Конспект интегрированного занятия: "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Раз, два, три, посмотри
Это я, это ты. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
(Дети хлопают в ладоши и улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришла какая - то посылка. Давайте посмотрим, что в ней, ой, здесь письмо. От бабушки Варвары из далекой деревни.
Письмо: Здравствуйте, ребята, пишет вам бабушка Варвара из далекой деревни. У меня случилась беда. У меня было очень много животных. Но все они разбежались, и я не могу их найти. Мне нужна ваша помощь. Я нашла во дворе подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать моих животных. Эти задания очень сложные, но я уверена, что вы с ними справитесь.
Да, ребята, не простая ситуация, ну что поможем бабушке в ее беде?
Итак, приступим, давайте вспомним каких домашних животных вы знаете!
Игра «Чудесный мешочек» - «Назови домашних животных»
Воспитатель: К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади, овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
О ком говориться в стихотворении? (О домашних животных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_zanyatie.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»
Конспект открытого интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Тема: «Домашние животные»
Подготовила:
Воспитатель
Калабаева О. Н.
Ковылкино 2019г.
Образовательная область «Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие: фэмп.
Предварительная работа: Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут,− как за ними надо ухаживать, чем кормить. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их− детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них, продуктивная деятельность: аппликация, лепка домашних животных, дидактические игры.
Оборудование: игрушки домашние животные, картинки с изображением домашних животных, картинка с изображением корма, коробка- посылка, конверт с письмом, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетки, картинка геометрической кошки, чудесный мешочек, мяч.
Цель: Расширить и уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, учить анализировать, активизировать и расширять словарный запас по теме домашние животные, образовывать новые слова с суффиксами (- онок, енок), закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, овал, квадрат).
Коррекционно - развивающие: развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных, развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, ловкость восприятие, вызвать положительные эмоции (радость) при выполнении заданий.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества. Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Раз, два, три, посмотри
Это я, это ты. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
(Дети хлопают в ладоши и улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришла какая - то посылка. Давайте посмотрим, что в ней, ой, здесь письмо. От бабушки Варвары из далекой деревни.
Письмо: Здравствуйте, ребята, пишет вам бабушка Варвара из далекой деревни. У меня случилась беда. У меня было очень много животных. Но все они разбежались, и я не могу их найти. Мне нужна ваша помощь. Я нашла во дворе подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать моих животных. Эти задания очень сложные, но я уверена, что вы с ними справитесь.
Да, ребята, не простая ситуация, ну что поможем бабушке в ее беде?
Итак, приступим, давайте вспомним каких домашних животных вы знаете!
Игра «Чудесный мешочек» - «Назови домашних животных»
Воспитатель: К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади, овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
О ком говориться в стихотворении? (О домашних животных).
А сейчас все внимание на экран, посмотрим какие животные живут у бабушки в деревне. (Видео)
Теперь, ребята вы знаете какие животные живут у бабушки в деревне.
Беседа: Тело у животных покрыто шерстью, у свиньи - щетина; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
Почему этих животных называют домашними?
(Они живут рядом с человеком; люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).
Давайте расскажем бабушке какую пользу приносят домашние животные человеку?
(Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и людей. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
Как люди ухаживают за домашними животными? (кормят, поят, чистят, лечат, строят для них жилье)
Игра «У кого что»
- У кого есть рога? (у коровы, козы, овцы)
- У кого мягкие лапки? (у кошки)
-У кого есть пятачок? (у поросенка)
- У кого есть грива? (у лошади)
-У кого есть щетина? (у свиньи)
-У кого есть копыта? (у коровы,козы, лошади, овцы, свиньи)
- У кого есть вымя? (у коровы, козы).
Физкультминутка.
Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
И наклоны сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
Ребята, чтобы бабушка смогла запомнить своих животных давайте расскажем ей, кто как говорит?
Игра с мячом «Кто как голос подает?»
Корова - (му –корова мычит).
Свинья – (хрю - свинья хрюкает)
Лошадь – (и-го-го- ржёт)
Овца – (бе-бе-бе- блеет)
Коза – (ме-ме-блеет)
Собака - (гав - гавкает, лает)
Кошка – (мяу - мяукает).
Петух – (ку-ка – ре-ку)
Индюк – (Бал_- Бал.)
Воспитатель:
Ребята, следующее задание. Нужно найти каждому животному своего детеныша, но сначала посмотрим видео и узнаем как называются детеныши домашних животных.
Видео «Детеныши домашних животных»
Игра « Собери пазлы»
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Давайте выполним следующее задание. Ребята нужно накормить домашних животных.
Игра. «Чем питаются домашние животные?»
Ребята, на этой картинке изображены домашние животные. А внизу картинки изображен корм.
Ой, а корм весь перепутан! Каждое животное любит свой корм. Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных.
Воспитатель вместе с детьми «кормит» животных: козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой.
Пальчиковая гимнастика:
Молоко мы надоили
Всех ребяток угостили
(Дети поочередно сжимают руки в кулаки и совершают движения сверху вниз).
-А теперь подставляйте свои чашечки, я вам налью молока.
(Дети складывают две ладоши в виде чаши. Когда дети сделают «чашечки»воспитатель подносит к ним руку, сложенную щепотью, и произносит [c], каждому ребенку наливает молоко.)
- Выпейте молоко (дети подносят ко рту ладони и причмокивают губами)
- Ну, вот и подкрепились.
Ребята и последнее задание самое сложное. В конверте вместе с письмом были еще геометрические фигуры. Давайте их рассмотрим. (Круг, треугольник, овал, квадрат). Из этих геометрических фигур нам нужно сделать аппликацию бабушкиного любимого животного.
Угадайте, что это за животное?
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка)
Коллективное творческое задание «Геометрическая кошка»
Итог занятия:
Вы просто молодцы, Справились со всеми заданиями.
Кому мы помогали сегодня на занятии?
Какие животные в хозяйстве у бабушки?
-Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
-Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.
Наше занятие подошло к концу. Спасибо, ребята за работу! Вы молодцы!
За то, что вы помогли бабушке найти ее животных, она прислала вам гостинцы! Воспитатель раздает детям гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Домашние птицы" в средней группе
Расширение представлений о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки); обогащение, закрепление и активизация словаря ...
Интегрированное занятие "Домашние животные"
занятие "Домашние животные"...
Конспект открытого интегрированного занятия "Домашние животные"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме "Домашние животные"....
Конспект интегрированного занятия "Домашние животные и птицы" в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.
Конспект занятия, на котором в игровой форме у детей закрепляются знания о домашних животных и птицах, математических понятиях: "много - мало", "больше - меньше", развивается мелкая моторика, ак...
Конспект интегрированного занятия "Домашние птицы"
Итоговое занятие для детей средней группы по теме "Домашние птицы" с использованием ИКТ....
Конспект интегрированного занятия "Домашние животные"
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе."Домашние животные"...
Конспект интегрированного занятия "Домашние птицы"
Расширять знания детей о домашних птицах и их детёнышах, активизировать употребление в речи глаголов, упражнять в выкладывании предметов из геометрических фигур....