дети, что же утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в группу я вошла,
Здесь мешочек нашла (показывает мешок).
На ней надпись: «Любознательным детям старшей группы № 9».
Дети берут мешочек, щупают его, мнут в руках.
Воспитатель: Как вы думаете, что в нем может находиться? (Дети высказывают свои предположения). Отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в этом мешочке.
Загадка: Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль).
Ответы детей. (на доске появляется ответ) 1 слайд
Основная часть. (Организационно-поисковый этап).
Воспитатель: Дети, а вы хотите стать исследователями и узнать все о соли (Ответы детей).
Воспитатель: - Итак, исследователи, где и как мы можем получить необходимые, новые знания о соли?
Дети: - Спросить у другого человека, подумать самостоятельно, прочитать в книге, спросить у взрослого, посмотреть в телевизоре и в компьютере, и т.д.
Воспитатель: - Верно, существует много способов получения новых знаний.
Воспитатель: (2 слайд) А теперь посмотрим на экран «Что же такое «соль?». Соль – природное вещество белого цвета, представляет собой кристаллы с характерным вкусом.
Воспитатель: (3 слайд) Ребята давайте рассмотрим виды солей.
Воспитатель: - Продолжим исследовать соль? Давайте рассмотрим «Где используют соль». (4 слайд)
Смотрят на экран
Воспитатель: - Вам интересно узнать, откуда берётся соль? Соль встречается в воде озёр и морей. А также добывают её в специальных шахтах при помощи комбайнов. В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто они сделаны изо льда. (5 слайд).
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вашим глазам немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты движение зрачком по кругу, по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: - Продолжим наше исследование. Я предлагаю поиграть в игру «соленое-несоленое»
Игра: «Соленый - несоленый»
Дети хлопают в ладоши услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо.)
Воспитатель:- А теперь, юные исследователи, я приглашаю вас поэкспериментировать.
Но чтобы начать экспериментировать, нам нужно соблюдать правила: (6 слайд)
1.Не толкать соседа во время работы
2. Не трогать руками глаза
3.Не трогать со стола ничего без разрешения
4.Не нарушать тишину
ОПЫТЫ
1 опыт: «Имеет ли соль запах?».
Перед вами тарелочки с солью. Давайте ее рассмотрим. Какого цвета соль? Давайте определим, есть ли у соли запах? Наберите на ложечку немного соли. Понюхайте её. (Без запаха).
2 опыт: « Какое это вещество: жидкое, твердое, сыпучее?»
Пододвинет к себе тарелки, наберите полную ложку соли и переверните ложку. Что произошло? Значит соль какая? (Сыпучая, рассыпчатая).
Мы с вами определили еще одно качество соли, соль сыпучее вещество.
3 опыт: «Соль хрустит».
Возьмите соль и надавите на нее ложкой. Что мы слышим? (мы слышим хрустящий звук). С чем можно сравнить этот звук? (ходьба по снегу).
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Я прошу в круг всех встать,
И задания выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке? Отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
На носочки поднимитесь!
Приседайте, выпрямляйтесь,
Встаньте прямо – улыбайтесь!
Каждый весел и здоров.
И к исследованиям готов!
4 опыт: «Растворяется ли соль в воде?».
Предлагаю вам пододвинуть баночку с водой и насыпать в неё ложечку соли. Размешайте, что произошло с солью? А Соль исчезла? (Нет, соль растворилась). Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится. А как вы думаете, какой стал вкус у воды? Попробуйте. (Солёная).
5 опыт: «Плавающее яйцо».
Опускаю яйцо стакан с обычной водой, яйцо утонуло. Опускаю яйцо в стакан с соленой водой, яйцо не тонет. Что мы определили? (Соленая вода выталкивает предметы) В море вода соленая, поэтому там легко плавать.
Вывод: соленая вода выталкивает предметы.
Воспитатель: Юные исследователи, мы так много провели опытов с солью, предлагаю повторить, что мы узнали о соли. (Она белая, сыпучая, состоит из кристаллов, без запаха, солёная, растворяется в воде и меняет вкус воды).
3. Заключительная часть. (Рефлексивно-корригирующий этап).
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Вы сегодня молодцы, все старались, сделали много новых открытий. (Дети пытаются сформулировать итоговые выводы, делятся впечатлениями, эмоциями).
- Узнали ли вы что-нибудь о соли, чего не знали раньше?
- Вам понравилось быть исследователями? Что было особенно интересным?
- А трудно было проводить самостоятельно опыты?
-Кому и что вы расскажете о нашей лаборатории?
-Вы хотели бы ещё раз стать исследователями и поэкспериментировать, чтобы сделать новые открытия?
Ребята, за то, что вы были замечательными исследователями, за вашу любознательность я дарю вот такие медали. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnaya_sol.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Все о соли знать хотим».
Цель: создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Обучающие: выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? исследовать свойства соли опытным путём; стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.
- Развивающие: развивать познавательные потребности, развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом, творческие способности, воображение, любознательность; монологическую и диалогическую речь, навыки учебной и экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: мультимедиа (презентация «Где и как добывают соль»), мешок, кристаллы соли, стаканчики пластиковые, подносы, стаканы с водой и чайные ложки (по количеству детей), стакан с насыщенным раствором соли, 3 сырых яйца салфетки.
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь и поднимите руки!
Ход:
Воспитатель: - Ой, Дети, что же утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в группу я вошла,
Здесь мешочек нашла (показывает мешок).
На ней надпись: «Любознательным детям старшей группы № 9».
Дети берут мешочек, щупают его, мнут в руках.
Воспитатель: Как вы думаете, что в нем может находиться? (Дети высказывают свои предположения). Отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в этом мешочке.
Загадка: Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль).
Ответы детей. (на доске появляется ответ) 1 слайд
Основная часть. (Организационно-поисковый этап).
Воспитатель: Дети, а вы хотите стать исследователями и узнать все о соли (Ответы детей).
Воспитатель: - Итак, исследователи, где и как мы можем получить необходимые, новые знания о соли?
Дети: - Спросить у другого человека, подумать самостоятельно, прочитать в книге, спросить у взрослого, посмотреть в телевизоре и в компьютере, и т.д.
Воспитатель: - Верно, существует много способов получения новых знаний.
Воспитатель: (2 слайд) А теперь посмотрим на экран «Что же такое «соль?». Соль – природное вещество белого цвета, представляет собой кристаллы с характерным вкусом.
Воспитатель: (3 слайд) Ребята давайте рассмотрим виды солей.
Воспитатель: - Продолжим исследовать соль? Давайте рассмотрим «Где используют соль». (4 слайд)
Смотрят на экран
Воспитатель: - Вам интересно узнать, откуда берётся соль? Соль встречается в воде озёр и морей. А также добывают её в специальных шахтах при помощи комбайнов. В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто они сделаны изо льда. (5 слайд).
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вашим глазам немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты движение зрачком по кругу, по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: - Продолжим наше исследование. Я предлагаю поиграть в игру «соленое-несоленое»
Игра: «Соленый - несоленый»
Дети хлопают в ладоши услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо.)
Воспитатель:- А теперь, юные исследователи, я приглашаю вас поэкспериментировать.
Но чтобы начать экспериментировать, нам нужно соблюдать правила: (6 слайд)
1.Не толкать соседа во время работы
2. Не трогать руками глаза
3.Не трогать со стола ничего без разрешения
4.Не нарушать тишину
ОПЫТЫ
1 опыт: «Имеет ли соль запах?».
Перед вами тарелочки с солью. Давайте ее рассмотрим. Какого цвета соль? Давайте определим, есть ли у соли запах? Наберите на ложечку немного соли. Понюхайте её. (Без запаха).
2 опыт: « Какое это вещество: жидкое, твердое, сыпучее?»
Пододвинет к себе тарелки, наберите полную ложку соли и переверните ложку. Что произошло? Значит соль какая? (Сыпучая, рассыпчатая).
Мы с вами определили еще одно качество соли, соль сыпучее вещество.
3 опыт: «Соль хрустит».
Возьмите соль и надавите на нее ложкой. Что мы слышим? (мы слышим хрустящий звук). С чем можно сравнить этот звук? (ходьба по снегу).
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Я прошу в круг всех встать,
И задания выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке? Отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
На носочки поднимитесь!
Приседайте, выпрямляйтесь,
Встаньте прямо – улыбайтесь!
Каждый весел и здоров.
И к исследованиям готов!
4 опыт: «Растворяется ли соль в воде?».
Предлагаю вам пододвинуть баночку с водой и насыпать в неё ложечку соли. Размешайте, что произошло с солью? А Соль исчезла? (Нет, соль растворилась). Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится. А как вы думаете, какой стал вкус у воды? Попробуйте. (Солёная).
5 опыт: «Плавающее яйцо».
Опускаю яйцо стакан с обычной водой, яйцо утонуло. Опускаю яйцо в стакан с соленой водой, яйцо не тонет. Что мы определили? (Соленая вода выталкивает предметы) В море вода соленая, поэтому там легко плавать.
Вывод: соленая вода выталкивает предметы.
Воспитатель: Юные исследователи, мы так много провели опытов с солью, предлагаю повторить, что мы узнали о соли. (Она белая, сыпучая, состоит из кристаллов, без запаха, солёная, растворяется в воде и меняет вкус воды).
3. Заключительная часть. (Рефлексивно-корригирующий этап).
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Вы сегодня молодцы, все старались, сделали много новых открытий. (Дети пытаются сформулировать итоговые выводы, делятся впечатлениями, эмоциями).
- Узнали ли вы что-нибудь о соли, чего не знали раньше?
- Вам понравилось быть исследователями? Что было особенно интересным?
- А трудно было проводить самостоятельно опыты?
-Кому и что вы расскажете о нашей лаборатории?
-Вы хотели бы ещё раз стать исследователями и поэкспериментировать, чтобы сделать новые открытия?
Ребята, за то, что вы были замечательными исследователями, за вашу любознательность я дарю вот такие медали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "О космосе мы знать хотим, на планеты полетим"
Конспект НОД с презентацией в подготовительной к школе группе...
Мастер-класс на тему:«Надо много учиться, чтобы знать хоть немного»
Философские размышления о том сколько человеку нужно знаний для жизни. Проводится как для родителей так и для педагогов....
Конспект НОД «Познание» в подготовительной к школе группе Тема: «О космосе мы знать хотим, на планеты полетим».
Воспитывать у детей интерес к Космосу. Формировать умение работать в команде. Сформировать у детей понятия «планеты», «кометы», «астероиды», &l...
Конспект открытого занятия "Все о соли знать хотим"
Создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? Узнать, зачем нуж...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Все о соли знать хотим».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Все о соли знать хотим»....
Конспект ООД по познавательному развитию "Все о соли знать хотим"
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно- эстетическому развитию для детей старшей группыТема: «Все о соли знать хотим»...
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Все о соли знать хотим».
Цель: создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....