Конспект ООД по познавательному развитию "Все о соли знать хотим"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно- эстетическому развитию для детей старшей группы
Тема: «Все о соли знать хотим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Все о соли знать хотим" | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно- эстетическому развитию для детей старшей группы
Тема: «Все о соли знать хотим»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Малхасян Р.Х.
г. Долгопрудный
Цель: создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающие: исследовать свойства соли опытным путём; стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей. Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?
Развивающие: развивать познавательные потребности, развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом, творческие способности, воображение, любознательность; монологическую и диалогическую речь, навыки учебной и экспериментальной деятельности.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе; воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: карточки с символическим изображением методов исследования, Энциклопедия от А до Я, сундучок, соль, цветная соль, стаканчики пластиковые, стаканы с кипяченой водой и чайные ложки (по количеству детей), стакан с насыщенным раствором соли, 2 сырых яйца салфетки, лупы.
Организационный этап
Воспитатель:- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
Основной этап
Ход ООД:
Воспитатель:
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в группу я вошла,
Здесь шкатулочку нашла (показывает шкатулочку).
Воспитатель вместе с детьми открывает шкатулку, достают мешочек, щупают его, мнут в руках.
Воспитатель: Как вы думаете, что в нем может находиться?
Ответы детей: (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в этом мешочке.
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это… (СОЛЬ).
«Когда я была маленькой девочкой у меня заболело горло, и бабушка давала мне соленую воду, что бы я полоскала ее горло. Я удивилась, зачем полоскать солью горло? Ведь соль добавляют в пищу.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать исследователями и узнать, что такое соль, для чего нужна и откуда она берется?
Дети - Да.
Воспитатель: - Где и как мы можем получить необходимые, новые знания о соли?
Дети: - Спросить у взрослого, подумать самостоятельно, прочитать в книге, посмотреть в телевизоре и в компьютере, и т.д
Воспитатель: - Верно, существует много способов получения новых знаний. Но с чего мы начнем?
Дети: -Прочитать в книге.
Воспитатель: - В какой книге мы можем узнать о соли?
Дети: – В словаре, энциклопедии.
Воспитатель зачитывает из энциклопедии «Что такое «соль?».
Соль – природное вещество белого цвета, представляет собой кристаллы с острым характерным вкусом. Люди употребляют соль в чистом виде. Соль-это пищевой продукт.
Воспитатель: - Вам интересно узнать, откуда берётся соль?
Тогда садитесь на стулья.
Воспитатель:- В далекие времена соль считалась драгоценностью и ценилась как золото. В древнем Риме воинам часто платили жалование не деньгами, а солью, отсюда, и произошло слово СОЛДАТ.
Соль встречается не только в воде озёр, но и в земле. Добывают её в специальных шахтах при помощи комбайнов, затем грузят в железнодорожные вагоны и отправляют на мельницу. В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто они сделаны изо льда. (Показывает картинку).
В соли есть полезные минеральные вещества, значит соль - полезна и жизненно необходима, не только для людей, но и для всех живых существ. (например, люди специально дают лошадям, коровам, соль, которой нет в траве и сене)
Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вашим глазкам немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель:- А теперь, я приглашаю вас лабораторию, где вы будете исследователями. Как вы думаете, что вы будете там будем делать?
Дети: Будем делать опыты с солью.
.
Воспитатель предлагает пройти за столы и надеть шапочки исследователей.
Воспитатель: в нашей лаборатории нужно соблюдать правила:(картинки)
- на столах ничего не трогать без разрешения
-соблюдать тишину, не мешать другим
-бережно обращаться с оборудованием.
При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:
- не трогать руками глаза;
- если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.
ОПЫТЫ
1 опыт
Воспитатель:- Сейчас мы узнаем; «Имеет ли соль запах?».
Перед вами тарелочки с солью. Давайте ее рассмотрим. Какого цвета соль? Давайте определим, есть ли у соли запах? Наберите на ложечку немного соли. Понюхайте её.
Ответы детей (Без запаха).
2 опыт
Воспитатель: -А теперь проверим: «Какое это вещество: жидкое, твердое, сыпучее?»
Пододвиньте к себе тарелки, наберите полную ложку соли и переверните ложку. Что произошло?
Ответы детей
Воспитатель: Значит соль какая?
Ответы детей (Сыпучая, рассыпчатая).
Мы с вами определили еще одно качество соли, соль сыпучее вещество.
3 опыт:
Воспитатель;- А сейчас узнаем: «Из чего состоит соль?».
Рассмотрите соль через увеличительное стекло. Что вы видите? Из чего состоит соль?
Ответы детей (Зернышки, кристаллы, крупинки).
4 опыт:
Воспитатель:- Теперь убедимся: «Растворяется ли соль в воде?».
Предлагаю вам пододвинуть баночку с водой и насыпать в неё ложечку соли. Размешайте, что произошло с солью? Соль исчезла?
Дети:- Нет, соль растворилась.
Воспитатель: Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится. А как вы думаете, какой стал вкус у воды? Попробуйте. (Солёная).
5 опыт: «Плавающее яйцо».
Воспитатель: Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода солёная?
Дети:- Нет, в речке вода пресная.
Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать? Хотите это проверить?
Дети: - Да
Воспитатель: Ребята у меня есть два стакана с водой. В одном стакане вода пресная, в другом соленая. Опускаю яйцо в стакан с пресной водой, яйцо утонуло. Опускаю яйцо в стакан с соленой водой, яйцо не тонет. Что мы определили? (Соленая вода выталкивает предметы) В море вода соленая, поэтому там легко плавать.
Вывод: соленая вода выталкивает предметы.
Воспитатель: Уважаемые исследователи, мы так много провели опытов с солью, предлагаю повторить, что мы узнали о соли. (Она белая, сыпучая, состоит из кристаллов, без запаха, солёная, растворяется в воде и меняет вкус воды). (Воспитатель выставляет на мольберте карточки -схемы «Свойства соли»).
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Я прошу в круг всех встать,
И задания выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке? Отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
На носочки поднимитесь!
Приседайте, выпрямляйтесь,
Встаньте прямо – улыбайтесь!
Каждый весел и здоров.
И к исследованиям готов!
Воспитатель: -Скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной?
-А вы знаете чем можно окрасить соль?
Ответы детей (гуашью, пищевыми красителями цветными мелками)
Я красила соль цветными мелками. (натерла мел через терку, затем насыпала тертый мел в стакан или пакет с солью и смешала) Таким способом можно получить соль разного цвета.
Сегодня будем декорировать баночку(cтаканчик), цветной солью. А делается это так: в стаканчик мы будем насыпать соль столовой ложкой, сначала одного цвета, затем другого. Соль нужно насыпать до самого края, а сверху можно украсить ракушкой.
Воспитатель; Вот какие чудесные сувениры у нас получились.
Итог занятия
Ребята выходят на коврик
Воспитатель; Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий. - Узнали ли вы что-нибудь о соли, чего не знали раньше?
Ответы детей
Воспитатель; Ребята, а чем мы сегодня занимались?
Ответы детей
Воспитатель: Вам понравилось быть исследователями? Что было особенно интересным?
Ответы детей
Воспитатель: - А трудно было проводить самостоятельно опыты?
Ответы детей
Воспитатель: -Кому и что вы расскажете о нашей лаборатории?
Ответы детей
Воспитатель:- Вы хотели бы ещё раз стать исследователями и вернуться в лабораторию, чтобы сделать новые открытия?
Воспитатель: Дети, за то, что вы были замечательными исследователями, за вашу любознательность я дарю вот такие медали. Молодцы!!!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие "Государыня соль"
Конспект образовательной деятельности "Государыня соль"...
Конспект НОД по познавательному развитию "Удивительная соль"
опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект открытого занятия "Все о соли знать хотим"
Создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? Узнать, зачем нуж...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Все о соли знать хотим».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Все о соли знать хотим»....
Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебная соль»
Тема: «Волшебная соль»Образовательная область: познаниеТип ООД: занятие по сообщению новых знаний (опытно-экспериментальная деятельность)Вид ООД: тематическоеЦель: Системати...
«Все о соли знать хотим».
laquo;Все о соли знать хотим».Цель: создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Задачи:Обучающие: выяснить, что такое со...
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Все о соли знать хотим».
Цель: создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....