Конспект НОД «Познание» в подготовительной к школе группе Тема: «О космосе мы знать хотим, на планеты полетим».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитывать у детей интерес к Космосу. Формировать умение работать в команде. Сформировать у детей понятия «планеты», «кометы», «астероиды», «метеориты». Развивать интерес к научному познанию социальной действительности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Познание»
в подготовительной к школе группе
Тема: «О космосе мы знать хотим,
на планеты полетим».
Цель: познакомить детей с названием планет «Солнечной системы».
Задачи.
Развивающие:
-активизировать словарь детей;
-развивать интерес к научному познанию социальной действительности;
-развивать память, внимание, восприятие, память.
Образовательные:
-формировать устойчивый интерес к самостоятельному добыванию знаний;
-расширять кругозор дошкольников;
-сформировать у детей понятия «планеты», «кометы», «астероиды», «метеориты».
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к Космосу;
-формировать умение работать в команде.
Словарная работа: «Солнечная система», «планеты», «Меркурий», «Венера»,
«Земля», «Марс», «Юпитер», «Сатурн», «Нептун», «Уран», «Плутон», «комета», «астероиды», «метеорит».
Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций, чтение художественной литературы о космосе, работа с глобусом, заучивание стихотворений о планетах Т.А. Шорыгиной.
Ход занятия:
Воспитатель. Раньше, когда люди считали Землю плоской, они думали, что днём она накрыта голубым колпаком – небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан закрывает её чёрным колпаком. Только этот колпак дырявый, в нём много маленьких дырочек, через которые на Землю попадает свет. Вот эти дырочки и есть звёзды.
Только потом люди поняли, что звёзды – это совсем другое.
Воспитатель. Ребята, кто из вас может сказать, что такое звёзды?
Ответ детей. Звёзды – это огромные огненные шары.
Воспитатель. Почему они такие маленькие?
Ответ детей. Потому, что они находятся далеко от нас.
Воспитатель. Какая звезда к нам ближе всего?
Ответ детей. Это наша звезда - Солнце. Она даёт нашей планете свет и тепло,
без неё не было бы жизни на Земле.
Воспитатель. У нашей звезды – Солнца - есть своя дружная семейка. В неё входят девять планет, которые вращаются вокруг Солнца.
Какие планеты « Солнечной системы» вы можете назвать?
Дети перечисляют планеты, название которых они знают.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю отправиться в космическое путешествие к
планетам. Как вы думаете, на каком виде транспорта это произойдёт быстрее?
Ответ детей. На ракете, космическом корабле.
Воспитатель. Космический корабль нас ждёт. (Слайд №1)
Проходите в него и садитесь. Полёт наш будет долгим. В полёте нужно быть внимательным, чтобы не столкнуться с другими планетами, быть дисциплинированными, потому что космос не любит шума и беспорядка.
Приготовились 3, 2, 1. ПУСК! (Слайд №2)
Взвился корабль в небеса
И в тот же миг умчался.
Лишь в синем небе полоса
Как снег белеть остался.
Воспитатель. И вот мы прилетели к 1-ой планете. (Слайд №3)
1-ый ребёнок. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит «Меня догоните».
Воспитатель. Что же, дружок, в жизни много дорог!
Летим на Венеру! Хоть путь наш далёк.
Вот мы и на 2-ой планете. (Слайд №4)
2-ой ребёнок. В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь
Красотой нас озаряешь.
Воспитатель. Узнаёте 3-ю планету. (Слайд №5)
3-ий ребёнок. Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
Воспитатель. Подлетаем к планете, которая названа в честь бога войны.
«Слайд №6»
4-ый ребёнок. Марс таинственная планета,
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кровавого – красного цвета
Названа она в честь бога войны.
Воспитатель. Космонавты в полёте не только работают, но и отдыхают.
Вот и мы с вами отдохнём.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Ну - ко плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель. Мы подлетели к самой большой планете. « Слайд №7»
5-ый ребёнок. Юпитер больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год.
Воспитатель. Шестая планета – Сатурн. «Слайд №8»
6-ой ребёнок. Сатурн – красивая планета,
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Воспитатель. Седьмая планета по счёту Уран. «Слайд №9»
7-ой ребёнок. Уран - лежебока и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие ночь.
Воспитатель. Планета Нептун от Земли далеко. «Слайд №10»
8-ой ребёнок. На планете синей – синей
Дует ветер очень сильный
Год на ней велик весьма
-Длится 40 лет она.
Воспитатель. Вот мы прилетели к самой маленькой планете Плутон.
«Слайд №11»
9 –ый ребёнок. Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.
Воспитатель. В «Солнечной системе» есть ещё кометы. Это небесное тело,
имеющее туманный вид. Когда приближается к Солнцу, у неё
образуется светящий хвост. «Слайд №12».
Астероиды - небольшое планетообразное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца. «Слайд № 13»
Метеориты (метеоры)- явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли, например, осколков комет или астероидов. Метеоритами ещё называют падающими звёздами. «Слайд №14»
Воспитатель. Вот и закончилось наше космическое путешествие.
Мы прилетели на свою планету Земля.
Дети встают полукругом.
Воспитатель. Вот мы и узнали, что вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очерёдность планет поможет нам «Астрономическая считалка».
«Слайд № 15»
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь - Уран, восьмой – Нептун,
Девять- дальше всех- Плутон,
Кто не видит - выйди вон. (А. Усачёв)
Итог занятия. Понравилось космическое путешествие? Что понравилось больше всего? Какой информацией вы бы хотели поделиться со своими друзьями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "О космосе мы знать хотим, на планеты полетим"
Конспект НОД с презентацией в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».
Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....
Конспект НОД ОО «Познание» в подготовительной к школе группе. Тема «Электричество и дети».
Программное содержание. Образовательные задачи:• обобщать знания детей об электричестве;• рас...
Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».
Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе Тема :«Поможем Элли вернуться домой».
Тема :«Поможем Элли вернуться домой».Подготовила и провела воспитатель: Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепи...
Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе Тема: «Береги природу!»
Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группеТема: «Береги природу!» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей...