Конспект ООД по познавательному развитию "Все о соли знать хотим"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малхасян Рузанна Хосровевна

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно- эстетическому развитию для детей старшей группы

Тема: «Все о соли знать хотим»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Все о соли знать хотим"23.17 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Конспект открытой интегрированной ООД по    познавательному и художественно- эстетическому развитию для детей старшей группы

Тема: «Все о соли знать хотим»

                                                                     

                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                                           Воспитатель: Малхасян Р.Х.

г. Долгопрудный

Цель: создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие: исследовать свойства соли опытным путём; стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей. Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?

Развивающие: развивать познавательные потребности, развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом, творческие способности, воображение, любознательность; монологическую и диалогическую речь, навыки учебной и экспериментальной деятельности.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе; воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: карточки с символическим изображением методов исследования, Энциклопедия от А до Я, сундучок, соль, цветная соль, стаканчики пластиковые, стаканы с кипяченой водой и чайные ложки (по количеству детей), стакан с насыщенным раствором соли, 2 сырых яйца салфетки, лупы.

Организационный этап

Воспитатель:- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

Основной этап

Ход ООД:

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в группу я вошла,

Здесь шкатулочку нашла (показывает шкатулочку).

Воспитатель вместе  с детьми открывает шкатулку, достают мешочек, щупают его, мнут в руках.

Воспитатель: Как вы думаете, что в нем может находиться?

Ответы детей: (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в этом мешочке.

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это… (СОЛЬ).

«Когда я была маленькой девочкой у меня заболело горло, и бабушка давала мне соленую воду, что бы я полоскала ее горло. Я удивилась, зачем полоскать солью горло? Ведь соль добавляют в пищу.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать исследователями и узнать, что такое соль, для чего нужна и откуда она берется?

Дети - Да.

Воспитатель: -  Где и как мы можем получить необходимые, новые знания о соли?

Дети: - Спросить у взрослого, подумать самостоятельно, прочитать в книге, посмотреть в телевизоре и в компьютере, и т.д

Воспитатель: - Верно, существует много способов получения новых знаний. Но с чего мы начнем?

Дети: -Прочитать в книге.

Воспитатель: - В какой книге мы можем узнать о соли?

Дети: – В словаре, энциклопедии.

Воспитатель зачитывает из энциклопедии «Что такое «соль?».

Соль – природное вещество белого цвета, представляет собой кристаллы с острым характерным вкусом. Люди употребляют соль в чистом виде. Соль-это пищевой продукт.

Воспитатель: - Вам интересно узнать, откуда берётся соль?

 Тогда садитесь на стулья.

Воспитатель:- В далекие времена соль считалась драгоценностью и ценилась как золото. В древнем Риме воинам часто платили жалование не деньгами, а солью, отсюда, и произошло слово СОЛДАТ.

 Соль встречается не только в воде озёр, но и в земле. Добывают её в специальных шахтах при помощи комбайнов, затем  грузят в железнодорожные вагоны и отправляют на мельницу. В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто они сделаны изо льда. (Показывает картинку).

В соли есть полезные минеральные вещества, значит соль - полезна и жизненно необходима, не только для людей, но и для всех живых существ. (например, люди специально дают лошадям, коровам, соль, которой нет в траве и сене)

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вашим глазкам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель:- А теперь, я приглашаю вас лабораторию, где вы будете исследователями. Как вы думаете, что вы будете там будем делать?

Дети: Будем делать опыты с солью.

.

Воспитатель предлагает пройти за столы и надеть шапочки исследователей.

Воспитатель: в нашей лаборатории нужно соблюдать правила:(картинки)

- на столах ничего не трогать без разрешения

-соблюдать тишину, не мешать другим

-бережно обращаться с оборудованием.

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:

- не трогать руками глаза;

- если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

ОПЫТЫ

1 опыт

Воспитатель:-  Сейчас мы узнаем; «Имеет ли соль запах?».

Перед вами тарелочки с солью. Давайте ее рассмотрим. Какого цвета соль? Давайте определим, есть ли у соли запах? Наберите на ложечку немного соли. Понюхайте её.

Ответы детей (Без запаха).

2 опыт

Воспитатель: -А теперь проверим: «Какое это вещество: жидкое, твердое, сыпучее?»

Пододвиньте к себе тарелки, наберите полную ложку соли и переверните ложку. Что произошло?

Ответы детей

Воспитатель: Значит соль какая?

Ответы детей (Сыпучая, рассыпчатая).

Мы с вами определили еще одно качество соли, соль сыпучее вещество.

3 опыт:

Воспитатель;- А сейчас узнаем:  «Из чего состоит соль?».

Рассмотрите соль через увеличительное стекло. Что вы видите? Из чего состоит соль?

Ответы детей (Зернышки, кристаллы, крупинки).

4 опыт:

Воспитатель:- Теперь убедимся:  «Растворяется ли соль в воде?».

Предлагаю вам пододвинуть баночку с водой и насыпать в неё ложечку соли. Размешайте, что произошло с солью?  Соль исчезла?

Дети:- Нет, соль растворилась.

 Воспитатель: Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится. А как вы думаете, какой стал вкус у воды? Попробуйте. (Солёная).

5 опыт: «Плавающее яйцо».

Воспитатель: Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода солёная?

 Дети:- Нет, в речке вода пресная.

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать? Хотите это проверить?

Дети: - Да

Воспитатель: Ребята у меня есть два стакана с водой. В одном стакане вода пресная, в другом соленая. Опускаю яйцо в стакан с пресной водой, яйцо утонуло. Опускаю яйцо в стакан с соленой водой, яйцо не тонет. Что мы определили? (Соленая вода выталкивает предметы) В море вода соленая, поэтому там легко плавать.

Вывод: соленая вода выталкивает предметы.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, мы так много провели опытов с солью, предлагаю повторить, что мы узнали о соли. (Она белая, сыпучая, состоит из кристаллов, без запаха, солёная, растворяется в воде и меняет вкус воды). (Воспитатель выставляет на мольберте карточки -схемы «Свойства соли»).

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Я прошу в круг всех встать,

И задания выполнять.

Все дышите! Не дышите!

Всё в порядке? Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

На носочки поднимитесь!

Приседайте, выпрямляйтесь,

Встаньте прямо – улыбайтесь!

Каждый весел и здоров.

И к исследованиям готов!

Воспитатель: -Скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной?

-А вы знаете чем можно окрасить соль?

Ответы детей (гуашью, пищевыми красителями цветными мелками)

Я красила соль цветными мелками. (натерла мел через терку, затем насыпала тертый мел в стакан или пакет с солью и смешала) Таким способом можно получить соль разного цвета.

Сегодня будем декорировать баночку(cтаканчик), цветной солью. А делается это так: в стаканчик мы будем насыпать соль столовой ложкой, сначала одного цвета, затем другого. Соль нужно насыпать до самого края, а сверху можно украсить ракушкой.

Воспитатель; Вот какие чудесные сувениры у нас получились.

Итог занятия

Ребята выходят на коврик

Воспитатель;  Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий. - Узнали ли вы  что-нибудь о соли, чего не знали раньше?

Ответы детей

Воспитатель; Ребята, а  чем мы сегодня занимались?

Ответы детей

Воспитатель: Вам понравилось быть исследователями? Что было особенно интересным?

Ответы детей

Воспитатель: - А трудно было проводить самостоятельно опыты?

Ответы детей

Воспитатель: -Кому и что вы расскажете о нашей лаборатории?

Ответы детей

 Воспитатель:- Вы хотели бы ещё раз стать исследователями и вернуться в лабораторию, чтобы сделать новые открытия?

Воспитатель: Дети, за то, что вы были замечательными исследователями, за вашу любознательность я дарю вот такие медали. Молодцы!!!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие "Государыня соль"

Конспект образовательной деятельности "Государыня соль"...

Конспект НОД по познавательному развитию "Удивительная соль"

опытно-экспериментальная деятельность...

Конспект открытого занятия "Все о соли знать хотим"

Создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? Узнать, зачем нуж...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Все о соли знать хотим».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности     в старшей группе на тему: «Все о соли знать хотим»....

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебная соль»

Тема: «Волшебная соль»Образовательная область: познаниеТип ООД: занятие по сообщению новых знаний (опытно-экспериментальная деятельность)Вид ООД: тематическоеЦель: Системати...

«Все о соли знать хотим».

laquo;Все о соли знать хотим».Цель: создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Задачи:Обучающие: выяснить, что такое со...

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Все о соли знать хотим».

Цель: создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....